Смотрю на соревнования штангистов

Валерий Мухачев
Жутко удивляюсь. Гераклы весом шестьдесят два килограмма выглядят обыкновенными людьми. Толщина их рук от моих ничем не отличается. И ширина плеч такая же. Только те веса, что они поднимают, в два и в три раза превышают их собственный вес. А я поднимаю трёхкилограммовые гантели и доволен, что они мне легко поддаются.

Раньше-то я тоже поднимал. Не так, конечно, успешно, но гордости это мне добавляло. В те годы, когда я был молодым, штангисты поднимали намного меньше, так что мои подвиги выглядели внушительно. Однако я быстрно обнаружил, что этот спорт улучшает здоровье только до определённой точки.

Так что до точки я дошёл, после чего остановился на гантелях. Конечно, хотелось в каком-нибудь спорте блеснуть тоже. Но дело это застопорилось самым банальным образом. Оказалось, что для любого спорта в организме не только не должно быть каких-нибудь изъянов, но и сам организм должен быть выдающимся.

На соревнованиях эти выдающиеся качества организмов-то выявляются в результатах. Один может, а десять не могут. А ещё десять и вовсе, непонятно зачем тут присутствуют! Вот ведь какое дело-то получается!
Конечно, многие рвутся, пыжатся. А жилы в организмах рвутся незаметно не только для зрителей, но и для самого спортсмена. Все эти спортсмены поднимают, демонстрируют. Тренеры орут, подзуживают, не догадываясь, что разрушают чужой организм. Им чужой организм не жалко.
У них свой интерес. Спортсмен поднимет, славу с тренером поделит. Гонорар тренеру повысят, звание заслуженного подарят. Тренер, конечно, тоже на соревнованиях своего подопечного сгорает. Он ведь переживает больше, чем зрители.

Каким же образом такие стандартные мускулы спортивная наука заставила поднимать такие сумасшедшие веса? И почему мускулы у всех не равный вес поднимают? Что нужно кушать, чтобы мускулатура выжимала коэффициент полезного действия на сто процентов? Все эти вопросы у меня возникли, пока я смотрел, как нежные девушки мало чем отличались от не нежных молодых мужчин.
И почему девушки тоже занялись тяжёлой атлетикой?

Я люблю смотреть "снукер". В этой билярдной игре, в основном, хилые спортсмены. Кий лёгкий, шары летают, глаза смотрят. Красота! Здесь ни один штангист в лузу не попадёт. Здесь другие мышцы нужны. Можно сказать, музыкальные мышцы нужны. Но оба эти виды спорта равнодушными зрителями не богаты. Только в спортзале тяжёлой атлетики слышны крики и вопли, а в зале, где стоит бильярдный стол, даже звонки сотовых телефонов запрещено производить.
Раньше я любил смотреть большой теннис. Но сейчас охладел. Видно, сказалось это объявление, сколько заработала миллионов Шарапова и сколько Курникова. Когда спортсмен не столько соревнуется, сколько копит долларов, что-то это плохо походит на спорт.

Самому сильному штангисту слава!
Самому точному снукеристу слава!
Без рекордов в этих двух видах спорта соревнования выглядят не эффектно. Но всегда кто-то непременно блеснёт. И этот блеск и является тем украшением соревнований, ради которого и хочется сверлить экран телевизора глазами, забыв во-время уснуть.

Ижевск, 2012 год