С вечера и до самой ночи следующих суток - 2

Константин Кучер
2. Ночь

А в Москве, похоже, ночью был дождик. Вон какая лужища прямо у стенки станции метро. И асфальт ещё мокрый. Утреннее солнышко ещё не набрало силы. Светить светит, а греть… Как-то не особо. Так что Ленькина стройотрядовка совсем не лишняя.

Вчера, правда, воспользоваться ею не пришлось. Но это, может, и к лучшему. Договориться о том, что возьмут, удалось практически сразу, у первого же состава, который вот-вот должен был отправиться на Москву. И цену проводница не заламывала. Сторговались. Правда, взяла без места, честно предупредив, что весь рейс придется просидеть на откидном стульчике в коридоре её, купейного вагона.

* * *
Ну, на стульчике, так на стульчике. Главное – едем.  И с каждой минутой Москва всё ближе и ближе. Уже утром будем на месте. И главное, - до десяти. Ещё остается время осмотреться на местности.

А пока… Нет, поспать на стульчике явно не удастся. Хорошо, сначала в коридоре ещё двое курсантов, таких же «зайцев», сидели. Так что можно было потравить баланду. Рассказать, естественно, малость приврав для красоты, как и что было на практике. Услышав в ответ про их летние лагеря где-то под Лугой:

- Огневая – это само собой. Святое дело! Но так больше лопату в руках держали, чем автомат.

- Окопы что ли рыли? В полный профиль?

- Мелко плаваешь, студент! Батальонный опорный пункт оборудовали. А это не окопчик, капонир под бетеер выкопать надо. Представляешь - ямина? А в батальоне сколько таких железных коробочек? То-то…

- И что, всё это – малой саперной?

- Ты чё?! Малой можно было бы прямо там, под Лугой, лечь в первый же выкопанный капонир, и умереть. Нет, для этого дела нам большие выдали. Но, всё равно… Вот, мозоли - видишь?

- Ну, зато теперь в совершенстве знаете принцип любой лопаты – «бери больше, кидай дальше»!

- Сдался он нам. Это пусть саперы такие принципы зубрят. Уж они-то - ещё те кроты.

Но потом, почти сразу, из нескольких купе высунулись рассерженные мамочки. «Нельзя ли потише? Уже поздно! Дети никак уснуть не могут из-за ваших разговоров».

Тамбурные двери в межвагонные переходы уже открыли, так что курсанты быстро снялись и не теряя времени на раздумья, сразу же двинули в сторону вагона-ресторана. Перед тем как уйти, спросили – «Может, и ты с нами?». Но… Чувствовалось, что приглашение – чисто для приличия, и в ресторане их уже ждут. А если так, к чему ломать уже сложившийся спаянный и «споенный» коллектив?

Умоститься на откидном стульчике поудобней, чтобы если не поспать, то хотя бы чуток покемарить, никак не удавалось. Оставалось одно – поглядывать в окошко, уже плотно занавешенное снаружи непроницаемой шторкой вступившей в свои законные права темной летней ночи, в надежде на то, что, может, какое светлое пятнышко и пробьется сквозь эту черную занавесь.

И такое, в самом деле, изредка, но случалось. То где-то вдали возникали размытые светлые пятнышки ещё не спящих окон какого-то неизвестного населенного пункта. То фонарь, закрепленный на самом верху отставившего в сторону свою вторую ногу столба, и ритмично, видно, в такт с постукивающими на стыках вагонными колесами, раскачивающийся из стороны в сторону, освещал пару-тройку фасадов, магазинную вывеску и небольшой кусочек уже уснувшей улицы, на которой даже собак и то – не видно. А то вдруг откуда-то из темноты неожиданно выскакивала залитая ярким светом железнодорожная будка, полосатый шлагбаум, за которым в мигающем красном свете сигнализации силуэтами угадывались остановленные им машины. Первая – почти полностью, и только часть капота – у второй. Всё это, не оставляя времени на то, чтобы пристальнее всмотреться, - а есть ли там, сзади, ещё что-то (может какой-то мотоцикл?), так же стремительно, как и появилось, уносилось куда-то назад, в сторону удаляющегося Питера. Как будто и они все – будка, шлагбаум, красные огни мигающей сигнализации, тоже сорвались с места и поехали куда-то. В одном им известном направлении.

Вот только не всем с ними по пути. Мне, так прямо в противоположную сторону. К Москве. Которая с каждой минутой всё ближе, ближе…

_______________________
P.S. Не во всём и не всегда рассказчикам можно верить на слово, пусть даже и отпечатанное  с помощью компьютерной клавиатуры, ведь у любого из них есть один и тот же, но существенный недостаток. Они рассказывают только о том, о чем считают нужным рассказать. И помалкивают по поводу того, что считают не нужным.
Поэтому, в дополнение к уже сказанному выше. Тактика - это не только умение обороняться, а тем более, пусть и глубоко и надежно, но исключительно зарываться в землю, оборудуя те или иные рубежи обороны. Тактика - это и умение наступать. Которое предполагает обязательное наличие навыков по форсированию водных преград.
На снимке - Летние лагеря. Форсирование водной преграды.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/04/09/358