Слезы, о которых никто не хочет знать

Эмилия Ка
                Я посвящаю это произведение своим маленьким троюродным сёстрам
               
ГЛАВА ПЕРВАЯ. НИНОЧКА В ШКОЛЕ
     Всё началось солнечным осенним утром, когда ещё тепло, а листики весело кружатся в воздухе. Пришла в гимназию с классическим образованием новенькая девочка по имени Ниночка. Когда они с мамой вошли в здание, Ниночка спросила:
-Сейчас я подружусь с хорошими девочками, правда, мама?
-Надеюсь что да.
-А я думаю, что мне здесь понравится.
-Я на это надеюсь,- ласково сказала мама.
     Дело в том, что Ниночка перед самым началом учебного года заболела пневмонией и поэтому пришла в школу только в середине октября. В этот день Ниночка встала рано-рано и  не могла дождаться, когда же они выйдут из дому. За завтраком она почти ничего не ела и торопила маму, чтобы та скорее одевалась. А если бы она знала дорогу, то вообще наверняка убежала бы вперед. И теперь они стояли в вестибюле и ждали директора школы.
-Здравствуйте, здравствуйте, надеюсь, вы принесли мне последние справки.
-Да-да вот они,- сказала мама и протянула Вере Николаевне (так звали директора) папку со справками. Вера Николаевна была полная и смотрела сквозь собеседника. Она показала, в какую сторону по коридору идти и величественно удалилась в свой кабинет.
     Мама с дочкой дошли до двери с надписью первый класс, и Ниночка взялась за ручку двери.
     Первые несколько дней прошли без приключений. Ребята отнеслись к Ниночке довольно дружелюбно, и она была в восторге.
-Мама, мама! Здесь так здорово! Я подружилась с такой хорошей девочкой. Ее зовут Настя,- но однажды она пришла домой невеселая.
-Что случилось, Ниночка?- спросила её мама.
-Да ничего. Помнишь Настю, мою подружку?
-Помню, а что случилось то?
-Так вот эта Настя сегодня подходит ко мне на перемене и вдруг ни с того ни с сего начала вырывать у меня волосы. А мальчик Саша собрал их и отнёс учительнице, добавив при этом «смотрите, что Настя с Ниночкой сделала!»
    Действительно, волос у Ниночки было вырвано очень много и они белыми пушистыми клочками лежали по всему коридору.

 ГЛАВА ВТОРАЯ. НИНОЧКА  В ДРУГОЙ  ШКОЛЕ.               

    После того происшествия мама Ниночки провожала Ниночку в школу и отводила её обратно каждый раз, спрашивая учительницу о прошедшем дне. Учительница вместо того чтобы нормально ответить, она говорила: «какая Вам разница?». Ниночка стала часто болеть. Однажды она, придя с мамой  домой после новогоднего праздника, сказала ей:
-Я больше туда не пойду!
-Я тебя понимаю,- Ниночка позвонила своей двоюродной сестре и рассказала, что  они всем классом ставили сценку «колобок» и учительница дала Ниночке роль лисицы, а  эта лисица ругалась, чуть ли не матом и  когда она там плясала, то ноги задирала так, что юбка поднималась выше колен. Сестра спросила
-А что, она действительно ругалась матом?
-Нет, она говорила  «ё-моё»
-Да это ужас!
-А ещё мне не предложили сыграть на скрипке, хотя лучше бы я выучила сложное произведение, чем играла эту придурковатую лисицу
    А до этого ещё осенью  учительница вызвала Ниночку и сказала, что она не получит подарка, потому что её родители не сдали деньги и ещё ей запрещается пить воду из кулера, потому что на это её родители тоже не сдали деньги. Родители не стали ни с кем ссориться, и перевели Ниночку в другую школу поближе к дому, и учительница там  была добрая на вид. Первое время всё вроде бы было хорошо, но потом обнаружилось, что в этом классе приняты странные вещи. Когда она в первый раз это увидела, то очень удивилась: несколько её одноклассниц рылись в её собственном портфеле! А потом эти девочки пошли и донесли всё учительнице. Вскоре после этого в тот же день учительница стала ругать Ниночку, что у неё лежат лишние карандаши и какая-то посторонняя книжка, а когда Ниночка подошла к ней и сказала, что ей неприятно, что у неё роются в портфеле, то учительница сделала вид, что не слышит её.
     Ниночка стала всё чаще плакать по утрам, когда собиралась в школу и находила  множество предлогов чтобы не идти в школу. Мама спрашивала её, что случилось, но она ничего не говорила. Невозможно было  поверить, что это та девочка, которая ещё недавно пела и  приплясывала, идя в школу. Так это бы и оставалось бы тайной. Однако  Ниночка не выдержала и позвонила сестре и по секрету ей сообщила, что учительница часто вызывает её подружку на середину класса и начинает над ней издеваться. Говорит, какая она неуклюжая, толстая, некрасивая, глупая, а класс при этом смеётся и Ниночка боится, что если с ней поступят также, то она умрёт. Мама отвела Ниночку к невропатологу, и он прописал ей транквиллизатор.
   

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. НОВЫЕ ОГОРЧЕНИЯ

     К 8 марта Ниночке велели сыграть на скрипке, и она, как девочка очень исполнительная долго, учила какое-то сложное произведение. А перед самым концертом, буквально за несколько дней учительница сказала, что у них мало времени и Ниночка играть не будет. Однако мамы Ниночкиных друзей слышали, что  Ниночка играет, на скрипке и очень хотели послушать. Они сказали учительнице, что нехорошо так поступать, просить ребёнка выучить, а потом говорить, что он не будет играть.
Учительница очень разозлилась. Ей и так не нравилось, что Ниночка занимается музыкой и иногда просит отпустить её с последнего урока на концерт или репетицию - она всё время упрекала Ниночкину маму, что та её выделяет из коллектива,  что это всё «развлекухи»!!! Как-то раз Ниночка пришла в школу не в форме, а в красных брюках, потому что было очень холодно. Вообще-то в Ниночкиной школе полагалось носить форму, хотя она была очень неудобной. Детское тельце так устроено, что  блузка моментально выдёргивается из- под юбки и из-за этого дети очень неопрятно выглядят. Когда Ниночка пришла в школу, то какая-то мама сказала ей
-Как ты некрасиво оделась,- а когда Ниночкина мама спросила ее, почему она делает замечания её ребёнку, то та мама сказала:
-А ваш папа вчера сделал замечание моей девочке, почему она не здоровается.
 
     Как-то раз всем в классе было велено прочитать творение Льва Толстого «Лев и собачка» и когда все прочитали, то весь класс хохотал, а Ниночка плакала,  её приятель Миша тоже плакал, и тогда все стали его дразнить жирным плаксивым боровом, а учительница смотрела и хихикала и не останавливала их.
     Через несколько дней  Ниночка пришла домой очень бледная, плохо ела  и рано попросилась спать. Ночью она закричала,  родители бросились к ней. Она кричала «Мёртвые! Мёртвые!». Когда её разбудили и расспросили, то она сказала, что её класс без предупреждения отвели в Кунсткамеру и весь класс ржал над экспонатами, а она плакала.
     Вообще с культурной программой Ниночке не везло. Прошлый поход в музей выглядел так: им велели принести по пятьсот рублей, а потом полдня везли на автобусе куда-то за город в Музей Собаки. Всех жутко укачало, а когда их туда привезли, то оказалось, что это просто одна комната, в которой на полочке стояло несколько игрушечных собачек и сидела одна живая лохматая дворняжка с табличкой на шее «собака живая обыкновенная». Но больше всего запомнился поход в театр, произошедший под Новый Год. Театр был какой-то экспериментальный и находился около школы.  Хотя это около было относительным – нужно было ехать три остановки на маршрутке, либо идти через парк.  Декабрь был дождливым. Все дорожки парка превратились в грязевые ручьи.  Учительница повела детей пешком. Как она потом объяснила - оттого, что родители не дали им денег на маршрутку.  Дети брели  по колено в жидкой глине, а сверху их поливало дождем. Они падали и вскоре все промокли. Один мальчик упал лицом на землю и разбил зубик о камень. Он плакал и обливался кровью. Но учительница обтерла его платком и потащила всех дальше. Ниночка сумела позвонить маме и сказать, что она промокла до трусов. Мама, к счастью, работала в тот день вечером и успела примчаться, на такси с сухой одеждой. Она переодевала Ниночку прямо в зрительном зале. Правда, это им не помогло, и Ниночка все равно заболела.
   

 ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. БУДУЩЕЕ.
 

      Ближе к весне родители Ниночки сидели и думали, в какую же частную школу её отдать. Что-то будет с бедной Ниночкой?...
 
   1…В совете приняла участие дальняя родственница. Посовещавшись, они решили отправить Ниночку в  лагерь, чтобы адаптировать её к социуму. После лагеря Ниночка пришла в школу уже адаптированной к социуму, и когда девочки снова принялись рыться в её портфеле, она взяла стул и шарахнула их по хребту каждую. Девочки стали ныть и пригрозили Ниночке, что нажалуются учительнице и её (Ниночку) выгонят из школы. На что Ниночка невозмутимо сказала:
-По закону  не то что меня, но и вас нельзя выгнать из школы. Надеюсь, что больше вы не будете залезать ко мне в портфель,- девочкам ничего не оставалось делать как ретироваться.
     Когда учительница стала упрекать Ниночку, что та слишком много посвящает времени игре на скрипке, то Ниночка невинно спросила:
-А Вы что, противник дополнительного внешкольного образования? Вы не хотите, чтобы  у меня разносторонне развивалась личность?!
     Ниночка научилась драться и хотя раньше она не могла поднять руку на человека, теперь никто не осмеливался дёрнуть её за волосы или сделать какую-нибудь другую пакость…


  2 …Родители не нашли денег на частное образование и Ниночка пошла в свою прежнюю школу. Она так и не научилась бороться с прелестями социума. В школу она ходила как на войну и стала очень нервной. Она закончила консерваторию стала музыкантом и всегда вспоминала свою школу как отвратительное страшное место. Школа снилась ей в кошмарах…

   3 …Частная школа дело новое, и мы не знаем, что будет там с Ниночкой…
   
   Что мы пожелаем бедной Ниночке?