Кастинг на колесах

Людмила Ермакова
В студенческие годы Ольга, как будущий инженер по эксплуатации железных дорог, проходила практику в качестве проводника в поезде Адлер-Москва. Работалось ей нелегко, но весело. Почти весь состав был укомплектован ее однокурсниками – как правило, «производственниками». Так называли - в противовес «школьникам» - людей, проработавших несколько лет до поступления в ВУЗ на производстве. Из них Оля была самой «маленькой», шестнадцатилетней, и называли ее старшие друзья до самого окончания института не иначе, как «детский сад» и соответственно опекали, как могли.

Однажды среди девчонок пронесся слух о том, что в одном из вагонов едет известный кинорежиссер по имени Павел Евграфьевич Апостолов. Едет он на очередной кинофестиваль и попутно проводит кастинг на главную женскую роль в задуманном им новом кино-шедевре. И нужна ему на эту роль не известная профессиональная актриса, чье лицо успело примелькаться на экране, а девушка, как говорится, «из народа», а посему он приглашает всех проводничек в свое купе – на «просмотр».

Все быстренько раскатали свои наивные губешки и тут же составили список очередников. Ольга в этом списке была третьей. Со всей своей почти еще детской самоуверенностью она считала, что четвертая кандидатка может отдыхать: после нее – юной, большеглазой, очень даже симпатичной – очередь отпадет сама самой!

Ничто не насторожило романтически настроенных девиц: наоборот – каждая из них думала, что находится на пороге своего "звездного часа". И хотя никто из них доселе и слыхом не слыхивал о режиссере по фамилии Апостолов, и не видел ни одного из его «эпохальных» шедевров,  все мгновенно поверили этому человеку - тем более, что он предъявил документ – удостоверение члена Союза кинематографистов СССР.

Наложив неумелыми штрихами нечто похожее на макияж, девушки топтались в коридоре и строили всяческие немыслимые версии своего блестящего будущего, поскольку каждая усмотрела в предстоящем кастинге «руку судьбы».

Первой вошла в купе староста группы Валя. Минут через десять, даже не услышав от «первопроходицы» ни слова о том, как прошла встреча с мэтром, мухой влетела в дверь вторая по очереди Лариска. Все накинулись на Валю с расспросами, но она, по природе смешливая, была непривычно серьезна и задумчива. Сказала лишь, что до окончания кастинга Павел Евграфьевич просил ничего с остальными претендентками не обсуждать.

Ольга стояла у самой двери в предвкушении славы и счастья. Вот и Лариска вышла – тоже какая-то озабоченная. Только очередница хотела было прошмыгнуть в щелку не успевшей закрыться  двери в счастье, как две подружки - Валя и Лариска - не сговариваясь, мгновенно схватили девушку за руки и силой оттащили от заветного купе. И вместо нее, достойнейшей из достойных, в купе вошла толстушка-хохотушка Вика.

Оля аж раскраснелась от негодования и снова подлетела к двери, но Валя с Лариской о чем-то пошептались, и просто-напросто оттерши "малявку" от нее, сказали: твоя очередь еще не подошла, подрасти маленько! Девушка от обиды расплакалась, и так и простояла, зареванная, почти до конца кастинга, слабо надеясь, что хоть в конце-то народ смилостивится и впустит ее в купе Мастера.

Но Ольгиным надеждам не суждено было сбыться: когда до конца очереди осталось всего два человека, те же Валя с Лариской подхватили ее под белы рученьки и, силой утащив соседний вагон, заперли "красну дЕвицу" в ее же собственной светлице, то бишь - «служебке».
И тогда Ольга дала волю справедливой обиде и горьким слезам, одновременно продумывая план мести подругам, на корню обломавшим ей блестящую карьеру кинодивы.

Только спустя час с лишним после «пленения» девушка узнала о том, что «знаменитый режиссер» оказался на самом деле настоящим проходимцем, несостоявшимся студентом ВГИКа, вдобавок – сексуально озабоченным человеком. Оказывается, за закрытыми дверями купе этот «мэтр» изучал претенденток не только визуально. Он рассматривал их с разных сторон:  анфас, в профиль, сзади, сидя, стоя, и даже - лежа, обязательно помогая при этом прикосновениями своих холодных влажных пальцев, «ненароком» оглаживая грудь и другие естественные выпуклости девичьих  тел, находящихся в самом расцвете их юности.

А последней девушке, скромнице-отличнице Маринке, он вообще предложил показать ему, умеет ли та целоваться по-настоящему, так как именно ЕЕ он якобы избрал в качестве главной героини картины. Возмущенная «кандидатка в звезды» резко оттолкнув ловеласа, выскочила из купе в растрепанных чувствах и, не стесняясь, в красках описала все претензии самозванца подружкам, и те, быстренько посовещавшись, отправились к бригадиру поезда – благо, перегон был долгим и никто из пассажиров, отдыхавших после вечернего чая, их не хватился.

Бригадир поезда, Георгий Михайлович, всячески опекавший студенток, сразу же проникся девчоночьей озабоченностью оскорбительным «кастингом» и на ближайшей же станции сдал несостоявшегося «Феллини» вызванному по рации наряду милиции. Вот только тогда узнала Ольга обо всем, и не только простила «смертельную» обиду, но и горячо поблагодарила своих старших подружек-однокурсниц за то, что уберегли они ее, невинную и наивную девочку, от  этой мерзости, от этого унижения.

Впоследствии Ольга уже никогда не обижалась, когда ее друзья-сокурсники, даже на перекличке при встрече через десять лет после института назвали ее по старой памяти: «детский сад»!