1-2 2012 - Да будет воля твоя - Виталий Канашкин

Альманах Кубань
Главный редактор газеты
« Д е н ь л и т е р а т у р ы »
Владимир Бондаренко
опубликовал в январско-февраль-
ском номере своего издания за этот,
2012 год, передовицу под заглавием,
способным ввести в прострацию,
точнее, в визг и хрюканье весь
либеральный мир: «Нужен 37-й
год!..» Что это значит? А то, что
если у нынешних или будущих
лидеров России не хватит мужества
и решимости на высвобождение
страны от развращенных и чуждых
интересам народа олигархов-вы-
родков и либероидных негодяев,
то есть на новый 1937 год, то неиз-
бежен – новый 1917 год. По сути,
цель и возможного 1917-го года,
и возможного 1937-го года, по
выкладкам автора, одна – очистить
Россию от коррумпированного
чиновничества, от мерзких чело-
вечков, паразитирующих на незас-
луженных доходах. Ибо «народ
протестует сегодня не столько
лично против Путина, сколько
против наглого разворовывания и
уничтожения Державы…»
История, вспомним Маркса,
делается «в силу определенных
условий… рабами против раб-
ства…» При этом цель всегда
преследуется одна и та же – низ-
вержение воровской, прогнив-
шей, корпродорской верхушки и
засевание новых семян. «Все, что
не заменяет собою прогнившее,
рискует быть поглощенным гни-
лью. Потому как господа-воры и
господа-копрофаги всегда будут
пытаться прикрыться «концом
истории» и истреблять тех, кто
эту самую историю продолжает
творить» (Р. Ванейгем)
Сегодня слово «революция»
повергает в ужас лидера комму-
нистов и Патриарха, либерал-де-
мократа и армейского чиновника,
Президента и Премьера. Распло-
дившаяся компания услужливых
литераторов и журналистов низ-
вела его до такой степени, что по-
нятием революция обозначают
интимные детали женского туа-
лета, рекламируемого на рынке.
«Чтобы революция ожила, ее
надо переизобрести», –говорит
пламенный Рауль Ванейгем. «Мо-
лекулярная революция», «Фраг-
ментарная революция», «Сексуаль-
ная революция», «Повседневная
революция», «Инволюция», «Ир-
революция» –этот «темный ряд»,
обремененный квази-боевым по-
рядком «фаз» и «подфаз», ото-
двинул реальный революционный
проект как реакционный и утвер-
дился в качестве безжизненного
радикал-экстрима. Как свернуть
этот квази-революционный флаг,
что развивается над гробом ми-
фов? Очевидно, обратившись ко
злобе дня, черпать революцион-
ную поэтику не из «ущемленных
интересов», а из державных сил
прошлого, опасных истин настоя-
щего и духовной свободы будуще-
го. Причем, таким образом, чтобы
контраст между потенциальным
укладом жизни и царящей бедно-
стью выглядел потрясающим, то
есть абсолютно нетерпимым…
Наши экуменисты, либераль-
ные церковники, режимо-блюсти-
тельная паства и прочий гибрид-
ный resentment, сегодня пытаются
слова «Да будет воля Твоя» ин-
терпретировать и продвигать как
эталон послушания, как отказ от
права на борьбу, как отнятие соб-
ственной воли высшей Волею.
Хотя в них свобода воли и автоно-
мия полноправной личности, что
называется, налицо. И –сохране-
на во всей своей неприкосновен-
ности именно в твердо акцентиро-
ванном «Да будет». Как подоснова
прав Личности «Да будет» являет
то самое ценное воплощение сво-
бодной воли, что может сказать
и –«Да не будет». «Да будет…» –par если мы поднимемся над тезисом
и антитезисом и вникнем –звучит
из самой глубины нашей самости,
как свободный ответ на призыв
божественной Воли. «Да будет…»
Это –я и каждый сам себе гово- 
рит, - решаясь и избирая путь, и
только такой ответ нужен Богу.
В речении «Да будет воля Твоя»
заключено, несомненно, сочета-
ние двух воль, а не одной воли. За
это положение, как известно, бо-
ролся Максим Исповедник, и это
сочетание есть сублимация – пре-
ображение – нашей человеческой
воли через посредство Высшей,
Ниспосланной. Преодоление воз-
никающей антиномии разреша-
ется, как явно видится, так: Бог
хочет, чтобы мы исполняли Его
волю, однако, не как рабы, не как
выживающие, не как корчащие-
ся в экспансивно-разлагающем
миллениуме клоны, а как Сыны
Божии. Отношение Богосынов-
ства есть единственный символ
животворной установки «Да бу-
дет воля Твоя». Призыв исходит
«свыше», от иерархически выс-
шего Лица. И Сын отвечает на
этот призыв свободной любовью
человека, неотрывного от народ-
ной судьбы и родного народа, от
собственных родных и близких,
с которыми он кровно связан. На
установку антинародного прави-
теля или конституирующее закли-
нание временщика-обновленца-
рукосуя он может, а то и должен
ответить отказом: «Пойми, ничто
на век не задано…» Или энергией
мятежника, крушащего декорации
порабощающей мультикультуры и
толерантности. Такой, к примеру,
которая заключена в духоподъем-
ном кличе современного поэтиче-
ского классика Алексея Широпае-
ва, призывающего во имя России,
восходящей и извечной, – соеди-
нить, совместить, сопрячь – волю
свою и волю Всевышнего:
Буряты, монголы, казаки –
На запад, на запад, на запад…
Туда, где сверкает столица,
Легенда, как туча, стремится.
На офисы, факсы и пластик –
Мистерия шашек и свастик.
Смотрите: на банковских стенах
Пульсирует конная пена.
В ребристые ваши тоннели
Бураны степные влетели
И рушит компьютеров недра
Империя воли и ветра…
7 февраля 2012г.