Как Метла бабы Ежки лесным зверушкам помогла. сказ

Татьяна Домаренок
Наступила весна. Все зверушки в лесу начали порядок в хатках наводить. Ведь, как-никак мусора за зиму вон сколько накопилось!
Зайка всё в своем домике прибрала: кроватки зайчат чистыми покрывальцами застелила, со стола пыль стерла тряпочкой, только вот пол подмести не смогла. Ее старая метла совсем износилась. Что делать?
Пошла Зайка к соседке, бабе Ежке, постучалась в дверь избушки на курьих ножках и просит:
– Одолжи, пожалуйста, бабушка Ежка,  мне Метлу на время!
– Вот еще! – закряхтела старуха. – Не дам я тебе своей Метлы! Не будет моя Метла о твой пол мараться!
Так и ушла Зайка ни с чем. А следом за Зайкой  Ежик к бабе Ежке  наведался. И просит всё о том же:
– Дай мне, пожалуйста, бабушка, свою Метлу на часок, на другой порядок в доме навести.
– Не дам и все тут! – заупрямилась баба Ежка и спать пошла в свою избушку.
А Метла стоит у порога и думает:
– Пойду-ка я, пока хозяйка спит, помогу зверушкам. Подмести пол для меня намного проще, чем ее, бабусю, на себе таскать. Авось, кто потом спасибо скажет. От хозяйки же похвалы не дождешься.
Полетела Метла по лесу зверушкам в уборке помогать. Во всех домиках, где попросили, полы подмела, да и дорожки во дворе не поленилась почистить. Благодарят зверушки Метлу:
– Ай да умница, ай да труженица, ай да молодец!
И только Метла домой лететь собралась, как баба Ёжка следом бежит и кричит на весь лес:
– Эх ты, дуреха неразумная! Куда ты удрала из дома! Вот я тебя накажу за твои проделки! Будешь взаперти в чулане стоять, пока тебя мыши не съедят!
Услыхал эти слова Леший и говорит бабе Ёжке:
– Ну и вредина же ты! Как можно винить Метлу за то, что она доброе дело сделала? Это не Метла дуреха, а ты. Сколько лет на свете живешь, а ума не набралась.
Стыдно стало бабе Ёжке после таких слов самого Лешего. Села она на Метлу и к своей избушке быстрее полетела. Говорят, целую неделю в лес не показывалась, все думу думала. И, наконец, решила попросить прощения у своей Метлы, потому как больно она дорога ей, ведь помощница незаменимая.
С той поры Ёжка стала как будто бы даже добрее и вежливее. Со зверушками в лесу каждый день здоровается, да и в помощи никому не отказывает.

  10.04.12

  Этот  рисунок демонстрировался на выставке детских работ во дворце Гомеля, 2011 год, фото автора. (см. сказку http://proza.ru/2012/01/31/1117 )
p.s. читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru