Почему я не христианка?

Феана
Поначалу я не понимала, что именно отталкивает меня от церквей и набожных людей, религии вообще и даже от традиционной реликвии или исторического опыта – образа распятого Христа. В самом деле, мучительная казнь, на которую решился этот выдающийся, духовный лидер, человек сердца, неграмотный учитель крестьян, вызывает уважение и сочувствие у большинства людей, будь то верующие или атеисты. Можно проникнуться сердечной благодарностью к его сознательному подвигу во имя своей веры и людей, если это не религиозный вымысел авторов Библии, тем самым отдать дань уважения традиции христианских праздников, постов, молитв и т.д. Все это по-человечески понять можно и даже нужно. Вымысел или реальность – не столь важно, если многие верят именно в реальность событий. Мифы, сказки, легенды и притчи – всё создается во благо воспитания людей. Все это - история развития человеческого общества. Но все же, невозможно обойти молчанием и другую сторону истории распятия Христа, столь ревностно проповедуемую и сохраняемую в веках и народах. Я говорю о том, кого мы называем Отцом, Богом, Спасителем. Какова Его роль в этой христианской легенде? Зачем Отцу наблюдать муки детей своих? Зачем Творцу трагедии? Ах, неужели для того, чтобы недалёкие люди узрели в Нём Спасителя? То есть, для того, чтобы учились болью и страданиями постигать Великого Бога в себе самих?


Дорогие люди, почему вы думаете лишь о себе самих, создаете богов подобных себе, создавая трагические сюжеты, устрашающие религии и странные традиции?
Чисто по-человечески невозможно понять, как мог бы Отец согласиться наблюдать постоянное умирание его детей, как мог бы Он сделать привычными человеческие муки, истребительные войны, страшные болезни и саму смерть чад своих, порожденных в Его царстве по Его высшей Воле. Ничего не происходит без воления свыше в нашем мире. Как понять это?


Человеку привычнее и, точнее сказать, этичнее хоронить прежде своих родителей, отца, мать, оказав им сыновью помощь, дочернюю нежность и благодарение, заслуженные почести и долгую память, пожелав упокой их душе и воскресения духа, а потом уже умирать самому. В чем же божественная этика? Как возможно при любви к Отцу доставлять Ему страдание? Что происходит в мире духа? Или же Бог Отец бесчувственен? И, если нам по-человечески не понять равнодушие Бога к смерти и страданиям детей, то выходит, это не по-человечески, но как тогда… по-божески? Зачем создавать таким мир Земли… Рождаться, чтобы умирать, учиться, чтобы забывать, строить, чтобы разрушать, и все это… ради того, чтобы Высший Отец наблюдал и постоянно продлевал эту нечеловеческую игру в человеческое, бессердечное общество?

Итак, если Бог равнодушен к человеческим страданиям, а внимает лишь мольбам умирающих рабов, то почему человек стремится любить Его и искать, стяжать любовь равнодушного?


Если Бог страдает вместе со своими творениями, то почему не может сотворить гармоничный мир, хотя бы без великих войн и страшных потрясений? Зачем Богу страдания, когда есть божественное проявление творчества? Игра Разума, поиск неведомых миров, развитие сознания и взаимодействия созданного.
Может быть, Он не всемогущ или недостаточно милостив, щедр? Тогда это не Бог. Может быть, Ему нет дела до нас или Он радуется нашим мукам и смертям? Тогда Он, проявленный искрами в нас, слаб и непостоянен.


Не умея ответить на эти вопросы, моя интуиция повела меня дальше, в сказку мира, или, точнее сказать, глубже религии и ее традиций, символики и наставлений. Это путешествие длится в мире волшебных Семи Морей с очень интересными трансформирующими сознание событиями, приключениями, но без распятия живых людей и без бойни, извращений жестокости, смертей тел. Тут реализуется прекрасная Игра путями сказочной метаморфозы, присущей всей Природе Космоса. В бессмертном и прекрасном Космосе смерть может увидеть лишь несовершенное восприятие человека раба, человека привыкшего к смерти. Все в мирах превращается одно в другое по Программе Необходимости изменяться в ту или иную качественную «сторону», в то или иное количественное значение... Космос кажется человеческому зрению и уму неподвижным, на самом же деле, это человечество затормозилось в развитии настолько, что живые энергии Творца не видит вообще, а Мосты Времен воспринимает «неподвижными» звездами. Наши Звезды светят не потому, что внутри них клокочут страсти или идут разрушительные катаклизмы, вызывающие распад ядер, элементов и материи, а потому, что это действие Метаморфозы Творца - есть радость творчества света, Игра фантазии Мастера, творящего причину жизнепроявления для страстно любимых им миров.


Звёзды и есть галактическая Любовь, Сила любви. Миры по образу и подобию Творца - Гармония сотворчества фрагментов Единого. В сказочных мирах нет и не может возникнуть повод обвинять Творца в равнодушии к детям или в Его неумении избавить себя от роли бездушного наблюдателя гибели и разрушения созданного Им. На Семи Морях нет Христа или образов Бога, зато есть Духи индивидуальностей, созревших в условиях Земли до совершенства мыслеобразов, монадических сущностей, до Постоянства индивидуальных Перемен. Сохраняя лучшие достижения мира Земли, бережно укрепляя память традиций и искусства, мы творим лучшее из возможного для своего уровня восприятия миров. Это похоже на то, как сезоны сменяют один другой на планете по Программе привычного вращения планет вокруг Дома Солнца, но с неповторимыми иллюстрациями сочиняемых нами Сказок.


плэйкаст -



О ЦЕЛИ


Там, где солнце целуется с морем,
Остров Эхо стоит вечносущий,
В ароматах волшебных, цветущий,
Незнакомый с войною и горем.

Ветры вольные – душам награда,
Птицы певчие сладкие песни
Распевают о дивном полесье,
О волшебной стране Эльдорадо.

Дарит лес Зачарованный сказки,
Музы в игры играют, танцуя,
Освящая красу поцелуя
Моря с солнцем нежнейшею лаской…

В центре острова - Меру гора,
От верховья все реки Времён
Истекают… Тут был сотворён
Мир подлунный Златого Руна.

Не спешат по морям Мореходы,
Не торопятся пашни весной
Напитаться студеной водой,
Как медлительны вечные годы…

Дух морей охлаждённый поник,
Опустившись до тверди земной,
Планетарной увлёкшись игрой,
Позабыл свой волшебный родник,

Суетою наполнились души…
Ждут земляне от неба спасенья,
Но не верят душой в провиденье,
Неспокойно на водах и суше,

Льётся лава со дна океана,
Всколыхнулись прибрежные нивы,
Лишь на острове велеречиво
Распевает сонеты Феано…

- Что есть жизнь? – вопрошают земляне,
Что есть цель в бесконечности мира?
Для чего же звучит твоя лира,
Если чувства и мысли в тумане…

В мире тысячи дел неотложных,
В каждом сотни желаний кипучих,
Мы живём в ожидании лучших
Лет земных среди мыслей тревожных…

Отвечает им песней Феана:
Лицезреете вы отраженья
Лишь свои в непрестанном движенье.
Суета – проявленье обмана.

Вы спешите дорогой конечной,
Забывая о главном начале,
Где живут ваши души в печали,
Ожидая рекою вас Млечной…

Поминутно и даже мгновенно
Формируются судьбы в прицеле.
Выбор ваш – впоминанье о Цели,
И Она вас найдёт непременно.




Все зависит от того, кто смотрит и зачем!


Взгляд обиженного жизнью человека всюду пытается увидеть, (то есть, разглядеть причину), обидчика и спекуляцию понятий, заблуждения философов и ученых, требуя конкретики там, где её в принципе быть не может.

Принцип Христа и есть принцип соединения противоположных полюсов в единстве центра - объемный крест Галактики, являющий духовному взору сферу равенства...  Водоворот галактической спирали Эволюции.
И любой иной взгляд ищущего истину человека верен для смотрящего на мир со своей уникальной позиции, с позиции прожитого им и его бессмертной душой Опыта.


Вера в Себя, духовные ценности - вот самое главное в движении по эволюционной спирали.


"Ретроспективно-резюмирующий характер гомеровского эпоса особенно ярко сказался на демонстрации религиозных представлений. У Гомера можно найти бесконечно разнообразные оттенки религиозного сознания, начиная от грубой магии и фетишизма и кончая тонкими и красивыми формами художественной мифологии..."
А.Ф.Лосев

Гомеровская религиозность, безусловная религиозность духовная, как нравственная основа души, проявлена самым ярким образом у всех великих мудрецов и философов.  Им посвящены сайты и проекты, электронные книги и поэмы:
https://sites.google.com/site/skazkifeany/2


 
Имена великих посвящённых, имена посланников Бога играют некую сущностную роль в формировании самосознания любого человека, а легенды, связанные с этими именами являются как бы ветвями Древа жизни, а мы сами с вами, как проекции или отражения отдельных фрагментов того же единства, выполняем роль маленьких веточек, листиков и, в конечном счете, плодов Древа... Но как же не похожи по форме, по структуре меж собой веточки - листики - плоды... Правда же?


Вернуться в раздел http://proza.ru/avtor/feana&book=26#26