Приходит час такой

Валерий Мухачев
Уже пришёл. В тоске и печали сижу за столом. За окном - солнце. И что это такое - тоска, хочется задуматься. Отчего она, когда солнце брызжет по стенам, капает с потолка и вообще требует выйти к нему на свидание?

Мне неведомо моё состояние. Я не волшебник, чтобы вот так, сразу оценить свои переживания. Правда, откуда-то из подсознания выползает текст вчерашний из Интернета.
Кудрин высказался. Казалось бы, трезвый политик, умный человек, а такое сказать!

А что он сказал-то? Так уж сказал. И вспоминать нет смысла. Настроение испортилось, это - главное. Я памятью-то не блещу, вспомнить, что он сказал, это как экзамен выдержать.
А настроение испортил. Я ещё вчера заметил, что настроение моё не поднялось, а упало.
А сегодня утром оно осталось на том уровне, что вчера и было уже. Вчера, вечером и солнца в квартире не было. А сегодня есть, но бесполезно.

Вообще-то Кудрин - молодец. Правду любит говорить. Только он не знает, что ли, что русскому человеку, то-есть, россиянину знать правду не обязательно.
Я вот удивляюсь одному - откуда у Прохорова русская фамилия? Российской-то её не назовёшь.
Ведь чисто русская фамилия! Вот у Третьякова тоже была русская фамилия. И у Морозова тоже была русская фамилия.
И Суриков был с русской фамилией. Репин тоже. Да все они с русскими фамилиями ходили!

А сегодня Российские фамилии расплодились. Березовские, Абрамовичи, Мавроди.
То ли в царской России иностранцы озвучивали свои фамилии на русский лад, то ли я чего-то не понимаю.
А настроения как не было, так и нет.

Моя мать дожила до лиха. Скончалась-то в 1992 году, как раз в те жуткие дни, когда у меня гроша за душой не было, чтобы её по-человечески похоронить. Двоюродный брат мой, о котором она пеклась шесть лет из моих денег, выброшенный памятник нахлобучил на холмик
могильный, на том забота его о тёте и кончилась.

Так не доживу ли и  я, со слов Кудрина, до тех дней, когда и со мной на кладбище это же произойдёт. Выброшенного, ржавого памятника буду достоин и ладно.

О чём же он заикался-то в своей многострадальной статье? Слава богу, что с памятью-то моей такая загвоздка. В душе тревога есть, а вспомнить подробности не могу. Завтра и тревога из головы выветрится, опять  можно будет безмятежно жить дальше.

Главное, не думать, не помнить, не вникать. И всё будет хорошо. Ведь когда самолёт падает и разбивается, у пассажиров до самой последней минуты эйфория от полёта сохраняется. А ну-ка сообщите пассажирам после взлёта, что через пару часов они все встретятся у врат господних! Что будет?

Вот и статья Кудрина о том же. О встрече у врат господних.

Ижевск, 2012 год