Шефская помощь

Виктор Уткин
Однажды, в разгар уборочной страды, когда завод выделил, положенное количество работников и они  уже трудились в районе, из Обкома, на самом высоком уровне был звонок Генеральному директору, о том, что по информации Питерских руководителей  Бондаренки  и Ежова, завод не обеспечил необходимое выделение людей. Реакция Умнова была стремительной.  В ночь отправили меня поездом, что бы к его приезду, были реальные данные,а картина,  ясной руководству района. При подготовке к отъезду, я  переписал все данные запросов, изучил все замены, что бы наши данные не разнились в половину,с данными,пришедшими  с Обкома.Я должен связаться с совхозами и выявить истинную картину нашей помощи кадрами.
 По приезде, я тут же переговорил по рации с «Орошаемым»,и  так с пятью хозяйствами. Не поддавался уточнению, список наличия наших людей в совхозе, «Трудовой»,- не было связи, не работала рация, время бежало, а подтверждения наличия людей не было. К гостинице подрулила «Волга»,-Срочно в Райком  на "ковёр". Там, Умнов со своей свитой ! Радоваться было не чему, как повернётся не простое выяснение, сложившихся на данный момент отношений, с чего и с какого конца потребуются подтверждения. Секретарша Бондаренко тихо предупредила, -Вас ждут,-но это меня не успокоило.
 Вхожу в кабинет Бондаренко П.И.Первого секретаря Райкома КПСС, в приставных креслах у стола П.И сидят спорящие, раздражённые Умнов Г.А. и Ежов И. В.- оба колючие, неуступчивые и каждый пытался отстоять свою позицию, а на стульях человек пятнадцать, руководителей служб завода- наш десант. Увидев меня, Умнов прекратил спор.-Так, сколько наших людей в «Орошаемом»,- без разминки и представления, сходу последовал вопрос, я назвал цифру- Именно восемьдесят пять, подтверждаю, такую цифру, дал директор совхоза Зайцев.-" Малоузенский"-95чел- ответил  я.- А ваша цифра?-Пятьдесят,- послышался голос кадровика подшефных.- А сколько же по вашим подсчётам в «Орошаемом»?-Сорок,- подтвердил тот же голос. -Вы понимаете, что вы делаете, опровергаете бессовестно то, что мы уже проверили. Что у нас с «Трудовым».- Нет связи.- А наши данные?-Примерно сто.-И что в итоге?- Наши данные совпадают с нашими обязательствами-. Ну и молодцы -вмешался председатель исполкома Ежов- Вам в пору флажок вручать, а тут требования разные.- Иван Васильевич, не передёргивайте, Вам впору извиниться.- Простите. За не додачу, по решению Обкома, механизаторов-не отступал Ежов-мы закрываем глаза на качество ваших механизаторов -язвительно подчеркнул он.-Конечно, зная Ваши проблемы  в подготовке этих кадров, мы Георгий Архипович с пониманием относимся к профессиональному качеству, присылаемых Вами людей, но поймите нас правильно, и этих то нет.- Как это нет, Пётр Ильич, Вы и вправду верите вот этим своим балаболам,- резковато ответил Умнов, показывая на представителей сельхоз управления и кадровика. -Ну это эмоции, а по факту пока 40 и 50-т, да и «Трудовой», сколько у нас там Карп Михайлович?,- с подчёркнутым спокойствием, спросил Первый секретарь Райкома своего кадровика.-Тоже 50-т,послышался ответ.- Вы,  Георгий Архипович,  готовы обвинить нас в подлоге, правда, там ещё колхоз и опытная станция, и трёх сот не набирается, а план 550, цифры не стыкуются.- Наши данные, проверенные, для особо не разобравшихся в ситуации, зачитай ещё раз.-Я повторил,что 18-ть человек на токах элеватора по просьбе Ежова, и.т.п.,- Стоп-перебил Умнов,- Вам продолжать или достаточно Иван Васильевич или Ваши указания игнорируются не нашими , а вашими службами, наши данные подтверждаются на местах, разговор окончен.
 Ежов с Бондаренко переглянулись,- Мы, конечно, перепроверим упомянутые вами места, но  сотня людей в « Трудовом,»- грубая авантюра! - заключил Ежов.-Пожалуйста, можем перепроверить, вот так, всем составом, явиться к директору Комиссарову, хотя Вы видите у меня здесь все службы ,-предложил и тут же посетовал Умнов, мол это накладно.-Едем, сейчас же, едем, -настоятельно повторили друг за другом Бондаренко и Ежов  эти слова  В кабинете, вдоль стены, на стульях  сидели гл. энергетик, гл. механик, председатель профкома, секретарь парткома и др..-Едем!-дал согласие Умнов.-Ты нам нужен там на месте- обращаясь ко мне ,высказался секретарь парткома.-Пусть отдыхает, он сделал своё дело- заключил Умнов.
 Это сражение было за нами, но оставаться здесь в неведении,  совсем не лучший вариант, тем более при поступлении на эту должность, была договорённость о решении квартирного вопроса, естественно при хорошей отдаче.
Уснуть я не смог, дожидался кого-нибудь из заводских. И дождался, вернувшегося назад Агапцева.-Что там, подтвердятся  мои данные или пролетим-, допытывался я у гл. механика, а он усталый, рухнул в постель.-Завтра- произнёс он и совершенно трезвый, отключился. Утром, он мне рассказал, как их кавалькада  автомобилей,  маневрировала на двадцати километровом отрезке до «Трудового». Первыми ехали Бондаренко и Ежов, даже факт их езды в одном автомобиле о чём то говорил, заметил Умнов, при намеренной остановке в середине пути.
 Он предупредил, что это поездка была поддержана ими неспроста, а её результат- престиж тех или других, им, казалось, терять нечего, но они профи по нашим болевым точкам особенно, когда вместе.
 -У конторы , нас встретил Комиссаров-рассказывал Агапцев- со словами, Какие гости? А мы и баньку растопим.-Комиссаров, сколько у тебя моих людей!-  сходу, строго прозвучал вопрос Умнова,-Какая тут арифметика, впору парком расслабиться-,но встречный взгляд  Питерских руководителей   отодвинул директора хозяйства от посторонних мыслей, он почесал затылок, что то прикинул в уме и посмотрев на Умнова- Примерно сотня, даже с небольшим.-Пытаясь загладить  конфликт, Бондаренко и Ежов пытались уговорить директора завода.
- Наша миссия подошла к концу, до свидания,- усаживаясь рядом со своим шофером,-заключил Умнов. Никакие увещевания, поговорить, сходить и принять баньку не остановили его.- Меня ждёт оборонка- с этими словами машина сорвалась с места и взяла курс на предприятие.