Встреча после разлуки длиною в жизнь

Зиновий Бекман
                Встреча после разлуки длиною в жизнь
                (Послесловие к повести «Братья Центнер»)

    Около года тому назад я написал небольшую повесть «Братья Центнер» и опубликовал её на
своей странице литературного портала «Проза.ру» В ней я рассказал о непростой судьбе, полной драматизма и лишений, двух , рано осиротевших, братьев,  стойкости их характеров и целеустремленности; трагической гибели их двоюродного брата.

  Мы родились в одном селе, в степной части Крыма, и были не только односельчанам. Мы жили
по – соседству, нас связывала детская дружба;  голодные и холодные послевоенные годы.
Однако, в 1947 году жизнь нас разлучила: я остался в Крыму, а они переехали на Дальний Восток, в Приамурье. И только спустя  тридцать лет нам довелось увидеться, чтобы потом опять расстаться  и потеряться в сумятице нескольких десятилетий.
    Когда я задумал написать повесть «Братья Центнер», все мои попытки  узнать что - либо об их судьбе, оказались тщетными, тем более,  последние пятнадцать лет я живу в Израиле…
И все- таки, мне повезло: случай свел меня с человеком, который родился и провел детские годы в
Приамурье, в том селе, куда судьба забросила их после переезда  из Крыма.

    Его и мои  воспоминания о них легли в основу сюжетной линии повествования.
.    
   Годы листали десятилетия. Что стало с ними? Как сложилась их жизнь? И какие повороты судьбы накладывали на неё  свои отпечатки?    
 
        И вот спустя год после публикации повести, жизнь приготовила моей литературной судьбе такой сюрприз, о котором не каждый, даже профессиональный писатель, мог мечтать.

 Зазвенел телефон - в трубке взволнованный хрипловатый голос:
        - Это Зиновий Бекман?
        - Да. А  Вы кто?
        - Золя, это Изя, - голос осекся:
        - Передаю трубку Мише, - у меня мелькнула догадка и сердце, замерев, куда- то опустилось.
           В трубке прозвучал  более высокий теноровый голос:
          Золя, это Миша Центнер, - у меня перехватило дыхание:
         -Миша! Изя! Откуда Вы звоните? Как Вы меня нашли? Я ушам своим не верю! Неужели это
           Вы!?
          - Мы случайно, - продолжал все тот же теноровый голос,- Прочитали в Интернете
           повесть «Братья Центнер» и были в буквальном смысле ошарашены.
          - А теперь своим звонком Вы меня ошарашили. Но как Вы меня нашли? Откуда Вы звоните?
            Где Вы сейчас живете?
          - Мы сейчас живем в Израиле в городе Бат – Яме, - продолжал Миша,- Изя уже восемь лет,
            а  я - восьмой месяц.
           -Вы живете в Израиле! Вот это номер! Я тщетно пытался Вас разыскать. А Вы совсем
             рядом  и мы можем скоро увидеться. Мои, дорогие!
          - Поэтому мы и звоним, - ответил теперь Изя, - Мы с Мишей легкие на подъем и немного
             моложе. Назови удобный для тебя день, и мы приедем.
           -Думаю, сразу после праздника Песах. Мы еще созвонимся. Но  кто Вам дал номер моего
            телефона?
          - Это целый рассказ, - подключился Миша, - Зная, что ты музыкант, мы, что называется 
             на авось, решили позвонить в музыкальную школу Беэр- Шевы и не ошиблись.
           -Какие Вы, ребята молодцы. О таком сюрпризе я, даже мечтать не мог. Ну, что, мои,
             хорошие - до встречи.

   Спустя несколько дней, созваниваемся о встрече.
          - Мне , наверное будет непросто Вас узнать -, говорю Мише, - Но я догадаюсь.
          - Не сложно будет догадаться, - отвечает Миша, - Увидишь двух толстяков.
          - Неужели толстяки, не представляю. Отчего?
          - Хорошо кушаем, - смеётся Миша.
            -А помнишь, какие вы всегда были голодные до самого отъезда из Крыма?
           - В Биробиджане мы  тоже жили впроголодь. Впервые я досыта наелся, когда меня призвали 
             на флот.
           -В каком звании ты уволился в запас?
           - Капитаном первого ранга.
           - О!

       Железнодорожная станция «Университет» в Беэр- Шеве .Пока припарковывал машину, поезд
пришел .Из здания вокзала стали выходить  пассажиры…

   Их  я увидел издали, и сразу направился к ним. Они не производили впечатление полных, а скорее склонных к полноте.

    Изя невысокого  роста, кряжистый, крепкосбитый, широкоскулый. В его фигуре и облике чувствовалась,  какая- то основательность.
    Миша вышесреднего роста, с более мягкими чертами лица, седой как лунь .В его фигуре, хотя и склонной к полноте, ещё угадывалась стать  морского офицера.

     Мы обнялись. Помолчали, рассматривая друг друга, вспоминая,  стершиеся из памяти, знакомые черты…
       
      
   
           -