Капля крови

Натали Бизанс
   Эти цветы никогда не были примечательными - обычная полевая растительность,  какой много...  до тех пор, пока на них не упала капля крови. Одна единственная капля, долетевшая до них откуда-то сверху.

  Цветы, как и любая другая флора на Земле, тоже живые.  Они умеют и любят общаться друг с другом.  Так и эти бледные, почти бесцветные, любили поговорить.

  Поднимаясь к небу из луковицы, в которой они родились в очередной раз этой весной, они распрямляли свои стебли и листья, приготавливаясь к самому главному событию в жизни любого цветка - цветению... Ибо радовать глаз человеческий и небесный - было их главной задачей.

-  Привет, Мариус! Ты уже приготовился к приходу Солнца? - спросила стройная, но не по времени, маленькая Лит.
-  Я уже во всеоружии, Лити ! - так ласково называл её Мариус. - Как чувствуешь себя, Дорогая?
-  Чувствую себя ещё сильнее!
-  А по тебе не скажешь, ты так и осталась ниже всех, даже тех, кто родился после тебя!..
-  Это не главное, Мариус!  Главное - не высота стебля, а крепость цветоножки, и сам бутон!..- сказала Лит, смущаясь.
-  Экая ты  кокетка, Лити! Ладно, поживём - увидим, когда раскроешься!
-  Первые лучи!  Первые лучи!... -  заволновались все вокруг, и вот появилось Солнце!

   Яркое, лучистое, тёплое, оно окутывало Землю, пробуждая в ней жизнь и давая саму жизнь каждому живому элементу, составляющему эту планету.

     Послышались томные вздохи истосковавшихся по теплу и свету растений...
     Лит молчала.  И Мариус подглядывал за ней, стараясь быть незаметным.  Она была странная, эта его соседка.  Не такая, как все, не только по росту, но ещё и по душе.  Она по ночам излучала еле заметный свет, который накапливала в течение дня, собирая лучи.  И ещё, в её маленькой головке заключалась какая-то тайна, известная только ей одной.  Эту тайну Мариус и мечтал разгадать!  Может быть, она проявится каким-то не обычным для их расы цветом или перламутром её лепестков, мечтал он, но пока тайна была от всех закрыта и таилась под листочками околоцветника...

   Лит тоже думала о нём: какой же Мариус вырос красивый!  Сильный стебель, прекрасная цветоножка , а бутон, ещё не раскрывшийся, но наверное, самый большой и удивительный из всех, по крайней мере, так казалось именно ей.  Из всех голосов вблизи растущих растений,  она выбрала именно его... Он был таким... таким...! Что если бы у Лит было сердце, оно бы пылало любовью!  От этих мыслей её луковица наполнялась светом, находясь под землёй.

   Подул лёгкий ветерок, и зашелестели листья, закачали головами цветы... В этом ветреном танце каждый вёл себя по-разному, кто-то сопротивлялся и сохранял  спокойствие, кто-то напротив развязно и привольно отдавался движению, имея возможность под силой ветра размять своё тело, неустанно тянувшиеся вверх, к солнцу, к небу, туда, где был Творец всего сущего и источник всей жизни.  Каждый цветок пел молитву благословения Творцу, молитву благодарности, молитву красоты...

   Лит любила время молитвы, голос Мариуса звучал особенно мощно среди остальных голосов, и она могла слушать его, приглушая свою песню для того, чтобы насладиться его пением...

   Но, какие-то непонятные предчувствия преследовали Лити в этот день, холод, пробравшийся внутрь стебля не давал покоя и заставлял дрожать, даже на солнце.

  Она всячески пыталась сдержать свой страх, считая его слабостью и не показывать собратьям... То ли это предчувствие грозы,  а может, землетрясения ?  Может, где-то пройдёт цунами или разверзнется вулкан? - размышляла она, всё время пытаясь взять себя в руки и улыбаться Мариусу, не смотря ни на что...  Но такой улыбкой никого не обманешь, и Мариус чувствовал что-то неладное, но боялся спросить об этом.

  Где-то ближе к полудню, когда солнце было в зените, послышались голоса человеческие и топот тяжёлых ног, люди что-то кричали и толпой приближались к холму, на котором росла Лит и её собратья.

  Растения испуганно зашептались, предполагая, что может случиться и  желали друг другу быть незамеченными человеком.  Голоса приближались, всё больше дрожала земля.  И маленький цветок по имени Лит всё больше понимала, что предчувствия были не напрасны.
 
  Она ещё раз взглянула на Солнышко, прощаясь с ним навсегда.  Ещё раз вздохнула ветром и помахала ему листочком...  В этот момент тяжёлая сандалия опустилась на ствол Лит и раздавила его, как пресс.  Последнее, что Лит успела услышать,- это был голос Мариуса, самого красивого тюльпана на земле.  Он кричал : О,нет!... 

  Что было потом ?  Потом, была тишина.  Словно звуки перестали существовать, или существовали где-то очень далеко...  Но это продолжалось какое-то время, потому что теперь времени не было для Лит, она не ощущала солнечного тепла, ветра и даже холода.  Тихий далёкий свет где-то далеко манил её к себе и она потянулась к нему...  Но не успев его достигнуть, почему-то быстро вернулась назад.

  Человеческая кровь проникла в её ствол, наполняя его жизнью, особенной жизнью и силой... Раздавленные и разорванные клеточки начали соединятся друг с другом, прирастая вновь, словно и не было ничего страшного.  Ствол начал обретать силу и подниматься над землёй. 

   Когда Лити смогла видеть и слух вновь вернулся к ней, в небе гремела гроза.  Вода  тяжёлыми каплями неслась с небес, а молнии  разрывали небо и землю на лоскутки, как непрочную ткань.  Началось землетрясение, страшное, как кара Божья на людей за все их грехи и зло.
 
   Лит в ужасе подняла голову к небу и сказала:

-  О мой Творец, не гневайся так на людей, я всего лишь маленький цветочек!..- она в наивности своей посчитала, что небо так разверзлось из-за неё...  Она сквозь мрак начала искать Мариуса, но не находила его, не слышала она и других голосов.  Все цветы лежали на земле,  придавленные то ли дождём, то ли человеческими ногами...
 
  Лит заплакала и в отчаянии посмотрела наверх.  Там, сквозь пелену дождя при вспышках молний, она увидела прибитого к древу...  Его душа уже покинула тело.    Дождь омывал кровь с его израненной, истерзанной плоти...  это была Та Самая Кровь, вернувшая Лит к жизни. 
  Со слезами она начала взывать к неизвестному ей на древе : - Я не знаю, кто Ты! Но Ты оживил меня! Ты вернул меня к жизни своею Кровью, сейчас она питает землю под струями дождя!  Верни мне тех, кто был со мною рядом!..

   Это была первая молитва цветка за другие цветы.  И Бог её услышал!
   После грозы наступило утро.   И когда Лит очнулась от сна, её окружали распустившиеся жёлтые тюльпаны, и лишь она одна среди них была кроваво-алого цвета.  Все остальные цветы смотрели на неё с восхищением , а среди них самым большим и прекрасным был для неё Мариус.  Его душа пела для Лит песню любви...

   Подняв глаза вверх, чтобы сказать "спасибо", Лити увидела пустое древо.   
-  Я не знаю, кто ТЫ и как Тебя зовут, но благодарю Тебя, ибо Ты - истинный, Боже!..