Писать миниатюры легко ли?

Валерий Мухачев
Чтобы писать миниатюры, надо иметь много фантазии. Для такого короткого росчерка пера надо иметь вдохновение поэта. Ну, сами подумайте, творческий дух в миниатюре должен потухнуть так же быстро, как и в коротком стихотворении. А вот мысль должна прозвучать звонким колокольчиком, чтобы читатель, который видит точно так же, как пастух видит большое стадо, большое количество произведений, побежал именно к этой миниатюре, а не к другой.

У другой колокольчик тихо звякнул и умер. А у вашей "коровы" бренчит и бренчит! Тут и глухой услышит, то-есть, зрячий увидит.
А что же для этого нужно? Совсем немного. Вот настало утро. Начинайте думать. А думать мешает моль. Летает как-то очень странно. Мелочь же! А ведь не просто летает, жрать хочет.
При этом укусить хочет не от той крошки, что на столе лежит, а непременно на каравай сядет! Не оттуда ли жадность человеческая выросла до непотребного уровня?

Вспоминаю я, как купил мешок сахарного песку. Поставил на кухне в деревянном доме на пол и успокоился. День за днём черпаю сахарный песок поварёшкой сверху. Обнаружил-то не сразу, что воровские торгаши смешали сахарный песок с манной крупой. Подлость, конечно. Но ещё большую подлость обнаружил позже.

В какой-то час поварёшка провалилась в глубину. Дыра зверская образовалась. Мешок я развернул, а там целые ворота открылись. Сколько я активно растворил этого песку в стакане чая, столько же подлые мыши сожрали эту манную крупу вместе с сахаром. Все остатки я ссыпал в другой мешок, и благополучно допил чай с этой смесью сахарного песка, манной крупы и мышиной слюны вместе с мышиными микробами.

Ярость и обида на сотрапезников помогли мне не заболеть никаким ящуром. Голод тогда был.
Выбирать не приходилось. Манная крупа на дно мешка просочилась, так что я два последних дня догадался кашу манную варить. Есть было можно, только уж очень сладкой та каша была.

А мышей кошки изловили. Вместо них крысы пришли. Крысы, к моему счастью, в благодарность за то, что я им позволил жить в моём подполье, мои запасы на зиму не трогали, а поедали всю картошку у соседа за стенкой. Сосед-то прокурором работал, так они за наш многострадальный народ, видно, ему мстили. Прокурор, конечно, мог бы посадить меня, если бы эти крысы по-умному воровали картошку. А они откусят от одной картофелины, переходят к следующей.
Мне-то не таскали. И что интересно, кошки крыс боятся, так как охотиться им смысла больше нет. Ведь для них придумали такую сытную да сладкую пищу, как "Вискас", "Китикет".

Вот так и живём. Собаки грызут после нас кости, кошки с великой ленью ловят мышей, а для крыс - полное раздолье. Едят всё!

Ижевск, 2012 год