УТРО

Валентина Егорова
          Ветерок шевелит штору  и надувает ее,  словно шар. Мама тихо входит   в комнату и прикрывает  окно, чтобы лучи утреннего   солнца не тревожили мой сон.    В такие моменты я всегда притворяюсь спящей. Мне нравится чувствовать, как мама ухаживает за мной: иногда она нежно укрывает меня   одеялом,  а порой с улыбкой  гладит    мои белые кудри и говорит что-нибудь приятное, чтобы я просыпалась. По моим прищуренным глазам, она, конечно, знает, что я не сплю, но продолжает подыгрывать мне, ведь я еще маленькая и наивная.

         В комнату заглянул солнечный зайчик,  скользнув по глазам, поздоровался со мной, словно со своей подружкой, мигнул и спрятался за шторой, вернувшись, пробежал по стене и, как наш  рыжий шаловливый кот, стыдливо убежал, чем очень меня рассмешил. Штора снова зашевелилась, и солнечные лучи весело  забегали по стене над  балдахином, по моему лицу, рассеивая    остаток сна. Я уже не сплю, а с удовольствием   наблюдаю, как  лучики играют со мной в прятки, то, появляясь на потолке и на стене, то, вновь исчезая. Так могло длиться долго, если бы я не услышала голос папы,     вернувшегоя с работы.

        Я уже знаю, какой радостный день ожидает меня сегодня: сначала  получу подарок – печенье или вкусный пирожок, который  передал мне  с папой зайчик. Так бывает всегда, когда папа встречает его по дороге домой.    А  после обеда, когда папа отдохнет, мы пойдем в город, где в «Саду молодежи» он покачает меня на качелях,  и, конечно ,  купит  мое любимое эскимо.   Домой вернемся поздно, счастливы будут все, даже старшие сестры Нина и Юля,   им не придется сегодня играть со мной.  Они называют меня «хвостиком» , считают, что я мешаю им общаться с подружками, им кажется, что я слишком любопытная и вечно сую свой нос в их секреты.
         
       Люблю  гулять с  папой. Вчера мы были в лесу,  и он рассказывал забавные сказки, которые сочиняет сам, у него это получается складно и весело;  особенно мне нравятся   волшебные, потому что в них добро всегда побеждает зло.     Папа знает много интересного и часто рассказывает удивительные истории о  животных, птицах, природе , учит понимать и слушать звуки леса . Бывает, что мы собираем шишки, каштаны, разные веточки:   дома папа из них делает   диковинные игрушки, из дерева  вырезает человечков, а сестры шьют для них наряды.  Так появился  у нас свой кукольный театр: мы дергаем  за веревочки, и куклы двигаются.  Вчера мы вернулись с прогулки рано, так как нас испугали серые лохматые  тучи.   Они   быстро нарастали и вдруг превратились в огромную черную птицу,  которая распустив свои размашистые крылья, нависла над лесом. Сразу потемнело; и нам пришлось бежать домой. Я уже знаю, что черные тучи приносят дождь и гром;   после дождя мы с подружками весело   бегаем босиком по лужам, вода в них  теплей, чем в речке. Жаль только, что искупаться в них, ну никак невозможно   - уж очень они  мелкие.

       Ветер снова выдул штору, как парус,  и   в   окно постучала ветка сирени; она тоже   здоровается со мной, словно приглашает   на прогулку. У окна мама развела настоящую  оранжерею, что там только не растет:   жасмин, черемуха, сирень, мне очень нравится белая махровая сирень, она не только красивая и пышная, но и запах у нее особенный, какой-то радостный. Мама   любит цветы, а мне нравится играть в палисаднике среди благоухающих цветов; вначале весны появляются ландыши, за ними расцветают  пушистые пионы, тюльпаны, нарциссы, потом – георгины. Местами из-под ухоженных кустов проглядывают желтоглазые пупавки. Но самые гордые и таинственные - это розы,   мои любимые цветы. Они долго прячут лепестки в бутоне, словно вначале размышляют, стоит ли их показывать, чтобы удивить мир своей красотой и незабываемым ароматом. Ведут себя, как таинственные царицы Востока. В комнатах на столе тоже стоят цветы. А зимой ветка красной рябины  веселит глаз, напоминает о тепле.

      Из кухни  доносятся знакомые запахи, и я догадываюсь, что на завтрак будут вареники. Воздух благоухает любимыми ягодами,   значит, вареники  будут   с клубникой и вишней;  мама колдует над ними      с любовью, поэтому они получаются такие сказочно аппетитные, сочные, и, даже кажется, что в рот   попадают сами, как галушки у гоголевского героя . А мамины    пироги    знает и любит весь наш дом, потому что мама очень щедрая, всегда угощает соседей. Если печет пироги и пирожки, то делает их  много, полный таз,   в котором обычно варят варенье.    У мамы волшебные руки, потому что она  умеет делать все: вяжет, вышивает и меня с сестрами научила вышивать. За ночь она, как золушка, может сшить мне сарафан с красными маками   или кофточку в горошек, которых  нет ни у кого, и делает это ночью   потому, что ей      всегда не терпится поскорей увидеть меня в сказочных нарядах. А сестрам все покупают в магазине – они большие. Иногда мама берет гитару в руки, настраивает ее, а потом начинает что-нибудь наигрывать и тихо петь. Очень красивая,  с роскошной косой   на голове, как с короной, мама кажется королевой,     и     гитара в ее руках зачаровывает: невидимые звуки то грустные, то веселые временами, кажется, замирают, а потом, словно бисером, рассыпаются в воздухе. И только слышен чудный мягкий голос мамы.

       Мама любит вспоминать свое  детство. Хотя в 5 лет она  осталась без  мамы, но ее окружили своей любовью и заботой  дедушка   и прадедушка, они в ней души не чаяли  и сделали все возможное, чтобы мамочка  не чувствовала себя сиротой.     Какое счастье, что мои прадеды были долгожителями, мамин дедушка   прожил  105 лет, а прадедушка -  125 лет! С большим уважением мама говорит  об удивительной древней книге - Библии, которую в семье всегда читали вслух. Когда я вырасту и научусь читать,   то обязательно   узнаю, что в ней написано.
 
        Мои прадеды  были богатыми купцами, поэтому, кроме большой любви, могли дарить внучке красивые наряды, подарки.   Зимой она любила кататься на санях, запряженных в тройку лошадей, звенящих бубенцами, а еще она рано научилась ездить верхом на лошади. Детство мамочки из ее рассказов – всегда, кажется мне настоящей волшебной сказкой.   Я представляю мамочку    красивой принцессой,  когда она скачет верхом на лошади,  и ни один принц не может ее догнать, потому что только бедный пастушок сможет покорить ее сердце. И им окажется мой папа. Я так рада, что моя мамочка детство провела в сказке!

        А в это же  время в бедной семье рос мой папа, он с 5 лет батрачил со старшим братом на хозяина, чтобы заработать на  одежду. Учились они хорошо, хотя в школу ходили с братом через день, так как одежда была одна на двоих. После школы папа служил   на китайской границе, а потом была страшная война, на которой он   был  ранен и контужен.    Я не знаю, и мне сложно  в свои детские годы представить   трудную жизнь папы: голод, холод, войну.   Я только могу любить его крепко-крепко и радоваться, что он остался жив. Мой папа самый лучший и добрый на свете! Он очень красивый и скромный,только раз в году по маминой просьбе надевает свои ордена Славы и медали.
   
        Я самая счастливая,   потому что у меня такие необыкновенные родители. Хотя я еще маленькая, но часто думаю, что меня могло бы и не быть, если бы мама с папой давным-давно не встретились и не полюбили бы друг друга. Об этих мыслях я никому не говорю. Мой папа с далекой Украины, где растут самые вкусные помидоры, а мама с Северного Кавказа, где много арбузов и дынь. Мне кажется, что встреча моих мамы и папы было волшебством – наверно, это добрая фея из папиных сказок постаралась для меня и моих сестер. Только она могла устроить эту удивительную   встречу, чтобы папин паровоз, на котором он возвращался после войны из Берлина, привез его в тот город, где жила моя мама .Как здорово, что они нашли друг друга! Спасибо тебе моя фея!
 
        У наших соседей нет детей, поэтому они  иногда  берут меня к себе.  Я им   нравлюсь; и они всем говорят, что хотели бы тоже иметь такую хорошую и красивую девочку. А я думаю, что дочки у них нет потому, что они незнакомы с феей, но у них  есть кролики. А у нас зато есть козочка Бэла,  которую мы с сестрой Ниной выгуливаем каждый день.
 
        Неожиданно  открылась дверь, и я не успела зажмурить глаза. Мама посмотрела на меня, улыбнулась,  и мы вместе рассмеялись…

        Мамочка моя, милая, каждый раз, когда солнечный   луч будит меня, просыпаясь, я встречаю твою улыбку на  черно-белом фото, висящем на стене у моей кровати. Я    вижу радостный и добрый  взгляд из сказочного детства, где ты всегда молодая и самая красивая. О, если б можно было вернуться в то утро, прижаться к тебе, как раньше,  почувствовать запах твоих волос, пахнущих хлебом и летом, и услышать:
      - Валёк, доченька моя, ты уже проснулась?

***
Картина "Извини, мама", автор - Emile Munier