Три возраста Оксаны-сан

Татьяна Нещерет
Каждая история, даже давно забытая,  имеет тенденцию к повторению.  Особенно если это  имело  быть  более  ста лет  тому назад.  Во всем виновата горячо любимая в юности мной .книга  Пикуля  ( уж простите меня  Валентин Пикуль)  про одну историю  любви  русского офицера к японке, очень сильная и трагическая  книга , Много читать очень  вредно, особенно если это  сильные книги . Ну а теперь сказка. навеянная этой книгой.

 

                Вдвоем ли мы смотрим на рассвет, или порознь, или с другими-

                Все это не имеет никакого значения

                Мы  не связывали друг - друга никакими клятвами и обещаниями

                И мы не помним, когда и как это случилось, что мы обменялись сердцами...

 

    Я даже не знаю, как и когда они могли встретиться. Вернее я не стала прислушиваться , жить этим и это уточнять. Япония уж не такая дружественная страна, но какие  то контакты наверняка были, дипломатические там, спортивные, торговые и прочие, где могли встретиться   двое Конечно они были очень молоды  красивы и наивны. Но не настолько ,   чтобы не знать, чем  можно  заниматься  вдвоем.  (   как мне нравится  давний знаменитый возглас  по телемосту-          У нас нет  секса!   Потрясающе. Таким возгласом  маскируют наличие любовника в красных труселях  под  диваном.   – Нет его у нас, и под диваном нет, и шкафу нет! И не ищите !

            Я даже не знаю   точно – была ли это японская девочка  и русский мальчик.  Или наоборот – девочка  была русская ,   а мальчик японец.  Одно знаю – он звал ее  Оксана-сан, что согласитесь, могло быть в обоих вариантах. Но это тоже не имеет никакого значения.

          Месяца три они провели вместе. Они  ничего не обещали друг - другу, и ни в чем не клялись. Они искренне считали, что не смогут изменить  сложившийся порядок вещей, и что им придется расстаться.  Как то так само  собой случилось , что они каким-то непостижимым  образом обменялись сердцами в самом буквальном смысле слова и сердца прижились в чужой груди  и сердцам  это понравилось.  Впрочем ,  сами хозяева этих сердец обнаружили это далеко  не сразу… Впрочем в этом  были и преимущества – чужие , но любящие сердца более внимательней и нежней  относились к своим новым хозяевам, чем они сами.

                Они расстались. У каждого была своя жизнь и своя страна и свой мир, но сердце было другим.  Прошло уже немало времени, прежде чем они снова свиделись. У девочки подрастал их общий  русско-японский или японско-русский  сын,  совершенно  прекрасный сын,  просто надо сказать подарок судьбы.   Мальчик обзавелся семьей и детьми – и чужое ,  но любящее сердце  надо сказать , этому не препятствовало, скорее даже наоборот.  Но видимо были какие-то нюансы, или человек никогда полностью не бывает доволен тем, что имеет и все ему кажется ,  что могло быть и лучше. Одним словом они даже попросили свои сердца у  друг  - друга назад.

        - Верни мне мое сердце и возьми обратно  свое -    может примерно так это звучало.  Но сердца назад  не захотели возвращаться. А может, они просто не смогли так искренне с полнейшим доверием  и всепоглощающе поцеловаться, как много лет  назад?  Это второй возраст Оксаны - сан.

             До третьего возраста  Оксане - сан еще далеко. Вот и я,  хоть убей, не знаю, что же будет дальше. А мне интересно  и я все думаю,    каково это жить с чужим  сердцем,  даже пускай и  с любящим и каково это - постоянно чувствовать  сердцем другого человека. У меня нет оснований не верить  ведьме Стихии, которая утверждает, что все будет хорошо ,   и сейчас уже  все хорошо.

               - Я вполне согласна, что такое и не только такое может произойти -  нагло утверждает она. Не душами же они поменялись, а сердцами.  Мы, ведьмы видим то,   что не видят  другие.  Я видела разбитые на множество осколков сердца людей,  которые,  впрочем вполне нормально жили. Я видела каменные сердца, ледяные сердца в которых не было любви, а тут все  прекрасно. У тебя вон вообще часть твоего сознания находится  неизвестно где все время   и ничего живая. Приходи  как -  нибудь   вечером, когда я в настроении  буду ..

 

                Я не знаю точно, то ли это Стихия им насоветовала, то ли это какой - нибудь  японский гуру в монастыре совет дал ( ведь согласитесь ситуация неправильная какая- то получилась.) только стали они одновременно, сговариваясь там или не сговариваясь, каждый вечер благодарить чужое сердце за помощь и за поддержку за все одним словом, ну и свое конечно не менее тоже.  Ну  и наверное,  они прощения просили и у чужого сердца и у своего.  – Совсем как в старой песне пелось-   Прости меня за что- не знаю, прости меня за что не знаю …  прости меня за что-нибудь….. Не знаю  сколько времени у них на это ушло, видимо  от души благодарили, только проснулись  как –то утром каждый при своем сердце.    Изменилась ли сумма при перемене мест слагаемых – судить только им. Скоро они встретятся и пойдут ли они вдвоем, или каждый своим путем, кто его знает.  Но это уже не имеет никакого значения.  Думаю, мы это узнаем.

                Насквозь фальшивый этот последний абзац...Насквозь..Одно я знаю точно - умрут они в один день, в разных городах...каждому при своем сердце проснуться уж никак не получится..Некоторые вещи просто не имеют обратного хода. Но ведь любовь была.