В машине жизни

Тамара Кучук
Господа, приветствую вас из своей машины! Как у вас получается езда? Понимаю - у всех по-разному. Ведь каждый проехал в своей машине разное расстояние. Тут и опыт, и дорога, и обстоятельства.

Не знаю, как вы, а я начала почти самостоятельно рулить где-то лет с десяти. Конечно, родители еще контролировали процесс, но очень незначительно. В рамках родительского приличия и естественной необходимости меня содержать.
Как правило, многие берутся за руль в таком юном возрасте. Правда, первое время получаешь много шишек, иногда в прямом смысле этого слова... Но всё - на пользу. Приходят навыки. Потихоньку привыкаешь к собственной машине.

И уже к указателю «20» все более-менее едут самостоятельно. Но настоящей уверенности в пути, конечно, ещё нет. Да, и обстоятельства... Вначале кажется - класс! Свобода! Всё в моих руках!  Широкая дорога, свободная и просторная. Как хочу, так и еду по своей полосе. А тут - бах! Ямка. Потом - другая. И не просто ямка. Ямища.

Потом - кто-то тебе наперерез! Потом - вдруг обнаруживаешь, что твоя полоса  пересекается с другими... Надо как-то уживаться, договариваться, ехать рядом.  Хорошо, если рядом удобно и комфортно, а если не очень? Или совсем плохо? И как удержаться, чтобы тебя вообще не вытолкали на обочину?

Кстати, про обочину. Скоро начинаешь серьёзно понимать, что для того, чтобы нормально ехать, надо знать правила движения. И хоть мало-мальски их соблюдать. А если не хочется? Хочется "так - не знаю как", но иначе, по-своему. Надеешься - потом разберусь, по ходу.

Вот и есть еще один вариант - обочина. Ехать не там, где все. Но если на основной дороге ямки одна другой круче, то на обочине - только смотри! Случается - вообще, сплошные ухабы и грязь. Там уж совсем «сам себе режиссер».

И никому, вроде, не мешаешь, а тоже всё не так просто. Да и раздражаешь очень...некоторых  граждан. Из тех, что едут, как все, по основной дороге. Потому что всем нравится, когда все, как все. И когда никто не возникает и сильно не выпячивается.

Но, тут уж выбор у каждого свой. Главное, не забывать про машину. Беречь её  и помнить - она только твоя. И только ты можешь решать, как тебе ехать и по какой  дороге. И ты сам обязан взять на себя ответственность за это.

Самый сложный участок - от указателя «20» до следующего серьёзного «30». За это время набираешься хоть какого-то опыта. Выбираешь себе полосу, определяешь, с кем тебе комфортно, с кем нет, привыкаешь к правилам, учишься  маневрировать и приспосабливаться, объезжать ямы, вписываться в повороты, договариваться...

Стараешься всё сам. Осознаешь уже чётко - у каждого своя  машина. А у тебя за это время появляется ещё и ответственность не только за себя. И всех надо поддержать, а своим отпрыскам преподать первые навыки вождения.

К «40»-му столбику ты уже почти асс. Едешь более спокойно и уверенно. Знаешь свою полосу и свое место. Тебя начинают уважать. Тебе уступают дорогу при обгоне. И сам уже понимаешь, что лучше пойти на уступки и пропустить, кого нужно. Всё пригодится, всё воздастся. Ты уже более опытный и мудрый водитель.

И вот впереди замаячила цифра «50». Много уже проехал. Иногда кажется - устал. Иногда по ходу занимаешься мелким ремонтом...Радуешься, что обходишься мелким...Начинаешь оборачиваться, задумываться. Трудновато.

Дорога-то непростая, да и участники  процесса вокруг - не подарок. Ведь каждый сам за себя. Кто как ухитрится. И на правила многим просто наплевать. Сам уже стараешься не слишком лихачить. А про крутые повороты вообще лучше забыть!

Едешь дальше... Дальше - тяжелее. Появляется мысль - тормознуть бы...Осознаешь чётко - тормозить нельзя! Есть первые выбывшие... Держимся... Едем...

Дорогу и столбики с указателями уже видим только в очках, а вечером - только с подсветкой. Скорость снизилась... «Тише едешь -  дальше  будешь». Понимаем, что народная мудрость - это действительно мудрость. Лучше потихоньку, но ехать самому, а то быстро найдется машина, чтобы подвезти. Туда, где никто сам уже  не ездит и никогда больше не поедет.

Ни в коем случае не выпускаем руль из рук! Независимо от расстояния! Едем спокойно дальше! Спешить некуда! Улыбаемся друг другу, уступаем дорогу, поддерживаем друг друга!

Видите - я машу вам рукой из окошка своей машины?
- Привет! Как дела? Надеюсь, всё в порядке?! Пожалуйста, прошу - не тормозите и не паркуйтесь! Все ремонты - по хОду! Едем дальше... не торопясь!

           2012 год