Пасхальная картина на яйце

Зинаида Королева
Люблю я приготовления к Пасхе.  Сколько помню себя,к Пасхе готовились заранее: Стирали, мыли окна, убирали могилки родственников. А в деревне, помню, после сошедшего снега обязательно подметали вокруг дома. Одним словом, стремились, чтобы было чисто, красиво, чтобы всё радовало не только глаз,но и душу. Но последние дни перед Пасхой были торжественными, особенно день, когда окрашивали яички. И уже будучи взрослой, прислушивалась к новым методам окрашивания. Хотелось, чтобы яички были красивые и непохожие одно на другое. Из всех красок предпочтение отдавалось настою луковых перьев. Освоила и метод окрашивания в специальных мешочках. Для этого мелко резалась луковая шелуха, предварительно сваренное вкрутую в простой воде яичко окуналось в холодную воду, обкатывалось в шелухе и осторожно помещалось в мешочек. Я добавляла ещё цветки зверобоя, отчего яички становились более тёмными. А если на окне росла свежая петрушка, то срывала веточку с  двумя-тремя листьями, мочила и прикладывала к сырому яйцу, а затем уже островками посыпала мелочь шелухи. В ход шло всё: и мелкие семена разных трав, и молодые листья берёзы, если они распустились, и её серёжки при их наличии. Затем мешочек перекручивался, перетягивался ниткой, и шло колдовство над другим яичком. И так упаковывались 3-5 яичек и укладывались в горячий луковый отвар. Перья я, как правило, не вынимала, они служили мягкой подстилкой для яичек.
Минут через пять – десять после закипания кастрюлька снималась, ещё минут десять настаивалась, а затем яичные змейки вынимались, укладывались на тарелку, и осторожно распутывались, очищались от уже ненужной шелухи. И яички являлись во всей своей красе. И начиналось разгадывание, а что же именно дало тот или иной замысловатый рисунок? А однажды мне предложили в мешочек добавлять зёрна риса. Я попробовала и на одном яичке появилась чудесная, я бы сказала Божественная, пророческая картина. Слева внизу рос сад, а справа шла дорога вверх на крутую гору и через вершину спускалась в тот сад. Над вершиной сияло взошедшее солнце. А по дороге от подножия поднимался человек с тяжёлой ношей. Видно было, что это женщина. Она согнулась под ношей, но упрямо шла вперёд. Но вдруг от груза оторвался ком и полетел вниз, а женщина чуть – чуть распрямилась.
Мне захотелось сохранить яйцо. Я побрызгала его святой водой и разместила в серванте. И вот уже несколько лет я храню его. И вот на этот сюжет родились четыре строки:
***
По крутой тропе шла к вершине я:
Груз тяжёлым был, как сыра земля,
Но упрямо шла, где алел восход –
Оторвался ком, легче стал поход.

Всю мою жизнь Господь бережёт меня, защищает. Не зря же я – Зинаида, что означает Божественная или Богом данная.