Чудо

Георгий Коновалов
Дааавно это было.

Тогда ещё по городу трамваи катились,  троллейбусы бегали,  пробок не было….

 Хорошее время было….

Уже целый год работаю в «Азгипроводхозе» фотографом. А год это 1971, месяц…. Ну, лето было  - виноград первый появился.
Я уже стал своим человеком в отделе и даже институте.  Уже были командировки, после которых половина  института прибегало посмотреть на "этого фотографа". Уже с начальником на охоте был. И даже верхом на нём ездил. В общем, свой «в доску».
 
В то время работали допоздна. Институт выполнял особо важный проект для какой-то арабской страны.

В тот день попросил начальник остаться после работы. С правом последующего отгула. Тогда отгулов этих у меня набралось почти на месяц.
Остались мы трое – печатница и я с парнишкой (тогда парнишкой). Фотошаблоны надо было делать.

Фотоаппарат две комнаты занимает, кассета килограммов пять тянет.  А съёмок, самое малое, пятьдесят надо было сделать.

Часов в половине десятого начальник зашёл, он всегда вместе оставался. Принёс покушать. Он очень уважал своих подчинённых, тем более что-то производящих.
 - «Ребята, вы покушайте, и закругляйтесь. А я пойду. Разрешаете? Все, я пошёл. Вы, как положено, опечатайте. Ключи сдайте. Пока спокойной ночи!» и ушёл.

Поработали мы тогда ещё немного, Нину-печатницу отпустили, прибрались, комнату опечатали. Ключи в охрану, как положено, было, под расписку сдали и пошли себе, не торопясь. 

Вот тут-то и началось самое интересное.

Выходим из института и… в перспективе проспекта Строителей, там, где проспект упирается в гостиницу «Азербайджан» (тогда), в небе висит огненный крест.
Крест правильной формы, образованный четырьмя огнями, которые ярче луны и величиною, наверное, с луну, каждый.

Зрелище – ещё то!

Немного постояли, посмотрели и пошли. Всё-таки домой надо. Во время движения нашего ракурс изменился, и крест за домами исчез. А когда прошли здание управления геологии, то он опять в поле нашего зрения оказался.

И опять мы остановились. И только сейчас обратили внимание на сияние, которое исходило от объекта. С чем бы сравнить.…

Если попытаться увеличить до предела фотографию на «Фотошопе» и когда она распадётся на составляющие - то это будет примерно то самое.

Только фото состоит из равносторонних квадратиков, а сияние было из коротеньких штрихов, всех цветов радуги. Только насыщеннее и ярче по цвету в сотни раз.  И это сияние не было статичным – оно двигалось. Оно напоминало склады театрального занавеса, которые мягко уплывали концентрическими кругами, центром которых был крест.

Было ощущение, что это можно потрогать руками. И, скорее всего это было бы ощущением бархата.

Что интересно – вот эта цветная феерия заполняла всё окружающее. Практически исчезли тени. Нет - не стала ночь днём, не было ярко выделенных участков освещённости, ничего этого не было. Просто было сплошь заполняющее всё, волнами движущиеся, поле.

Я бы может, постоял бы и поглазел бы дольше, но мой попутчик начал ёрзать. Пришлось уйти. Как я сейчас жалею, что не досмотрел этот спектакль до конца.

Мало кому я рассказывал про это чарующее (не побоюсь этого слова) зрелище. Но однажды в какой-то компании я всё-таки рассказал. И одна девушка сказала, что они отдыхали в Набрани и, что она видела это, один в один, чудо.

Вот я и решил поделиться некоторым воспоминанием с вами, моими друзьями. Двух, из которых я знаю лично (даже по спине хлопал) и двух, с которыми познакомился виртуально (но надеюсь, что и они мои друзья).

 А пишу всё это чего? Просто вспомнилось ночью, и заснуть не смог –  проворочался. Может сразу сел бы писать, прямо среди ночи, но мешать никому не хотелось.