Рассказ десятый. Техникум. Первая любовь

Люба Ган
           Несмотря на моё нежелание учиться в горном, да ещё с этой «картофельной» практикой, мне понравилась, как началась у меня учёба в техникуме. Самый первый урок, ой, теперь же называется «лекция» была по русскому языку. Вошла в аудиторию такая яркая, важная и очень фигуристая дама и объявила:
     - На первом  занятии мы будем писать диктант. Тот, кто напишет на «пять» освобождается от последующих всех занятий и сразу будет аттестован по данному предмету.
       По школьной привычке мы проорали  «Урррааа»!!!  Я не знаю, чему радовались некоторые студенты, а я –то явно обрадовалась! У меня с русским языком было всё нормально. Как говорила моя бывшая классная руководительница в школе, Валентина Михайловна, что у меня память зрительно-моторная, Вот, блин, я сама моторная, а тут ещё и память…моторная .Просто всё объясняется, я много читаю, и у меня поэтому всё в голове откладывается так как надо. В школе я вообще почти не учила правила по русскому .Если я выучу правило и начинаю его применять, начинаю задумываться тогда в правильности написания, начинается путаница в мозгах и я тогда могу сделать ошибку в словах. А я и не стала их учить, пишу-то правильно! Но вот как-то в третьем  классе , Александра Григорьевна попросила меня ответить на устный вопрос, а точнее рассказать выученное правило…А я –то не учила их…У Александры Григорьевны глаза на лоб полезли от того, что я сказала, что не учила правило, а ведь я же почти отличница! Короче, получила кол! Домой пришла вся зарёванная, стыдно было. А папка сказал:
      - молодец, дочка! Давай побольше колов таскай, новую изгородь сделаем!
      Мама заворчала на отца, что разбаловал он меня.
      Шутки, шутками, но что-то решать надо, и я объяснила почему я не учу правила. И тут же в дом к нам входит учительница, меня выпроводили из комнаты и чё-то они там шушукались между собой. Конечно мне никто ничего не стал рассказывать о их шушуканье, но мама мне сказала, чтобы я их не подводила и писала грамотно. Я так и не учила правила, но иногда в них заглядывала, чтоб хоть знать.  С той поры меня так ни разу и не спросили «правила». И вот пишу-то почти всегда правильно, а с запятыми... иногда лишних наставлю, а иногда не поставлю, где надо.
      Но странное дело замечала за собой. Раньше было много везде всяких плакатов висело: на стенах в школах, на улице на каких-нибудь стендах… И я когда мимо проходила, мельком как бы прочитывала бегло, и если вдруг меня что-то в написании останавливало, я начинала читать  внимательно, то оказывается, что в тексте есть ошибка. Вот такая зрительно-моторная память…
     Ну значит первый  диктант в техникуме.
    Мы ещё не перезнакомились толком с  одногрупниками  (я ж сбежала с «практики»!), но ко мне за стол попросился сесть Серёга Гафаров. Татарин он. В Кузбассе вообще много татар, сосланных во время войны.
     Сергей  спросил меня:
     -  Ты хорошо знаешь русский?
     - Да садись, думаю, что не пожалеешь. И он удобно устроился поближе ко мне, чтобы легче было списывать. Ну, думаю, надо постараться! Это ж такая лафа!
     Пока писали диктант, я думала, что у Гафарова или голова оторвётся или он шею свернёт, потому что за каждым словом он «нырял» в мою тетрадь.
     На следующей лекции  Мария Викторовна сообщила о наших результатах. На «пять» написали двое – я и Аллочка Муфтахова. Татарочка, а русский на «пять»! Были разные оценки и двойки и тройки… Гафаров написал на «два». Он аж подскочил на месте и вскрикнул:
   - Как же так! Не может быть! Я у Любы каждое слово списывал!
     Группа ржала до упада со стульев.
Мария Викторовна переждав наш ажиотаж, объяснила ему его промахи:
  - Правильно. Но ты пока свою голову от тетради Любы Ган переносил до своей, то уже всё забывал.
   Она ещё и продемонстрировала, как он это делал. Всё, не могли уже остановиться, животы чуть не надорвали от смеха.Серёга сидел расстроенный, с вытаращенными, как бы остановившимися глазами.Даже жалко его стало.Но проверять у соседей по столу ошибки, училка не разрешала.
    Вот таким образом я полтора года не посещала лекции по русскому языку! Довольнющая былааа, слов нет! Ведь лекции по русскому начинались в 7-30 и я уже приходила выспавшаяся  к полдесятому.
     В общем, потихоньку-помаленьку, но мне начинало нравиться учиться в техникуме и самостоятельная жизнь без опеки родителей. И ещё то, что  я девочка с юмором, но строгая и мне было легко во всём и со всеми. Это я к тому, как я уже писала , что техникум горный, можно сказать сугубо мужской, и в нашей группе нас, девочек было всего три и двадцать восемь пацанов. Парни были в основном тоже после восьмого класса, некоторые после десяти, но были и постарше. Так что внимания хватало. Я категорически всех от себя отгоняла, и если кто подойдёт и положит руку хотя бы на плечо, а некоторые и на талию пытались,то тут же разворот и кулак прилетал «обнимальщику» куда придётся, в нос ли, а то и в глаз! Однажды так стояли на переменке кружочком и разбирали какой-то непонятный вопрос по теплотехнике, вдруг кто-то положил руку мне на плечо…Я недолго думая, резко разворачиваюсь и кулаком в рожу! И…о, ужас! Это был преподаватель   по теплотехнике!!! Молодой и очень красивый мужчина, всем девчонкам нравился и мне, конечно тоже…, а я ему в глаз! Ну, думаю, всё, капец мне, с четвёрок на тройки-двойки скачусь…А он потёр щёку и сказал:
    - Молодец! И с тех пор у меня были только пятёрочки по теплотехнике! И даже на экзамене, когда он у меня отобрал сначала шпору, а потом конспект, всё равно в дипломе стоит пятёрка по этому предмету. Во как бывает!
     Вообще столько интересных моментов у меня  за время учёбы происходило, что сейчас как начинаю вспоминать, самой становится смешно и немного грустно..Потому, что глядя теперь, как бы со-стороны, поступила бы уже по другому.., но что было, то было.
     В нашей группе был парень Миша Ленченко. Так вот он мне не давал проходу, хотя меня и стали называть с некоторых пор  «недотрогой», но ему было всё равно. Он меня встречал у гардеробной и провожал до  аудитории, просто шёл рядом, иногда стараясь дотронуться до руки. А когда я входила в двери аудитории, он тут же пытался втиснуться вместе со мной и громко на весь кабинет спрашивал у меня:
   - Ну что, жёнушка у нас сегодня будет на обед? Я кидалась на него, а он со смехом удирал. И так каждый день, что-нибудь придумывал и старался из-подтишка меня приобнять! Ну и досталось ему от меня больше всех! Он же не унимался, и три года ходил за мной почти по пятам. Говорил, что любит меня, а я ему отвечала, что ненавижу его. Отстал только тогда, когда я сообщила всем на последнем курсе, о предстоящей моей свадьбе с Гришей. Миша был очень расстроен и всё мне высказал, что меня оберегал от других, а я его отталкивала постоянно, лучше бы он ко мне домой приходил, но ведь я не разрешала этого. Странные мужчины, ведь если я не сказала «да», это ещё не означает «нет»… Хотя…я, действительно не желала его видеть ещё и вне техникума, так как была влюблена в другого парня… Толика, с которым встречалась до знакомства с моим мужем Григорием.
      Толик Семеньков…моя первая настоящая, взрослая любовь…Может кто подумает, что значит «взрослая» по иному, так нет, тогда немного нравы построже были и мы с ним просто гуляли вечерами,ходили в кино, целовались конечно, он меня крепко обнимал за плечи и всё говорил, что никому меня не отдаст… Эх, Толик, Толик!!! Я была в него влюблена по-уши! Он такой был шутник, весёлый, красивый, пел мне песни, читал смешные стихи, мне было с ним легко и весело. Так прошла зима и весна. У него был мотоцикл и Толик пригласил меня в конце мая прокатиться за цветами. Мы поехали за город, нарвали огоньков охапку, Толик расстелил на полянке свою рубашку и мы сидели и целовались. А целовал он всегда крепко, но как-то очень нежно…Затем Толик стал более страстным и я поняла, что он хочет других отношений..Я резко поднялась и сказала, что этого между нами ещё не должно быть, мне рано и пока ни к чему! Толик разозлился, вскочил на мотоцикл и поехал, оставив меня одну среди леса. Я собрала свой букет и поплелась по тропинке, но не прошло и пяти минут, как он вернулся, улыбаясь мне, блеснув золотой фиксой, что тогда было модным у парней. Я сердитая села на мотик, но когда мы выехали на трассу, выбросила букет…Просто мне стало неприятно, что обо мне могут подумать люди. Ну вот такая я была…
      Наступило лето и у меня начались каникулы после первого курса, я уехала домой к родителям. За всё лето Толик всего пару раз приехал в гости. Я очень страдала и всё время его ждала. Мне казалось, что я иногда слышу звук его мотоцикла, но он так и не приехал.
     31 августа я приехала на свою квартиру, которую мне снимали родители и начались занятия. Несмотря на то, что Толик жил на этой же улице, мы не виделись. Прошла неделя. Как-то пришёл мой двоюродный брат Иван и рассказал мне историю о том, что виделся с Толиком и Толик рассказал Ивану о его встречах с Ваниной  одноклассницей... Я не буду называть её имени.., давно это было, да и ни к чему. Рассказал мне, чистой девочке, о том как они кувыркались  летом в стогах…, как она со смехом искала свои…, ну в общем, бельё. Мне было очень больно и противно и стыдно это слушать, я попросила Ваню замолчать. Весь вечер я проплакала на кровати, уткнувшись в подушку…
     И надо же, на другой день,когда я возвращалась из техникума, увидела, что возле калитки стоит Толик! Я вначале хотела убежать, но ноги непослушно меня вели к нему. Я подошла, а он как ни в чём небывало захотел меня обнять! Я отшатнулась от него, просто шарахнулась в сторону. Толик  удивлённо спросил меня:
    -Любань, ты что? Что такое? И снова полез ко мне с поцелуйками. Я всем своим организмом тянулась к нему, но нашла какие-то скрытые резервы и оттолкнула снова. И тогда я ему сказала:
   -Уходи, и не приходи больше никогда, ненавижу тебя! Иди к той, с кем в стогу валялся !
Толик смутился, покраснел и начал оправдываться.
  -Эх, Ванька, я ему как другу, дурак, рассказал, а он!
  -А он всё правильно сделал! Я его сестра и ему противно, что ты теперь будешь меня обманывать! Ты ко мне не приезжал летом, забыл, был с ней всё время, я же всё-таки слышала звук твоего мотоцикла, но ты мимо проезжал, наигрался с ней, а теперь ко мне заявился!!!
       Меня трясло и слова вылетали пулемётной очередью.
     - Любаня, Любашечка моя, я виноват! Я дурак! Я только тебя люблю! Но ты мне не позволила это, а Галка поддалась, и вот не удержался ! Она мне не нужна, поверь, это просто так всё вышло!
     Толик схватил меня за руки и кричал просто в лицо. Я что было силы оттолкнула его и пошла в дом.
    -Никогда тебе этого не прощу, не ходи больше за мной!
     Я вошла в дом и снова прорыдала почти до утра. Утром даже не смогла пойти на первые пары в техникум, так как лицо было опухшее от слёз.., сердце моё закаменело.