Инсайт. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Инсайт
Искушение в 2-х частях.


Он
Она
Первая часть.
Он: (По какой-то странной связи как по селектору).
Так точно!
Есть!
Есть!
Слушаюсь.
Так точно.
Понял.
Привезли?
Отлично!
Есть.
Будет исполнено.
Есть.
Так точно, готов.
Есть докладывать.
Есть. (Выключил невидимую кнопку).
Поправил костюм. Расчёсывается. Принимает добродушный вид. Несколько раз мимически, по-разному репетирует встречу  предполагаемого гостя.
Стук.
Да! Войдите.
Входит Она.
Он: Мы рады вас видеть! Не стоило, честное слово, обременять себя этим приездом, мы могли бы встретиться и на вашей, так сказать, территории. Проходите. Простите, что заговорил вас. Я знаю вам сейчас тяжело. И тем значительней ваш подвиг приезда сюда: откликнуться на нашу просьбу о встрече. Присаживайтесь.
Она: Спасибо.
Он: Как доехали?
Она: Ничего, спасибо.
Он: По дороге ничего подозрительного не заметили?
Пауза.
Она: Вроде нет.
Он: Наши люди были корректными?!
Она: Да.
Он: Жалоб нет?
Она: Мне не ответили, зачем и куда я еду?
Он: Но теперь-то вы поняли?
Она: Догадываюсь.
Он: Наша с вами встреча носит, если можно так сказать, конфиденциальный, секретный характер. Мы бы хотели, чтобы о ней никто не знал.
Она: Хорошо. Но назад вы меня доставите?
Он: Если в этом будет необходимость.
Она: ?!
Он: Нет, нет. Ничего такого. Просто может быть вы согласитесь на наше предложение?
Она: Я бы хотела умереть в своей кровати.
Он: Конечно, конечно. Это ваше право.
Она: Так какое  у вас ко мне может быть предложение?
Вы, наверное, знаете, что я обречена?
Он: Меня поражают ваша воля и мужество. Вы так спокойно говорите об этом, что у меня мурашки по коже. Вы уже, наверное, настроились? Подвели итог жизненного пути?
Она: Есть другие варианты?
Он: Нет, нет. Что вы?!
Она: ?!
Он: Простите. К сожалению, нет. Мы знаем даже немного больше. Вы уже несколько часов как должны умереть.
Она: Интересно.
Он: По нашей просьбе вам сделали стимуляцию очень редким и дорогим лекарством.
Она: Вы хотите, чтобы я за него рассчиталась?
Он: Что вы! К слову пришлось. Ни о каких деньгах речи идти не может. Ведь это вы нужны нам, а не мы вам. Хотя было бы хорошо, если бы наши интересы совпали.
Она: Вы предлагаете мне ещё несколько уколов  за какую-то работу?
Он: Опять не угадали.
Она: Хотите как-то использовать мой труп?
Он: Не совсем так.
Она: Заинтриговали. Я слушаю. Кстати, какая продолжительность действия вашего препарата?
Он: У вас в распоряжении час с небольшим.
Она: Гуманно.
Он: Не произносите при мне этого слова, я его терпеть не могу! Все наши беды с ним связаны. Курите?! Ой! Простите.
Она: ...
Он: Что вы так смотрите?
Она: Думаю, как можно заставить смертника послужить вашему делу?
Он: Ну зачем же так? Не стоит упрощать. Дело наше общее и все граждане должны не за страх, а за совесть помогать нам. Ну уж если не содействовать, то хотя бы сочувствовать.
Она: А вы кто?
Он: Мне поручена эта операция.
Она: Вы хотите испытать на мне новые препараты?
Пауза.
Угадала?
Он: Нет. Давайте начнём с того, что подпишем вот эту бумажку, о неразглашении. Пробегите глазами и вот здесь. Число и подпись. Разборчиво, пожалуйста.
Она: Вы меня обнадёживаете.
Он: Чем?
Она: Можно предположить, что подписание этой  бумаги гарантирует гораздо более длительное общение с людьми, чем указанное вами  время?
Он: Это формальности. Пустяки. Но без них нельзя. Вы согласны?
Она: Не совсем.
Он: Ну и правильно. Все мы взрослые, агитировать и вербовать вас никто не собирается. Каждый останется, как говорится, при своих интересах, мнении. И так.
Пауза.
Всё-таки я поражаюсь вашей выдержкой. У нас найдётся мало сотрудников с таким завидным хладнокровием.
Она: Вы предлагаете мне сотрудничество?
Он: В каком-то роде.
Она: В каком?
Он: Дело в том, что операция, о которой я вам хочу доложить, не медицинская, а оперативно-тактическая. Руководство просило меня передать вам следующее.
Она: ??
Он: Сыграть в этом сложном, ответственном, рискованном деле главную роль.
Она: (Глядя на часы). Успею ли я?
Он: Вы мне всё больше нравитесь.
Она: Чем?
Он: Выдержкой и оптимизмом, если такое слово уместно в данной ситуации.
Она: А-а-а-а. Кажется, догадалась. Вы хотите предложить мне какую-то операцию, после которой моё тело станет биологическим роботом. Я читала.
Он: Ну что вы? У нас и специалистов таких нет, да и необходимости тоже. Вы же, сами видите, каким дедовским способом работаем. Всё вручную. Бумажки, писульки! Надоело всё до чёртиков! Ну это к делу не относится. Я вам так скажу: люди сами наделяют нас достоинствами и возможностями, которыми мы не обладаем.
Она: Вы разрушаете мой оптимизм.
Он: Чем?
Она: Слишком откровенны.
Он: А! Вы это имеете в виду? Нет. Что вы. Мне, кажется, что мы сработаемся, поэтому разглашение полученной информации станет не в ваших интересах.
Она: А ваше руководство не рискует?
Он: (Странно посмотрел по сторонам). Мои начальники не видят в этом серьёзной тайны. Тем более ваше мнение-это мнение частного лица и может быть любым. Да и потом я надеюсь, что всё срастётся.
Она: Осталось совсем мало времени. Вы никогда ещё, наверное, не  имели таких скороспелых агентов, у которых с момента начала работы до её конца один час времени?
Он: Нет.
Она: Я слушаю вас. Только давайте договоримся сразу, что вы не будете шантажировать меня своей вакциной, потому что легче умереть сейчас и сразу, чем тянуть эту резину от часа к часу? Опять включаться в жизнь и думать, что вот не дай Бог кончится снадобье или что-нибудь ещё в этом роде.
Он: Обещаю. Мы перебрали много досье, много характеристик получили на разных людей. Выбор наш, как вы понимаете, не случайный, а хорошо продуман. Мы….
Она: Простите, нельзя в виде исключения без этой казённой шапки?
Он: Как скажете. Дело в том, что вам предстоит необычное, странное дело. Ничего подобного в практике таких организаций, как наша, никогда не было.
Она: ?
Он: Да. У вас есть шанс войти в историю. Я бы мог, выражаясь нашим языком, говорить о явках, тайниках, засветках, паролях, двойниках, командировках .... Но всё это так и не так.
Она: Можно конкретней?
Он: Конечно. Вам предстоит некоторое путешествие в некотором роде!
Пауза.
Она: Содержательная фраза.
Он: К сожалению, (Он посмотрел по тем же сторонам) мы не можем в связи со сложностью, я бы даже сказал психологической особенностью задания, поставить вас перед фактом. Со специалистами, с которыми мы консультировались по этому вопросу, было решено ввести вас в материал, в дело, если хотите, в суть операции постепенно. Чтобы не нанести вам душевную травму, так как в дальнейшем эта часть вашего тела будет нас интересовать более всего. Хотя не исключены всякие неожиданности и я вынужден вас предупредить, если это уместно в данной ситуации, что риск есть.
Она: Ничего не понимаю.
Он: Сейчас поймёте. Но для того, чтобы соблюсти очередные формальности, мы просим вас подписать вот это. Простите нас, но этого требуют интересы дела.
Она:  (Читая). То – есть вы освобождаете себя от ответственности за какой-то эксперимент?
Он: Нет. Не совсем. Мы предупреждаем вас. Подпишите и я продолжу, тем более, что времени осталось совсем ….
Она: Я не рассчитываю на допинг. Не подумайте. Я даже благодарна вам, что вы отвлекаете меня от страшных мыслей.
Он: Вот увидите. Я был уверен, что мы сработаемся. (И он самодовольно посмотрел по сторонам). Найти своего человека, который поймёт, оценит предложение, дело очень непростое. Но это наша профессия.
Она: Защита от нападок родных и близких? (Подписывает бумагу).
Он: Ну-у-у-у. Если в этом будет необходимость, но насколько мне известно вы сирота.
Она: Да, мои папа и ….
Он: Мы знаем. Не будем тратить драгоценное время. И так. Вам придётся уделить мне ещё несколько минут, после чего я, надеюсь, многое прояснится и мы перейдём к следующему этапу. И так, вы знаете, в каком состоянии находится всё человечество?
Она: Не-е-ет.
Он: Человечество обречено. Не перебивайте. Вместо того, чтобы заниматься делом, почти все, с позволения сказать, люди забивают себе мозги всякими дурацкими, абсурдными идеями. Вам, как индивиду образованному, надеюсь, понятно, о чём я говорю?
Она: Нет.
Он: Поясню. Коэффициент полезного действия у думающих на пятьдесят процентов меньше, чем у не думающих. Следовательно, мы должны урезонить воображение наших граждан, чтобы они не отвлекались от своей судьбы и вершили её собственными руками, а не возлежали на обывательских диванах в мечтах о манне небесной.
Она: И что вы предлагаете?
Пауза.
Он: Психологическую атаку.
Она: Это как?
Он: Общество нужно периодически пугать.
Она: ???
Он: Да, да. Последние исследования в этой области говорят за то, что стресс продлевает жизнь. А у нас граждане чёрта лысого бояться перестали! (Поправил свою причёску).
Она: И чем, или кем вы хотите их напугать?
Пауза.
Он: Смертью!
Пауза.
Она: А разве её уже не боятся?!
Он: Скажу вам честно. Мы обеспокоены, можно сказать … (посмотрел по сторонам)… буквально взрывом уверенности наших граждан в своём спасении в случае этой самой.... Вы поняли. Нас настораживает и  обилие различных религиозно-мистических течений, которые вообще приглашают их похерить, (откашлялся) забыть, свой долг и биться в фанатическом трансе! Вы как образованный человек, наверное, представляете, чем это может кончиться?!
Она: Не очень.
Он: (Посмотрел по сторонам, как бы спрашивая на что-то разрешение). Это кончится катастрофой! Граждане вообще забьют, простите, положат, виноват, перестанут трудиться на своё благо, в результате чего произойдёт паралич цивилизации. Вы же согласитесь со мной, что, например, вам сейчас просто ничего не нужно? У вас пропал интерес к жизни, угасло стремление чего-то достичь? Согласны?!
Она: Продолжайте.
Он: И вот в этот самый момент мы наносим по всем этим слюньтяям контрудар! Мы противопоставляем всему этому бреду нашу теорию смерти! Конца!
Она: ?
Он: Что происходит с психикой человека?!
Она: Что?
Он: Правильно! Сдвиг!
Она: Ясно.
Он: И вот тех, у кого он произойдёт, мы отправим на лечение, а с другими более стойкими  возобновим, усилим, ускорим и создадим, наконец, цивилизованное общество.
Она: А я думала, что всё ..., все довольны. Классовая борьба закончилась. Я правильно поняла?
Он: Да. Классовая закончилась и началась за души людей! Теперь вы понимаете, почему мы так обеспокоены состоянием вашей души?
Она: Понимаю.
Он: И вот теперь, когда вы посвящены в некоторые аспекты проблемы, я хочу задать вам вопрос. Мы долго за вами следили, наблюдали, курировали. Знаем ваши пристрастия к высоким материям и хотим спросить….
Пауза.
Ваша смелость.... Она является, случайно, не той же уверенностью в бессмертии? Вообще, что вы об этом думаете?
Он посмотрел по сторонам.
Пауза.
Она: Я думаю, что это гибель и распад организма.
Он: Это общепринятая трактовка, а что думаете конкретно вы?
Пауза.
Она: Другое духовное состояние ...
Он: Религиозное, а ваше, ваше?
Пауза.
Она: Это чувство беззащитности.
Он: О! О! Видите? Мы близки с вами! А люди защищены и наша цель ликвидировать эту защиту!! (Осмотрелся). Я всегда говорил, что если не будет смерти, люди окончательно обнаглеют, превратятся в идиотов и ещё чего доброго будут искать её сами. Смерть! Именно смерть делает из животного человека!  А они, люди, имею в виду, ещё  и не согласны, что их вешают, расстреливают, взрывают!
Да за такое паскудное поведение им и рождаться надо запретить!!
Будь моя воля...
Она: К чему всё это?
Он: Ну что ж открою вам... (Посмотрел по сторонам). Следущую дверь. И так! Нам нужна смерть. Живой облик смерти!
Она: И кто же ею будет?
Он: Вы!!!
Пауза
Она: Я?!
Он: Так точно!
Она: Очень интересно. Вы натянете мне на голову чулок из хэллоуина, дадите в руки косу и покажете по телевизору?
Он: Ну зачем же так банально? Наш план другой. Наши врачи вас слишком долго контролировали, лечили, вернее, и мы сильно потратились, не для того, чтобы ваша карьера оказалась столь коротка. Нам нужен не просто символ, а живое свидетельство! Подтверждение факта!
Она: Какого?
Он: Дело в том (посмотрел по сторонам), что роль смерти это только треть вашего задания.
Она: А что ещё?
Пауза.
Он: (Конфиденциально). Далее вы должны ею стать. И не только косить жалких людишек, вроде здесь собравшихся.
Посмотрел на зал, потом  по сторонам, спохватился.
Но совершить то, для чего затеяна вся эта игра!
Она: Что?
Он: Только вы не пугайтесь, пожалуйста. Дело в том, что сверхзадача …, не знаю, как это помягче сказать….?
Она: Убийства?
Он: (В ужасе). Откуда вы знаете?!!
Пауза.
Она: Несложно догадаться. Вы будете давать мне вакцину, а я за это убивать неугодных. Девушка-вампир. Я в кино видела.
Он: Это не так.
(Упал в кресло, развязал галстук).
Вы не угадали, слава богу, а то могли пострадать очень хорошие наши работники за разглашение и …. Напугали прямо-таки.
Она: Так, кого я должна убить?
Он: Ну не будем, давайте употреблять столь резкого слова. Убить?! Убить?! Убрать. Договорились? Вы должны убрать одного субъекта.
Она: Он что столь опасен?
Он: Не то слово!
Она: А если я откажусь?
Он: Нет смысла. Я должен буду сопровождать вас. Поэтому….
Она: А почему бы вам самому…?
Он: Дело в том, что этот субъект возможно знает о нашем заговоре, разговоре и наша задача всё-таки обвести его вокруг пальца. Нас (показал по сторонам) он просто не подпустит.
Она: В таком случае он всемогущ?
Он: Довольно. Как ваше здоровье?
Она: Если бы не предупреждение врачей, собиралась бы жить сто лет.
Он: Тогда пройдите взад и вперёд по кабинету. Нет, не туда. Вот здесь.
Пауза.
Ну что ж не дурно. Возбуждает. Впечатляет, я хотел сказать.
Она: Я всё-таки не уверена, что являюсь той, которая вам нужна.
Он: Ну что вы. Вас растили, можно сказать, специально для этой миссии. Гм...
Она: Я же потом до конца дней не прощу себе….
Он: Конца?
Она: А-а-а-а. Ну да. Понятно. Долго мучиться не придётся.
Он: Вообще не придётся!
Она: Забылась.
Он: Да и потом бросьте вы эти чувственности! Не надо исповедоваться и раскаиваться! Не перед кем и не перед чем! Поверьте, я много работал с людьми. Ничего не бойтесь! Глупости о том, что человек есть бог на земле, забудьте! Их сочинили ленивые слюньтяи, слабые людишки, хлипкие и скользкие, поверьте моему опыту. Они готовы были подставлять обе щеки, лишь бы не работать, оправдывая это всепрощением и покорностью! Для того, чтобы быть сильным, нужно насиловать себя! Делать себя! Истязать других, чтобы почувствовать, что уже стали мощнее и насколько!!
Она: А ответсвенность?
Он: Не будет! Не будет никакой расплаты! Во,  им всем! (Показал залу, спохватился, спрятал руку в карман). Мало их туда отправили как бешеных собак! Трусливые шакалы! Вырожденцы!
И наша с вами задача остановить эту деградацию!
Она: Я не буду.
Он: Что?
Она: Я не хочу в этом принимать участие.  Отвезите меня назад. Я чувствую, что близится моё время.
Он: Вы что? Вы что с ума сошли?! Да вы знаете, сколько мы разрабатывали эту операцию, план, сколько начальников его подписало?!
Она: ....
Он: У вас нет обратной дороги. Да как вы можете такое говорить?! Вспомните?! Вас же государство взрастило! Теперь, когда настал трудный час, и Родина позвала вас на помощь, вы отказываетесь ей помочь?! Вы отказываетесь?! Отвечайте?!
Пауза.
Она: Да.
Пауза.
Он: ...
Она: Я не могу убить человека.
Он: Да он же не человек!!
Она: ?!
Он: Он ….
Она: ?!?
Он: Чёрт знает кто. Там и дел-то. Трах, бах и готово! У вас историческая миссия! Для неё люди рождаются раз в сто лет! А вы такое говорите. Да все поколения наших людишек гордиться вами будут! Подумайте, от чего отказываетесь? Неужели вы такой чёрствый человек? Неужели вы не понимаете значимости этого события для всех народов земли?!
Она: Как я могу это понимать, когда не знаю, кого мне предлагают убить?
Он: Не убить! Не убить!! Мы же с вами договорились. Убрать. Всего лишь убрать. Да посмотрите вокруг, сколько людей смотрит на вас с надеждой. Мы вас всегда считали идейной.  А вы? Решили попеть в общем хоре? В конце концов у нас есть на вас и кое-что такое….
Сколько за вами грешков? А?!!
Она: ...
Он: Вы же патриот!!
Она: Да?
Он: Или нет? Ответьте на этот вопрос совершенно серьёзно.
Она: Ну, наверное....
Он: Что значит наверное?! Вы забываете, где находитесь. В этих стенах все враги нашей власти…
Она: Которой?
Он: …становятся патриотами!
Она: Вы меня пугаете?
Он: Убеждаю! (Посмотрел по сторонам). Хорошо. Я открою вам ещё одну тайну. Пусть вас не мучает совесть. Тот, кого вам предстоит убрать, - злейший враг нашей страны.
Только вы, вы и никто, кроме вас, не сможет этого сделать, никто! Это я заявляю абсолютно официально. Наши сотрудники меня поддержат. (Посмотрел по сторонам). Не подумайте, что это пустые комплименты. Вы единственная способны войти в доверие и сделать то, для чего вы вообще родились!
Она: ?
Он: Просто вы об этом не знали. Мы ведём вас....
Она: ?
Он: Поймите меня правильно. Этот шаг, который мы вам предлагаем, крайний. Мы опробовали массу всяких способов избавиться от этого субъекта и избавить от его влияния миллионы людей на всей планете, но они безрезультатны! Вы понимаете, какая ответственность ложится на вас?!
Она: Да.
Он: Скажу вам больше: после этого теракта вы станете по - настоящему бессмертной, вас причислят к лику святых! Поймите, как это важно для всех нас. За вами будут следить, как за первыми космонавтами миллиарды потрясённых граждан! Вы материализуетесь в их сердцах! Им будет казаться, что они видят вас наяву!
Она:….
Он: Соглашайтесь. Прошу вас соглашайтесь! Через несколько десятков минут вас не станет. Ваша жизнь, жизнь серенькой мышки не вызовет никаких эмоций ни у кого. Никаких! Поверьте моему опыту. Если это не касается лично нас, людишек, то ни-ка-ких!!
И вот, я предлагаю выход.  В последний момент всё изменить! Последним штрихом всё исправить и создать себя! Человека-бога!
Она: ...
Он: Я говорю вам это совершенно серьёзно!
Она: Я вижу.
Он: Пройдите ещё раз и повеселее!
Она идёт.
Вас сфотографируют для рекламы. Да нет, азартней, азартней. Ваши плакаты будут висеть на всех улицах, государственных учреждениях, в квартирах! Вот я уже повесил.
Она: Так быстро? Когда вы успели напечатать?!
Он: Мужчины будут любить вас больше самих себя! А лесбиянки кончать жизнь самоубийством в припадке нежной страсти! Ваши метрики канонизируют! Нижнее бельё с вашим изображением! Всё от презерватива до автомобиля высшего класса будет отмечено упоминанием о вас!! И вы отказываетесь от этого?! Да у вас же нет выбора: либо безцветная жизнь, либо дать газ в конце так, чтоб все вздрогнули! Подложите бомбу под спокойствие спящих городов! Пусть у них, у всех  обывателей, сорвёт крыши!
Она: (Смотрит на часы). Не успею!
Он: Успеете! Пока вы тут позировали, наши сотрудники уже монтировали фильм с вашим участием. Смотрите!
Идут кадры.
Вот на приёме у президента, лайнер набирает высоту, и вот уже объятия иностранного премьер-министра и его жены. Короли, королевы, знаменитейщие люди земли говорят с вами и внимательно слушают вас.
Она: Но это очередная фальшивка!
Он: Всё фальшивка! Вокруг всё фальшивка! Вы просто не знаете, что этих всех премьеров и президентов, королей и прочих тоже нет, как и вас. Их делали мы! Благодаря нам о них говорят и думают! Мы создаём идеалы и разрушаем их тоже мы! Нет личностей! Есть толпа, из которой мы выбираем подходящий материал и лепим то, что нам нужно! Мы достигли на этом поприще колоссальных результатов! Дело осталось за малым – победить не только умы, но и души! Нас интересует душа! А для того, чтобы ею управлять, она должна жить строго ограниченный отрезок времени! Мы уже проводили подобные опыты, и они увенчались успехом!! А массовый долгосрочный эксперимент, хоть и сорвался, но обнадёживает уже в стреднесрочной перспективе! Теперь вы понимаете, я надеюсь, что мы здесь не в бильярд играем, а делаем великое дело, которое по достоинству будет оценено потомками?!
Она: ...
Он: Как говорил один  великий человек – кстати, наш руководитель. Большое видится из-за далЁка. Я правильно процитировал? (И он посмотрел по сторонам). Благодарю! И так, вам, конечно, могут не нравиться наши методы и способы. Можем не нравиться мы, но цели у нас общие! Или вы относите себя к этим самым..., христианам? А?!
Она: ???
Он: Мы, конечно, члены другой партии. Хоть со свечками и стоим. Но пусть вас это не смущает. Вы с какими, которые распяли или следовали за ним?
Она:???
Он: Вот и мы.
Что?
Он посмотрел в одну из сторон.
Вот нам подсказывают.  (Она попыталась увидеть кто). Что одни распяли, а потом следовали,  а другие сначала следовали, а после распяли.
 Спасибо! Это существенное дополнение к психологии масс.
Она: А что мы здесь не одни?
Он: Да, конечно. Я вас разве не познакомил? Это наши сотрудники. (И он указал  в обе стороны). Они вас знают, любят и уважают.
Она: Но я их не вижу.
Он: Они сейчас слегка кланяются с улыбками на лицах.
Она: А почему их не видно?
Он: Людей из нашей фирмы вы не увидите никогда.  Мы растворены в гуще городов. Только для такой личной беседы мы идентифицируемся, если можно так сказать, выделяемся из окружающего мира. В остальное  время стараемся не надоедать своим присутствием. Вот и вам тоже.
Она: А их потрогать можно?
Он: Да. Конечно. Но только не сейчас.
Она: ?
Он: Сейчас они уже вышли.
Она: Да?
Он: Вы разве не слышали их доброжелательных советов и пожеланий?
Она: Нет.
Он: Ну хотя бы шаги?
Она: Видимо, не придала значения.
Он: Выучка. Выучка в нашем деле это великое дело. Иногда, вот даже и нет никого вокруг человека, но он знает о нас и ему уже начинает казаться, чудиться, что мы рядом. И вперёд!
Она: Куда вперёд?
Он: Ногами вперёд.
Она:??!
Он: Не пугайтесь. Юмор!
Она: А-а-а-а.
Он:  И так мы остановились на том….
Она: Я не успеваю, посмотрите на часы. Остались минуты.
Он: У нас всё просчитано на секунды. Съешьте конфетку. (Протягивает).
Она: Таблетку?
Он: Это на вид она как пилюля, на самом деле сладость. Деткам своим купил. Кушайте, кушайте. Тонизирует, поднимает настроение. Наши люди выкрали её рецепт недавно у одной из конкурирующих фирм.
Она: Я не хочу.
Он: (Силой затолкал). Простите! Не люблю уговаривать, не ищите языком. Она уже растворилась. Абсолютно безвредна. Я их десяток за день съедаю.
Пауза.
Она: Действительно прилив сил какой-то.
Он: Вот видите. Я никогда не обманываю.  Если это не входит в план моего задания.
Она: Вы знаете…. Сейчас я вдруг почувствовала, что не умру.
Пауза.
Он: Как это не умрёте?!! Умрёте, умрёте!!! Что же это столько лет вам все наши врачи говорили, что вы обречены, наконец-то высчитали день и час, а вы понимаете ли сомневаетесь?!
Она: Я не сомневаюсь, я уверена.
Он: То есть, как это уверена? Вы нам нужны мёртвой. Мёртвой! Нам живые люди вообще не нужны!  Мы сами имеем запас жизненных сил только до окончания текущего задания! Давайте не будем ссориться. Это просто. Это просто таблеточка наша, простите конфеточка.
Она: (Вульгарно). Ну хо-ро-шо. Я го-то-ва к работе с ва-ми. Хоть вы мне совершенно и не нравитесь. Хоро-шая у вас конфеточ-ка. Да-дите с собой?
Он: Да. Вы получите целый комплект на все состояния и случаи жизни! А работать с нами очень легко.
Она: Я хочу только с вами. Только с тобой! (Повисла на нём).
Он: Вы что? Вы как себя…. Вы где находитесь? Здесь же коллеги!
Она: Раз-ве они не уш-ли?
Он: Они вернулись.
Она: Но они же взрос-лые, и если хорошо за мной сле-дили, то не такое ви-дели.
Он: (Посмотрел на упаковку с лекарствами).Чёрт возьми! Я же вам совсем не то дал! Простите меня, у нас тоже ошибочки случаются. Но это поправимо. Поправимо! Это же не расстрел на месте без суда и следствия! Таблеточка это тьфу, пять минут и весь азарт с мочёй вышел! Виноват.
Она: Ну что ты изви-няешься? Те-бя как зо-вут? Ско-ко тебе лет? Где ты жи-вёшь? Кто у тебя же-на, ско-ко детей? Где работаешь? На кого? Как любишь проводить время? С кем?
Он: Перестаньте! Это всё засекреченные данные!
Она: А я от-дамся, если скажешь. Ска-жи и я твоя. Вот и вот. Посмотри, насколько я лучше твоей жены и всех любовниц! Ты можешь потерять шанс! Лучше женщины у тебя не будет ни-ког-да!
Он: Ладно. Так, коллеги, ввиду сложившейся ситуации, и непредвиденных изменений в плане операции прошу оставить нас наедине. Спасибо. (Начинает раздеваться). Учтите! Я выполняю свои функциональные обязанности и не более того. Вы меня поняли?
Она: Конечно. Конечно. Только быст-рей, быст-рей!
Он: Да брюки....
Она: Данные, данные быстрей!!!
Пауза. Он осматривается.
Он: Тихо! Тихо! Вы что? Что вы, я только исполняю свой долг. Это у вас таблеточка ... Вот другие. (Запихивает). Съешьте и успокойтесь.
Она: Перестаньте меня пичкать всякой гадостью!
Ай!! Голова!!
Он: Голова, что?
Она: Я читала, что вы используете всякие электронные приборы для манипулирования психикой человека.
Он: Мы? Да вы что? У нас нет ни специалистов, ни средств материальных. Люди всегда наделяют нас способностями, свойствами, возможностями, которыми мы не обладаем.
(Кому-то). Выключите! У самого мозги раскалываются! Видите, не берёт её!
Она: Вы, наверное, считаете себя крутым?
Он: Стараюсь. Мы сторонники не сверхбога, а сверхчеловека.
Она: Сверхчеловеки часто проламывают головы о сверхидеи.
Пауза.
Он: (Посмотрел, проверил ту ли таблетку дал). М...да.
Сверхценные попёрли.
Она: Ваши начальники вернулись?
Он: Откуда вы знаете?
Она: Когда они здесь, вы тупеете.
Он: Уважаемые коллеги, агент принял допинг. Прошу его мысли и высказывания принимать согласно инструкции 057286 78-Ж. Спасибо!
(Сел расслабил галстук).
Она: Они вышли?
Он: Откуда вы знаете?!
Она: Слушай выпей таблеточку. Стань нормальным. С тобой же говорить невозможно. Ты же наш, что ты из себя сверх-болтик изображаешь? Эта машина и без тебя едет! Зачем тебе это, ты что полный дурак? У тебя, что больше ни к чему способностей нету? Ну иди водилой, пей как сапожник, ****ствуй! Зачем тебе эти игры с тенями, с придуманными людьми?! Брось! Пойдём отсюда, я сделаю из тебя че-ло-ве-ка.
Он поддаётся магии её слов, делает несколько шагов, но приходит в себя.
Он: Что ты говоришь? Ты мерзавка! А ну закрой рот, тварь такая! А ну молчать! А ну, ишь распоясалась. Что за умствования?!
Опять проверяет таблетки.
Тьфу! Так и знал. Так и знал!
(Нажал кнопку).
Слышите меня!? Будете разжалованы за такое отношение к служебным обязанностям. Кто укомплектовал аптечку?! Все будете расстреляны в конце рабочего дня!
Достаёт другую микстуру. Ей.
Так вы будете с нами работать?!
Она: Нет! Не-е-ет! Не-е-ет!
Он: Выпейте водички у вас истерика. (Бросил в стакан таблетку).
Она: (Отпив). Простите меня! Простите меня за все! Я виновата перед государством и властью! Дайте, что угодно! Всё подпишу! Только не убивайте, только не бейте! Всё подпишу! На кого хотите подпишу! Люди! Простите меня!! (Отпила ещё). Враг я. Враг! Стреляйте!! Убейте меня! Исполните свой дог!
Он: Интересно.
Пауза.
Какой грех вы за собой чувствуете?!
Она: Я в пятом классе заглянула в порнографический журнал, а ….
он: Прощаю вас.
Она: А ... фильм?
он: Мы отпускаем вам...
(Ищет таблетку).
Эй, включите приборы, она входит в ступор!
Пауза.
Отлично! Не так сильно. Хорошо! Вот так оставьте! И так…
Она: Простите меня! Простите меня за все! Я виновата перед государством и властью! Дайте, что угодно! Всё подпишу! Только не убивайте, только не бейте! Всё подпишу! На кого хотите подпишу!
Он: Молчать!!
Она: Есть!
Он: Задача, втереться в доверие!  Слушайте меня внимательно и запоминайте!
Она: Есть!
Он: Вы должны сыграть раскаявшуюся!
Она: Так точно!
Он: Мало ли с каким заданием вас отправили! Важно, что вы думаете по этому поводу! А вдруг вы и не собираетесь его убирать, а наоборот упадёте на оба колена и будете молить о пощаде! Этим и непредсказуем человек, что в голове его проносится сразу сотня мыслей и все разные: чёрные, светлые, хитрые, злые. И всё это брехня, что кто-то эти мысли читает или тем более видит! Я вам говорю одно, а думаю другое, а делаю третье, и вот ты меня прочитаешь! А есть такие специалисты, которые вроде думают, а на самом деле вообще не соображают, идиоты потому что! Так как их расколешь?!
Она: Так точно!
Он: Ты согласна?
Она: Так точно!
Он: Ты готова пойти на самопожертвование?!
Она: Так точно!
Он: Ну вот. Это совсем другой разговор. Та таблеточка! Та!
Она: Так точно!
Он: Ладно, ладно. Сначала тебе будет страшно. Но потом, когда ты его увидишь, страх пропадёт. В этот момент твоя основная задача не впасть в состояние прострации, а чётко ориентироваться в обстановке. Улыбайся ему, но ни в коем случае не строй глазки. Он этого не любит! Скрывать от него ничего не надо! Он знает тебя! Ничему не удивляйся! Относись с почтением! Старайся смотреть ему в зрачки! Ну-ка!
Она посмотрела Ему в зрачки.
Он: Фу-у. 
Она: ?
Он: Нормально, нормально. Больше печали. Не так картинно, меньше рисовки.
Она: Так?
Он: Вот. Вот.
Она: Или?
Он: Нет. Он должен тебе поверить. Больше страсти, любви!
Она поправила юбку.
Не этой любви, а любви к высокому, чистому!! Понимаешь?
Она: Так точно!
Он: Вот. Примерно так.  Руки опущены. Осанка! Ноги!
Она: Что??!
Он: Пятки вместе, носки врозь!  Одежда будет другая.
Она: От Валентино?
Он: ?
Она: Мне идёт от Валентино.
Он: Таких костюмов он не шьёт. Выше голову! Кисти разожми. Свободней, ещё свободней! Иди!
Она пошла как по подиуму.
Скромнее, скромнее.
Она: Так?
Он: Нормально. Ничто не предвещает беды. Воздух застыл как знойным летом. Чуть-чуть приподними уголки губ. Не теряй глаза! Их выражение. Ни одной капли пота. Полный контроль над собой. Ничего человеческого. Ничего! А пот это слабость. Это твоя лень.
Она: На каком языке я должна общаться?
Он: Рано. Сначала ты становишься поодаль и делаешь всё то, что он тебе будет мысленно говорить!
Она: ?!?!
Он: Нет, нет. Ничего такого. Скорее всего он попросит тебя подойти ближе….
Она: И тут!?
Он: Нет. Рано.  Может быть приблизится сам, обойдёт, осмотрит. Твоя задача сделать это неожиданно.
Она: Мне кажется я не смогу.
Он: Брось! Тут нечего мочь! Он поворачивается к тебе спиной и всё! Всё, понимаешь?!
Она: Я боюсь.
Он: Чего?
Она: Наказания?
Он: Наказания?  Опять?! Глупости всё это! Ну можешь  встать перед ним на колени. Невинности больше, чтобы к тебе притронуться хотелось, как к младенцу. И главное, что ты должна верить во всё это! Если допустишь изменение мыслей, всё сорвётся!
Она: Как он выглядит? Я не перепутаю?
Он: Он выглядит таким каким ты его себе придумаешь.
Она: ....
Он: Что с тобой?
Она: Мне нехорошо.
Он: Перестань, рядовое убийство. Сколько их совершает каждый из нас? Это нам кажется, что люди умирают от возраста. Они умирают от нашего отношения. (Глотнул таблетку, ощутил послевкусие и по всему понял, что не ту выпил). Вот бардак! Совсем контора развалилась! Всех спецов пореформировали.... Опять перепутали! Расстреляю!
(Достал другую. Проглотил. Кому-то).
Давайте нагрузку до максимума!
Пауза.
Она: Голова не соображает.
Он: Вот и отлично. Вот и отдохните от головы. Людям она только мешает. Недаром ещё недавно головы рубили, как сейчас гланды удаляют. Или полипы-гадость эту. Или зубы гнилые, от которых толку никакого, одна головная боль.
Внимание! Соберите остаток сил! Вы красивая женщина, вы очаровательная! Ваша цель убивать мужчин взглядом, причёской, походкой, умной фразой, холодным и огнестрельным оружием! Вы готовы к этому?!
Она: ?
Он: Вам всегда этого хотелось! И вот вы находитесь в максимальной точке мастерства. Ваша задача убить указанного субъекта! Он наш враг! Он мешает нам! Это твой личный враг! Его смерть – цель твоей жизни! Ты готова его убить?!
Она: Но ведь я уже умираю?
Он: Я спрашиваю: ты готова его убить? Да или нет?!
Она: Да, но ведь я уже умираю. Я чувствую это. Посмотрите на часы.
Он: Всё правильно. Ты должна совершить этот теракт не здесь, а там!
Пауза.
Она: Где?
Он: Пойдём.
Она: Нет, нет.
Он: Да!
Она: Нет.
Он: Да и только да!!
Уводит Её.

Антракт.

Вторая часть.
Она выбегает из - за кулисы в зал, Он за Ней.
Он: Вон она!!
Держите её!
Держите!
Ловите!
Поймал в зале, вывел на сцену.
Она: Что такое? Кто вы!
Он: Ох. Что такое?!
Ты смотри на неё.
Что не узнала? Ты что забыла, как у меня в ногах ползала, прощение просила?
Она: Вы что?
Он: Ой, кончай дуру валять, ты же проститутка?
Она: Что?! Вы что?!
Он: Ну давай, давай скажи, что это не ты была?
Она: Где?
Он: Да в баре, не ты что ли разводила клиентов?
Она: Вы перепутали!
Он: Конечно! Ну что смотришь, накирялась, набухалась, обдолбалась и не помнишь ничего. Как мы тебя ….
Она: Ты что?!
Он: Брось прикидываться я же тебя узнал!
Она: Какой бар? Вы меня с кем-то путаете!
Он: Не надо нам тут вешать! Я тебя из-за решётки вытаскивал! Забыла?
Она: Что вы говорите?!
Он: Ты алкоголичка? Может скажешь ещё, что не лечилась? А?! Ну что смотришь?!
Она: Что ты кричишь?!
Он: А что тут такого?!
Она: Не надо.
Он: Что уставилась? Дальше продолжать?
Она: Не надо.
Он: Ну то-то же.
Она: Дело в том, что вы меня с кем-то перепутали.
Он: Что-о-о-о? Ты? НаглО?! А кому я чЕки доставал: тебя воровайку отмазывал? Чё смотришь?
Она: Что ты несёшь?
Он: Ах ты…!
Она: Я вас не знаю, что вы ко мне прицепились?!
Он: Собой рассчитаешься!
Она: Что-о-о-о?
Он:  Ты же на зоне пятак тянула!
Она: Что ты несёшь?! Совсем?! Первый раз тебя вижу!
Он: Да ты спишь со мной!
Она: Отойди от меня!
Он: Ты мне долг верни?!
Она: Пошёл вон. Я тебя не знаю!
Он: Натурой. (Тащит за руку).
Она: Пошёл вон!
Подонок!
Он: Правды испугалась?  Предупреждал. Не встанешь на путь исправления.....
Она: Да я тебя первый раз….
Он: Деньги отдай, потаскуха. Долг верни!
Она: Пусти! Пусти!
Он: Все проходим мимо! Шахидка! Проходим не задерживаемся,  не останавливаемся! Несанкционированный митинг! Проходим! Не задерживаемся!
Она: Тварь! Ничтожество.
Отойди от меня!
Он: Деньги верни!!
Она плачет.
Что ты выдавливаешь? Что ты на жалость…. Бабки!
Она: Нет у меня никаких денег!
Он: Сознательные! Помогите задержать и препроводить! Я её на доске разыскиваемых видел! Она входит к вам в доверие, а потом совершает кражи. У неё связка ключей, которыми она вскрывает ваши квартиры. Ваши!
Помогите обезвредить преступника!
Она: Заткнись!
Он: Задержана преступница, находящаяся в бегах! Расступитесь! Расступитесь!
Она: Я его в первый раз вижу!
Он: Пошли!!
Она: Мне домой надо!
Он: Какой дом? У тебя его сроду не было. Ты в детдоме воспитывалась! Пошли! Пошли, говорят!
Она: Никуда я не пойду!
Я тебя не знаю!!
Она: Сейчас.
Она: Я правду говорю. Помогите?!
Он: Прошмандовка.
Она: Я учусь, у меня есть родители, я живу здесь ….
Он: Пароноидальный бред. И так полжизни мучаюсь!
Пауза.
Она: Ну ладно!
Пауза.
 Хорошо! Да, я знаю его!! (Ему) Берегись!!
Он пытается отойти в полумрак.
Назад! Держите его! Он жену свою проиграл! Он со мной по делу проходил!
Он: !
Она: За ограбление банка! Вот этого!
Она: Ты руки свои обколотые покажи! Он малолетних развращает! Педофил!
Он: Ты гонишь?!
Она: Не уходи, не уходи! Стой! Ломайте его! Ломайте!!
Он: (Тихо, Ей). Я тебя убью.
Она: Угрозы! (Залу). Это не в мой, это в ваш адрес!!
Он ударил её, она упала.
Он: Жена моя. Идите, идите, не видите что ли, бомжи отношения выясняют! Мы тут сами разберёмся да в метро вонять пойдём, там с вами и встретимся!
Он: (Ей). Ну всё, завязывай. Зрители разошлись!
Она: Кто ты?
Он: (Снимая парик и грим). Свой.
Она: Вы?
Он: Ты что же думала уйдёшь от нас? Наивная. К народу бросилась. Это же наши люди!
(Осмотрелась).
Она: Вся улица?
Он: А ты думаешь, что на улицу выскочила?
Она: Да.
Он: Опять заблуждаешься. Павильон это. Мы у этих дверей, в которые ты выскочила, на вшивость проверяем. Это же всё бутафория, реквизит, декорации. Посмотри внимательней.
Она: И троллейбусы?
Он: И троллейбусы и автобусы. Всё специально по кругу вдоль стенок ездит. Ты ещё ничего, а другие ковбои, кто в такси, кто ещё в какой транспорт запрыгивают. Смех! Один часа два бегал пока не понял, что всё нарисованное.
Пауза.
Она: Что теперь?
Он: Ну, покуражилась и давай к делу. Свежего воздуха вдохнула, так сказать,  и пошли. Только выстрелов не пугайся, это наши в соседнем павильоне какому-то послу военный переворот демонстрируют. Слышь, танки гудуть?
Она: Слышу.
Он: Давай начнём.
Она: Кого я должна ....? Я никого не хочу ..... Неужели вы не понимаете, что мне, идущей туда, страшнее совершать грех, чем кому бы то ни было? Мне же через несколько минут прощения просить, каяться за дела свои земные, что вела себя плохо.
Он: Что за примитивные определения  “хорошо” - “плохо”. Кому “хорошо”, кому “плохо”? То, что сейчас хорошо, потом плохо, то, что сейчас плохо, потом становится хорошо.
Она: Кого конкретно я должна убить?
Он: Ты должна убить того, кто будет тебя прощать!
Пауза.
Пауза.
Она: Бога?!
Он: Да.
Пауза.
Его самого.
Она: Вы в своём уме?!
Он: Мы-то в своём.
Она: Но это же не возможно! Вы что? Очередная проверка?!
Он: Нет, ни в коем случае. Вы должны убить то, что мешает людям счастливо жить!
Она: Как же так? Он наоборот помогает.
Он: Не говорите глупостей. Нам виднее, кто что делает. Это наш злейший враг! (Внушает). Враг, враг, враг...
Пауза.
Она: Как же я его ..., он же ….
Он: Да, да. Сначала умрёте сами, а затем, когда предстанете на страшный суд, оппаньки, извините, совершите ... .
Она: Как?
Он: Ударите его ножом.
Пауза.
Она: Так он всё-таки есть?
Он: ???!!! Теоретически его, конечно, нет. Но на практике люди верят. Верят в него! Вот мы и должны разорвать эту пагубную связь!
Она: Ну, а если его нет?
Он: Ну-у-у-у. Если нет, мы скажем, что он был, но теперь, уже нет. Благодаря вам!
Пауза.
Она: По-моему вы сошли с ума? Вы пытаетесь убить то, во что сами не верите?!
Он: Правильно. Тот, кто не верит, тот его и не встретит, а вы как раз .....
Она: Нет, нет я ничего не понимаю, это абсурд какой-то, разве такое может быть? Нож? Разве вещи могут туда попасть вместе с хозяевами?
Он: Вы подвергаете сомнению опыт мировой цивилизации? Думаете до нас дураки жили, в гробницы сколько добра складывали? Наши учёные установили, что все предметы вместе с умершим переходят в другие состояния и миры. Как сейчас модно выражаться “в планы”. Так?
Она: Я не увлекаюсь. Не увлекалась, точнее.
Он: Так что не беспокойтесь. В крайнем случае доставку оружия возьму на себя я. Ваша задача сделать только то, о чём мы договорились. Возьмите нож!
Она: Нет, нет.
Он: Берите, берите!
Она: Нет.
Он: Смелее!! Давайте договоримся, что я - это он, и вы должны меня убить. Пожалуйста, начинайте.
Пауза.
Она вззяла нож. Пауза. Положила нож.
Она: Я не могу. Нет, я не могу, что вы? Да и потом, как же я буду убивать, если моё тело останется здесь, а душа по вашим же словам смертна?
Он: У тех, кто не верит, да, но вы то …. Берите нож в руку!
Она: А как же руки? Ведь душа ...
Он: Вы опять подвергаете сомнению опыт мировой цивилизации, который нами тщательно изучен, нашими специалистами, вернее. Адам в Раю чем яблоко ел?! Как он его держал?!
Она: ???
Он: То-то же! Всё! Не заговаривайте мне зубы и не тяните время. Я, что думаете, не понимаю, что вы задумали? Тянете тут. Соскочить хотите.  Вводная! Вы уже там. Действуйте!
Она: ?
Он: Он стоит в стороне и не собирается к вам подходить. Что?!! Что делаете вы?!! Ну?!! Включите вашу фантазию!!! Ну?!! Быстро!!! Тут дело такое. Проворонил и объект скрылся. Давайте, давайте! Это же игра, игра воображения не более того. Ну! Давайте! Вот он я, ну что вы должны сделать? Что сделать?!
Она: Убить.
Он: Ну так убивайте же, убивайте, чего вы ждёте!? Неужели я вам ещё не надоел?! Неужели вам не хочется воткнуть мне этот нож по самую рукоятку?! Отправить меня на тот свет?! Вы же хотите, хотите! Вы  даже думаете, что одним гадом меньше будет!!
Так бейте, бейте, что вы боитесь?! Ну?! Вы должны переступить этот порог. Должны! Убейте меня! Я же вызываю у вас отвращение и ненависть!!
Ну!
Ну?!
Смелей!!
Давай, давай, давай! Ближе, ближе! Ну?!
Она упала в обморок.
Нет! Нет! Нет! (Поднимает Её). У тебя ещё есть время. Ещё три минуты. Давай. Давай ещё разок! Ну что ты, убить человека, это же счастье! Они же все без исключения этого заслуживают! Мы-то знаем. Смелее. Смелее!
Она: Не могу....
Он: Что не можешь? Не можешь?! Это же я тебя унижал, гнобил, издевался, а ты теперь своему обидчику не можешь нож под ребро?! Ну что-то у вас и ручки затряслись, и головка кругом пошла. Ну же смелее! Ну?!
Выпейте этого.
Она: Нет, нет, нет, нет!!!
Он: Обычное спиртное.  Лучше всяких таблеток.
Залил Ей.
Глотните, ещё разик. Хорошо. Ещё….. Как?
Она: Лучше.
Он: Последний дубль. Вперёд, резче, резче!
Ну?!
Она: Я ненавижу вас всех, вы опять меня чем-то напоили. Гады!!
Он: Браво, браво! Ну а как вы хотели? Нужно же было вас как-то взбодрить? Веселей! Я враг! Неужели вы не хотите уважать саму себя?! Себя за этот поступок?
Ну?!
Что ты смотришь, мерзкая девка? Что ты из себя корчишь? Тварь! Сука, каких много!! Бей, гадина! Бей! Да чтоб тебя! (Кому-то).
Дайте полную дозу!!
Дайте всё, что можно!!
Отлично! Хорошо. Смотри сюда! Вот я! Вот! Вот!
Её мотает из стороны в сторону.
Я здесь!
Оп! Я здесь! Здесь! Здесь! Ну, ну, быстрей, быстрей. Оп, оп! Отлично. Отлично.
Увернулся.
Мимо! Давай! Ещё! Ещё раз!
А теперь думай о нём!!!
(Внушает).
Думаем о нём!
Думаем о нём!
Она: О ком?!
Он: О нём, о своём Боге и я подумаю! И все вокруг! Коллективно!
И тогда он должен явиться среди нас!
Присутствовать, как обещал!!
Ну?!
Где он?!
Где?!
Она: Я не вижу!
Он: Смотри лучше! Лучше смотри. Где?!
Она: Я не вижу?!
Он: Ты веришь, веришь, поэтому должна увидеть! Смотри! Смотри! Смотри лучше! Где? Где он?!
Быстрее, а то не успеем, сорвём боевую задачу!
Она: Но вы говорили, что его убийство там. Там!
Он: Кому веришь?   Мы ввели в заблуждение врага, врага, а убийство здесь, здесь, сейчас!
Ну?
Он здесь!
Наши радары засекли его!!
Ищи! Ищи! Ищи! Ну?! Вон! Смотри вон!
Она: Я не вижу ничего, там что-то светится….
Он: Дура, это он и есть!
Ну!? Ты будешь жить если убьёшь его! Мы придумали твою болезнь для стимула, ты здорова, здорова! На радостях убей, убей его! Никто кроме тебя! Он простак, он попался!
Гоп-па-па! Гоп-па-па!
Надурили дурака!
Гоп-папа!
Он у нас в руках, в западне! Думай о нём! Только о нём! Думай! Пока ты будешь в него верить, он будет здесь!
Здесь! Он не бросит тебя! Держи! Держи! Ну! Внимание!
Всем расчётам, товсь!
Ах-ха-ха-ха.
Конец!
Ему конец!
Вон! Вон как бьётся в наших электронных сетях! Ха-ха-ха-ха. Держать! Держать, дура!
Тебе же жить ещё сто лет, а когда умрёшь, его уже сто лет как не будет!
Держать, держать!
Приготовиться!
Смотри, как его не станет! Не станет навсегда! Ха-ха-ха-ха.
Она: Нет, нет, нет, нет!!!
Он: Да!!! (Даёт кому-то отмашку).
Аккорд, электрический треск.
Она: (Всаживая в себя нож). Не-е-е-ет!
Свет гаснет.
Он: Что случилось? Эй, эй, что случилось?! Включите свет!
Свет включился.
Фу-у-у-у. 
(Пауза. Промокнул лоб. Пауза).
Ну что, дорогие коллеги, поздравляю вас с успешным выполнением задания Родины.
Ура!
Ей.
Что? Что?!! Крыса подопытная. Конец?! Где он твой Бог?! А?
От нас не уйдёшь. Из-под земли, с неба, вернее, достанем! (В зал). Граждане, все свободны от многовекового рабства. Вас больше некому судить! Того, кто это обещал, больше нет! Мы уничтожили его! Вам не надо бояться последствий, вам не перед кем отвечать за свои поступки! На том свете вас ждёт только смерть! Смерть и только она! Ничего вам больше не светит, гм..., не грозит!
Ей.
Ну что ты стоишь! Нет его! Веселись! Радуйся, дура!
Пауза.
Она: Он есть.
Он: Нет! Нет!
Она: Есть.
Он: Я тебе говорю: нет. Наши системы зафиксировали его смерть.
Она: Он есть.
Он: Нет. Бога нет.
Она: Есть.
Он: Нет. Нет! Бога нет!
Она: Есть.
Он: Нет.
Она: Есть.
Он: Нет.
Она: Есть!!!
Он: Я лично его убил!
Она: Нет!!
Он: Хорошо, покажи мне его.
Пауза.
Кто он? Где он? Где?!!
Она: Я, есть Бог.
Он: Ты?
Она: Да.
Он: ….
Отошёл в сторону задумался.
Взять его!!
Взять его!
Взять!!!
Его! (Тычет пальцем в зал). Его! Его! Его! Его! Его! Всех взять!! Все-е-е-ех!!
Пятясь палит из пистолета по зрителям.


Я не против того, чтобы Он застрелился, но это будет уже неправда.

Занавес.