Автографы. Борис Андреев

Зиновий Бекман
                Автографы
                ( Из цикла «Памятные встречи»)

    Великая актриса Фаина Раневская сказала, что  «Воспоминания – это  богатство старости». В самом деле, какие могут быть воспоминания в молодости, разве что какие-то  эпизоды детства, а в течение жизни, к старости, накапливается необъятное количество ярких событий, интересных встреч, которые находят свои ниши в тайниках нашей памяти.
    Автографы, о которых я хочу рассказать, хранятся в моём архиве более пятидесяти лет. Это не росчерки пера на клочках бумаги, которые коллекционируют фанатичные любители автографов знаменитых людей. Напротив, это свидетельство  общения в той или иной степени с авторами автографов, на первый взгляд в необычных, а на  самом деле в  обычных жизненных ситуациях.   

                БОРИС АНДРЕЕВ

      В 40-80 годы прошлого столетия  Борис Андреев входил в когорту самых знаменитых и любимых актеров советского кино. Яркий, колоритный, богатырского телосложения, с ясным добрым взглядом и необычайно выразительным, богатым обертонами  басом…
    Весной 1952 года Борис Андреев вместе с группой актеров, в которую входили суперпопулярная в то время Людмила Целиковская, сравнительно молодой Сергей Бондарчук
и комедийный артист Константин Сорокин, прибыли в Киев с творческими концертами- встречами, организованными Московским Бюро Пропаганды советского киноискусства.
   Я был на одном из концертов, оставившим в моей юной душе неизгладимый след, и потому
до сих пор помню их имена. В то время я был студентом Киевского  кинотехникума.
  Администрация и комитет комсомола пригласила артистов встретиться со студентами и преподавателями. На приглашение откликнулись Борис Андреев и Сергей Бондарчук.
  Но так как гостиница, в которой они остановились, была довольно далеко от техникума, и нужно было ехать с пересадкой двумя трамваями, они попросили прислать студента, который бы сопровождал их. К тому моменту я уже довольно хорошо ориентировался в городе, и когда завуч поручила мне сопровождать их, я с радостью согласился.  Сейчас трудно себе представить Народного артиста, который бы с одного конца города в другой, добирался  на общественном транспорте, а тогда это было обыденным  будничным делом.
   С трепетным волнением я направился в гостиницу на встречу с именитыми гостями, предварительно купив в газетном киоске почтовую открытку с фотографией Бориса Андреева, а фотографии Сергея Бондарчука в киоске не оказалось.
   Когда я приехал в гостиницу, они видимо, ожидая меня, сидели в холле в креслах, рядом с журнальным столиком и оживленно беседовали. Я их сразу узнал и, испытывая робость, поздоровавшись, представился. 
  В трамвае, в салоне вагона мест не оказалось, и мы остались стоять в просторном  тамбуре. Нам предстояло, с одной пересадкой не менее получаса, ехать до площади Толстого, от которой к техникуму минут десять пешком по улице Красноармейской.
  На голове у Андреева была, надвинутая  на  лоб, клетчатая кепка с коротким козырьком. Создавалось такое впечатление, что он прячет за ним свои глаза от любопытных взглядов. Однако, ему это плохо удавалось. Своей внушительной фигурой его самого было так много в тамбуре трамвая, что остаться незамеченным он просто не мог. Его узнавали, здоровались с ним и, даже, просили автографы. Я тоже  протянул ему почтовую открытку с  его фотографией. Он внимательно её рассмотрел и, спросив мою фамилию, улыбнувшись улыбкой Саши с Уралмаша из любимого мною фильма « Два бойца, написал:

        "БЕКМАНУ НА ДОБРУЮ ПАМЯТЬ. Расписался выразительной росписью и поставил число:
          6/iv 1952г. Киев"