6-

Айна Эль
Первое правило, которое надо запомнить на всю жизнь: ты, не обязательно самое лучшее, что случилось в жизни этого мужчины. Второе правило: возможно, в жизни этого мужчины было, есть или будет что-то лучше, чем ты. Это я усвоила, когда женился Момо. То есть я всегда знала, что мы с ним не будем вместе, но только потому что была твердо уверена, что он не способен к совместной жизни с кем бы то ни было и скорее всего умрет от одиночества или пьянства в 50 с хвостиком богатым холостяком. Но узнав, что Момо действительно женится (я прочитала это несколько раз, еще и еще на пригласительном), я поняла, что моя теория повергнута в хаос. Я оставила его с мыслями о том, что ему не удастся найти женщины лучше меня. Что я была звездой, яркой и стремительной, которая пролетела мимо, зажгла его и вскоре покинула, потому что он просто не знал и не сумел удержать. И что кто-кто, а из нас двоих об этом точно пожалеет он, а не я. Но оказалось, что это не так. Мне казалось, что я была идеальной для него и, наверно, в глубине души я все еще думала, что он вернется ко мне. Но вот ему уже 35, а мне не 20, а 24, и он женится. Даже раньше, чем я успела выйти замуж. Просто хамство.
Свадьба проходила в Тунисе в огроменном поместье его родителей с бассейном, фонтанами, мраморными колоннами, и проч и проч. Когда я снова переступила порог этого дома, я уже была совсем не той, что прежде. Не той, что переступила его в первый раз 5 лет назад. Я была другой, но я чувствовала себя потерянной. Даром, что рядом со мной стоял двухметровый Бубу, который вел меня под руку.
-Лу, с тобой все нормально? Ты выглядишь потерянной, - спросил он меня, когда мы сдавали пальто в гардероб. Стоял месяц декабрь, и было довольно прохладно.
Потерянной. Так смешно, что он выбрал именно это слово. Я как-то потерялась в обилие этого света и музыки. Эти люди, я их не знаю. А, может, не помню? Нет, стойте..Это Хишем, это Лейла, Анис, Мартин. Привет, привет. Конечно, помню и жутко соскучилась! Я так рада вас видеть, дорогие. Сто лет прошло. Да. Но где же виновник торжества? Он скоро будет, по традиции они должны вместе с невестой под бой барабанов и улюлюканье спустится по лестнице вниз, со второго этажа. Но когда? Скоро.
Я не могу поверить. Не могу поверить, что спустя столько лет, я теряюсь и не могу перестать думать о том, как он целовал меня, что он говорил мне, что он делал со мной, что он сделал для меня. Я не могу перестать думать об этом, разглядывая гостей на его свадьбе, улыбаясь, прикладывая бокал шампанского ко рту, здороваясь с друзьями. Мое сердце бьется как бешеное. Я не могу поверить в то, что оно вообще бьется. Я хочу, чтобы этого момента не было, чтобы он никогда не сошел по этой лестнице с ней. Ну или, чтобы он упал, или она упала и разбилась, и умерла. Я знаю, так ужасно думать и желать этого, и я просто не могу поверить, что я об этом думаю.
-Дорогая..Лу..?
Что?
-Да, да..что, мой хороший?
-У тебя есть зажигалка?
Я передаю то, что нашла в сумочке – спички. Я совсем забыла о сигаретах, о том, что можно покурить, чтобы снять напряжение.
Я прикуриваю, и раздается первый удар в барабан. Тишина. Я затягиваюсь с закрытыми глазами, а когда их открываю, он уже здесь. Он спускается по лестнице вместе с ней, ведя ее под руку. Музыка орет так, что я не слышу стук своего сердца, поэтому решаю, что оно остановилось. Его тетки и всякие прочие родственники начинают улюлюкать и хлопать в ладоши. Гости поднимаются со своих мест и начинают хлопать в такт барабанам и музыке. Я делаю то же самое.
Момо улыбается широко и счастливо. Он в национальном костюме, который ему жутко не идет, но он все равно очарователен. Он такой, каким я его оставила тогда в аэропорту. Только волос седых чуть больше, чем было и пара лишних килограммов. Но взгляд и улыбка – такие же. Все такое же. Его глаза. Просто невозможные. Я готова плакать, он такой красивый.
Какое-то время я совершенно не замечаю невесту, которая идет рядом с ним, но вот и она попадает в поле моего зрения. Я только знаю, что она арабка, но вижу ее впервые. У нее смуглая кожа, темные волосы, которые собраны в красивую ракушку с живыми цветами. Я замечаю ее колье с бриллиантами и тонкие загорелые руки. Мне так хотелось, чтобы она была ужасной, но она была просто восхитительна. В тот момент, когда она спускалась с ним по этой чертовой лестнице, с этой улыбкой и сиянием в глазах, все, абсолютно все, в ней было совершенно.
Я не знаю, куда делась сигарета. Она, наверно, выпала из рук, когда я хлопала.
-Я сейчас вернусь, - кричу я на ухо Бубу, пытаясь перекричать восточные мотивы.
-Поторопись, а то упустишь момент поздравить!
Я буркнула да-да конечно, и, выйдя из зала, направилась в туалет. Я долго, как мне казалось, смотрела на себя в зеркало. Хотелось много о чем подумать, пока не орет эта музыка и не путает мысли, но моя голова была пуста. Мысль зарождалась, вилась тоненькой ниточкой и обрывалась. Я просто стояла и смотрела на свое отражение. Я отлично выглядела, мне нравилась моя прическа, мое красное платье, мои туфли, все. Но мне хотелось содрать это все с себя и окунуться в море, чтобы смыть. Мне бы очень хотелось быть сейчас на море.
Я никогда не любила Момо, я не люблю его. Но это свербящее чувство не дает мне покоя. Меня как будто жжет что-то изнутри, мне жутко больно. Я не могу дышать, я правда не могу дышать. Я просто изнемогаю от этого бессилия и ревности, которая съедает меня изнутри. Почему я решила, что он должен принадлежать мне? Почему он не может принадлежать мне? Почему мне нужно, чтобы он любил меня, если я не люблю его? Это не дает мне покоя.
Тем не менее я возвращаюсь в зал. Жених и невеста уже сделали почетный круг для приема поздравлений и я опоздала. Кажется, мне от этого легче.
Бубу протянул мне какой-то коктейль, а на моей тарелке уже красовались какие-то морепродукты. Я совсем не чувствовала голод, но тем не менее съела пару креветок. Бубу поцеловал меня и спросил, как я. Я окей, не переживай.
-Муха спрашивал про тебя, он расстроился, что тебя не было, когда они делали круг.
Муха – это сокращено от Мухамед, но я зову его Момо.
Я улыбаюсь и пожимаю плечами.
-Он просил тебя подойти, когда ты вернешься, - Бубу кивнул в сторону пьедестала, на котором сидели жених и невеста. Рядом с оркестром, лицом к залу, в большом кресле, обитом атласом и обвешанном нитками с жасминовым цветом.
Я посмотрела в их сторону и, наконец, встретилась взглядом с Момо. Я ощутила почти электрический разряд, который прошелся у меня по позвоночнику. Но тем не менее я улыбаюсь ему, и он мне кивает.
Я поднимаюсь со стула и подхожу к ним. Вблизи я вижу, что он постарел. Мелкие морщинки испещрили его лицо, но он по-прежнему очарователен, очень стал похож на отца. Она, ее зовут Жнейна, старше меня на 2 года, и она вполне выглядит на свой возраст, но весьма мила и свежа. У нее красивая улыбка и скулы, и белый цвет ей удивительно к лицу.
Я целую голубков в щеки, поздравляю, совет да любовь.
Его щека теплая и от него как всегда пахнет ополаскивателем для белья. Я поражаюсь тому, что я сохраняю полное спокойствие и почти безразличие. Он смотрит на меня и как будто пытается что-то сказать. Что-то забавное и милое, что-то, чтобы заставить меня рассмеяться. Но лишь улыбается и спрашивает меня о какой-то ерунде.
Через 5 минут я снова сижу на своем стуле, жую кальмаров и запиваю их вином. Мне все странно. Эти люди, эта музыка, эта еда, этот свет. И прежде всего то, что я больше не знаю, кто такой Момо. Как будто все разом стерлось из моей памяти, и все страницы моей жизни, посвященные ему, были выдраны и выброшены, утеряны безвозвратно. И совершенно без боли или слез. Как будто его никогда не существовало. Как так? Куда делся Момо? Пока Мухамед принимал поздравления, обнимал свою новоиспеченную жену и крепко целовал ее в губы, Момо ушел. А, может, умер.

*прошу прощения за грамматические и пунктуационные ошибки, не было времени заняться вычиткой