Свет в тени

Фидан Мф
                Свет в тени.


Каждый вечер я прихожу в парк, где в самой дальней части аллеи, стоит скамья, освещенная тусклым светом фонаря.  Краска на ней, некогда белая, превратилась в грязно серую, а старые доски, покрытые трещинами, погнулись.
Место это особенное. Всегда пустынное, оно дышит одиночеством.  Прохожие избегают его,  боясь остаться наедине с самыми темными и пугающими мыслями.
В отличие от них, я привык к одиночеству, оно является неотъемлемой частью моей сущности, и место - это единственный уголок где можно хоть на минуту забыть о порой жестоких законах мироздания, не оставляющих ни выбора, ни надежды.

               
                ***

«Чтооо?  Да ты в своем уме?!» - силуэт заметался по комнате, оставляя кружева черного мрака на старых обоях.
«Мне вообще тут нельзя находиться! Ты в курсе ЧТО за это будет?»
«Ну так ступай, Сестра, оставь меня в  покое!»
«Нет! Я это так не оставлю! Я просила ЕГО, я обивала все пороги, чтобы ты вернулся, Ты не можешь все вот так бросить!»
Я больше не хотел говорить.
«Неужели она этого достойна?»
«Не знаю, но вряд ли я достоин большего.»
«Ты ведь НИКОГДА не исправишь это»
«Никогда – не так уж долго, если есть что вспомнить»
« Я ошиблась в тебе»
«Да, но ты научишься»
Тишина. ОН простит сестру.
               
                ***

Помню нашу последнюю прогулку... Моросил дождь и в воздухе витал легкий аромат осени. Я с сожалением отмечал, что с каждым годом наши прогулки становятся все реже, а маршрут все короче. Мерьям старела, и даже самые маленькие и, казалось, безобидные расстояния становились для нее настоящим испытанием, борьбой между вечно молодой душой и износившимся телом.
В нашу последнюю прогулку она не жалела себя, и несмотря на все просьбы и уговоры, не желала идти на уступку своей усталости. Впрочем мы оба знали это был заключительный вызов своему организму, решающий бой, исход которого был ясен с самого ее рождения.
Спустя неделю Мерьям не стало. Я отпустил ее.



                ***

«Посмотри кем ты стал»
«А кем я был?»
Сестра укутала собою сухие листья.
«В среду я возвращаюсь»
«Поздравляю»
«Нельзя оставаться.»
«Это мне решать»
Опять тишина. Дурацкая у нее привычка обижаться.

               
                ***


«А скоро?»
«Не знаю»
«Врешь» улыбнулась Мерьям.

               
                ***


«Среда. Я ухожу.»
«Прощай»
«Тебя больше никто не вспомнит»
«Я помню всех»
«Что самое страшное в бессмертии?»
Я не успел ответить, потому что в Шамахе умер 63-хлетний Хетем муаллим, и его тень обрела новую душу в старом мире.
«Самое страшное – жить между «всегда» и «никогда».
 Так и не попрощалась.

               

               
                ***

Мы проговорили всю ночь, и всю жизнь. Я не смог забрать ее душу. Не смог облачить ее в новое тело и подарить бренную землю.
Мерьям часто задавала вопрос «А скоро?» . В Пятницу. 12:47. Я знал это еще до того как стал ее тенью.


                ***

За годы скитаний на земле я наслушался многого. Должен признаться, половина из того полная чушь. Людям нравится изрекать глубокие высказывания, полные тоски и негодования. Они презирают лаконичность жизни, ее простоту, стараясь создать сложные образы, обогатить уже и без того прекрасное, вложить иной смысл в то, что давно имеет свое значение. Люди рождаются и умирают, время продолжает неумолимо двигаться вперед, но многие с этим не хотят соглашаться. Не хотят или бояться. Страх не позволяет принять тот факт, что с самого рождения все они движутся к единой цели, и каждый рано или поздно ее достигает.   Чтобы как-то облегчить свое существование, люди начинают задавать вопросы, ответ на который знать не дано и мне. Я не знаю как и зачем мир устроен так а не иначе, но уверен, что другого нам не дано. Все остальное-ерунда, ересь, бесполезная и бессмысленная. Впрочем, есть одна мысль, с которой я, пожалуй, соглашусь. Никогда не знаешь, какие сюрпризы приподнесет судьба. И это правда. Мне она подарила воспоминания. Всякий раз, открывая сундук с прошлым, Я нахожу в нем счастье. Я был счастлив. Целых 73 года. Столько лет было Мерьям, когда она покинула этот мир. И пока Я помню об этом, жизнь наполнена смыслом, ведь всего лишь одна минута счастья способна подарить тепло и осветить остаток дней или даже саму вечность.

 

Тень появлялась в парке каждую ночь. Несвободная тень, свободной души.