Рекламная пауза

Ян Лех
В колбасе есть колдовская сила.
Иную «палку» возьмешь в магазине – так, ничего себе, дымком еще несет, копченая, судя по поверхности, так в нос дает по вертикали, что будь здоров, мозжечок чихает от удовольствия, а дома – пшик: разрежешь ножом, чтобы по назначению спровадить сей заманчивый продукт, - враз душно и скабрезно. 
- Глаша, - говорю без крика, без ажиотажа. - У тебя, Глаша, глаза… повылазили, что ли?
- Нет, - отвечает она, - на месте… еще… пока…
- А обоняние – как? Не заикаешься?
- Нет… ышо…
Чувствую, что… «рекламная пауза»: я ей не знаю что могу сделать на почве расстройства моих планов на вечер. Главное, колбаса, купленная Глашей, действительно, в нос дает дымом, когда издалека, а близко, когда начнешь на «колесики» ее пластать, угарно… Такая дикость.
- Ты, - говорю с грудным восторгом, - Глаша, мне пикник на лоне кухни под откос пустила таким вот фугасом. И куда вот тухлятину девать теперь? И кто возместит преждевременную трату денег попусту?
- Назад ее надо, - лепечет моя радость, - в магазин. Только боязно одной от продавцов…
***
- В свежей колбасе не может быть тлетворный запах! – восклицает надменно продавец в магазине, глядя на нас усталыми абрикосами глаз. – Буквально вчера получили копченость от местной фирмы. И сертификат честь по чести, с печатями по всей площади.
- Мне же, продавец вы души моей, - объясняю кризис пищеварения, - до вашего сер… -тификата аппетита нету. Колбаса приторно пахнет содержимым мясом, что… физиология плачет от дурного предчувствия. Вы сами отпробуйте порцию, а?
- Еще чего! – не сдается продавец. – И так к концу смены еле на ногах. И не суйте мне «палку» в лицо прямо, без привычки я…
Но дрогнула явно…
- Понимаю, вообще-то, я вашу назойливость. Ох… Сама, по секрету скажу, травлюсь этой же дрянью. И ничего – жива. Вынести из «точки» толком нечего, ага. В суп, душистую, кидаю наотмашь и варю, пока не стемнеет. Запах исчезает от пара.
- Нет, - настаивает моя супруга, - он у меня любит натощак ее с хлебом. От пуза исключительно помогает.
- А я не могу без заведующей оформить возврат, - ускользает наша царица с улыбкой выполненного долга.
…Ночью в моей квартире пахло уникально.

***
На утро заведующая дала команду…
Продавец взвесила душистый пакет, вернув нам из-за нетоварного вида кусочки колбасы, опрометчиво нарезанные вчера для пробы, и сказала кассиру:
- Ешцать рублей, хрюнвель копеек.
Мы с женой оказались в приподнятом настроении. Что там ночь проведенная без сна, зато -  с волчьим аппетитом. В конце концов все равно найдем что съесть.

Из сборника "Президент"