Глава 2. Поль Лефран. Как по маслу

Макс Тамплиер Эва Лайтинг
Начало тут: http://www.proza.ru/2012/04/12/1758

– Приятного полета, мсье Поль.
Я неохотно оторвал взгляд от раскрытой электронной папки с материалами дела, чтобы посмотреть на обладательницу нежного голоска.

Ох уж эти технологии красоты! Стройной и, как сейчас это модно, рыжеволосой, стюардессе могло быть уже под сто пятьдесят, но благодаря решению комиссии по эстетике она все равно выглядела прекрасно и молодо. Немудрено, что конкурс составлял более десяти тысяч землянок на место, ведь любая женщина мечтает выглядеть на двадцать лет, а если это оплачивается по правительственной программе – тем более.
Ну, а мои интересы были куда более  практичными. Вежливо кивнув вечно юной красавице, я снова углубился в дело. Хорошо, что из соображений конспирации Эндрю летит в другом салоне. Еще не хватало слушать бредни этого желторотого юнца, у которого на уме только геройства да девчонки. Теперь можно спокойно подумать о предстоящем расследовании. И я пробежал глазами аналитическую записку с сухим отчетом о происшествиях.

Молодые часто не понимают важность тщательного изучения информации:  им дай только  за бластер подержаться, а еще лучше – уложить пару ублюдков из преступного межгалактического синдиката. Но здесь решить дело с наскока не получится, достаточно беглого взгляда на собранный материал. Серийные убийства на Айсфилде… Я задумался, но не мог припомнить, чтобы раньше там случалось такое.

Парнас-тринадцать был в стороне от звездных трасс, и планету Айсфилд – с дружественной землянам атмосферой и отсутствием возбудителей болезней – обнаружили сравнительно недавно, а активно осваивать стали и вовсе только в последние лет восемьдесят. Что ж, хорошо, это сильно сокращало сроки на проверку криминальной истории планеты.

Я прочел краткие характеристики всех жертв. Кроме того, что все они закончили свои дни на одном и том же горном склоне Айсфилда, никакой явной связи между жертвами не выявлено, в этом умники из аналитического отдела обычно не ошибались. Но означало ли это, что в убийствах не было системы? Итак, первый погибший был промышленником, второй – студентом. Третьей была женщина в отпуске – вот так отдохнула. Последней тоже была женщина, ее звали Элизабет Карлайл. Ну, тут уж вообще странный случай.

Только я собрался изучить его подробнее, как в соседнее кресло плюхнулась взмыленная дама огромных размеров. Определенно, хорошо, что Эндрю летел в соседнем салоне. Я захлопнул папку с документацией и отложил её подальше в сумку, чтобы со свойственной мне галантностью произнести:
– Добрый день, мадам!

Дама поправила сбившуюся прическу, бюст и, повернувшись, довольно грубо ответила:
– С чего бы это?
Тут я сразу рассмотрел, что лицо женщины не очень-то и симпатичное, а пот, струящийся по вискам, вовсе не придает ей сексуальности, как мне казалось всего несколько секунд назад.  Разговаривать расхотелось. Возможно, она и являлась членом Общества возврата к естественности, раз не пользовалась никакими терморегулирующими средствами, но зато об Обществе повышения культуры общения, очевидно, никогда не слыхала.

Я повернулся к отложенной в сторону сумке. «Так, что там у нас по Элизабет Карлайл?» – вернулись мои мысли к прерванной цепочке рассуждений. Но тут неожиданный сильный тычок в бок заставил меня опять повернуться к этой невоспитанной женщине. Лицо ее побагровело, а рот оскалился так, что даже стали видны длинноватые клыки. Она прошипела:
– Не смейте отворачиваться от меня!
Я подумал, что задание начнется не очень хорошо, если я буду вовлечен в какой-нибудь скандал.

– Конечно, конечно, простите. Я просто хотел… – успокаивающе пробормотал я.
Но моя новая знакомая перебила меня, все более повышая тон:
– Мало того, что эти лентяи таксисты бастуют, так еще и какой-то сморчок смеет надо мной подшучивать?
– Я вовсе не хотел…
– Вы об этом пожалеете! Я сейчас такое вам устрою!

Похоже, она уже назначила меня виновным и за ленивых таксистов, и за нерасторопных таможенников, и за то, что ей пришлось торопиться-бежать-потеть. Дама стала озираться в поисках стюардессы, и я понял, что нелепый инцидент может зайти слишком далеко. Но привлекать внимания было никак нельзя. Скандал выделил бы меня из толпы, а потом, чего доброго, эта информация могла попасть к преступнику, и все, прощай конспирация. Расследование затягивается, новые жертвы, бедный Поль без премии. Я тяжело вздохнул, прежде чем неуловимо быстро  ударить двумя пальцами ей за ухо. Прием, конечно, старый как мир, но действенный: она моментально уснула. 

«Сама виновата, и потом, сон полезен, а эти два красных пятнышка пройдут уже через сутки», –  объяснил я ситуацию своей совести, воровато осматриваясь по сторонам. К счастью, салон как раз погружался в полумрак, и другим пассажирам не было никакого дела до пожилого господина интеллигентной наружности.

«Пеликан» легонько дернулся. О! Наконец-то! Сколько бы я ни летал, но всегда любил эту картину: в иллюминаторе уносятся вдаль огни гигантской звездной станции –  космопорта. Одна минута и все, уже ничего не видно, кроме белых крапинок-звезд, а они скучны до отвращения, ибо висят на месте и не двигаются. Через минут десять мы должны были подлететь к узловой точке. Там тоже можно было поглазеть, как звездолет стыкуется с гипервратами. А потом, после нырка «Пеликана», неплохо бы и вздремнуть. Соседка мешать не станет.

Я поразмыслил и решил отложить изучение истории несчастной Элизабет Карлайл.  Пока важнее было подготовиться к обследованию места преступлений. Тем более что ближайшие несколько дней мне и Эндрю предстояло там жить. В путеводителе по Айсфилду говорилось, что горнолыжный курорт Литтл-Ярд один из старейших на планете – он был основан восемьдесят лет назад на небольшом высокогорном плато, а последней реконструкции подвергался пять лет назад. Но строений там до сих пор было немного: всего-то три отеля и пара супермаркетов. Жилые постройки туземцев не счет, их там обитало не более пары тысяч.

Прекрасные объемные фотографии курорта, на которые не поскупились издатели путеводителя, поражали воображение. Искрящиеся крупинки снега  переливались всеми оттенками зеленого: от нежно-салатного на свету до насыщенного изумрудного в тени. Очищенные от снега участки гор были  словно отшлифованными, а горные породы немыслимо яркими, разноцветными.  Присмотревшись, я заметил, что на одном таком участке горы имелось углубление в виде чаши, заполненное жидкостью, в которой плескались весьма довольные малюсенькие человечки.

Я вспомнил о знаменитых айсфилдских термальных источниках и, справившись в путеводителе, с радостью убедился, что в Литтл-Ярде как раз имелся целебный гейзер. Расследование  – штука, несомненно, важная, но грех не воспользоваться возможностью и не  подлечить руку, которая ныла к дождю точно так же, как и сорок пять лет назад, когда загнанные в угол кробсы покусали ее ядовитыми зубами.

В приятном настроении я разглядывал в иллюминатор огромные стыковочные узлы гиперврат. Звездолёт несколько секунд выравнивал свое положение. После этого защитные барьеры дернулись и начали раздвигаться. Через полминуты «Пеликан» уже пристыковался.

– Внимание, дамы и господа! Сейчас вы будете пристегнуты ремнями безопасности. Просим занять места и соблюдать спокойствие, –  предупредил безразличный голос из динамика.
Через мгновение мое тело обвили пластиковые ремни и плотно подтянули меня к спинке и сиденью кресла. Не очень приятно, но что делать, таковы были правила безопасности.

Соседку ремни тоже обвили, но их длины не хватало, чтобы прижать её в спинке. Еще чего не хватало. Сейчас прибежит бортпроводница и начнет её будить. Я подергал за ремни, толкнул желеобразное тело храпящей женщины. Лишь с третьей попытки мне удалось добиться своего: ремни застегнулись. Запоздало подбежала уже знакомая рыжеволосая красотка-стюардесса, но я поднес к губам палец, мол, «не будите даму». Та заговорщически подмигнула и удалилась.

Пока все шло как по маслу. Салон качнуло, и я почувствовал растущее ускорение. Но не сильнее, чем на шаттле. С перегрузками все было в порядке. В иллюминаторе теперь сверкали бледные всполохи, стремительными искрами скользящие мимо звездолета. Это уже не так интересно. Теперь можно и вздремнуть. «Интересно, какой будет размер премии?» –  подумал я и вскоре заснул.

Продолжение тут:  http://www.proza.ru/2012/04/16/336