Руины

Надежда Лунная
     Первый рассказ серии "Рыжий локон, серая шерсть"

     Только что наступивший день не обещал быть каким-то особенным. По крайней мере, в моем понимании этого слова. Восход был прекрасен, как ему и положено. После ночной грозы в воздухе витал запах озона, мокрая трава приятно охлаждала ноги. Под карканье воронов я возвращалась домой по лесной тропинке, затянутой клубами тумана. И ничего удивительного в том, что я блуждала по лесу в такую рань. Некоторые травы полагается собирать исключительно на рассвете. Мне это мало импонировало, но не я устанавливала правила. Я на минуту задумалась о своей нелегкой ведьминой доле, как из дебрей памяти меня вырвал неожиданно возникший на дороге силует волка. Он прояснился всего на пару секунд, но мне их хватило, чтобы понять, что мой благоверный вернулся с охоты. Волк прижал уши и скрылся в тумане. Я не обиделась. Наверняка он промок от кончиков усов до хвоста, пусть погреется, я буду тащиться еще минимум полчаса.
     Когда я добралась до дома, солнце уже начало слегка припекать. Это продлится как минимум до обеда. А потом вернется дождь. Не спрашивайте меня, откуда я это знала. Знала и все. Чтобы узнать прогноз погоды, мне всегда было достаточно просто понюхать ветер. Весьма полезный талант при условии, что любая электронная техника в моем присутствии забывает о своем исконном предназначении. Биополе, знаете ли.
     Волк сушил шерсть, лежа у камина. Когда я вошла, он поднял голову, и в меня вперились два янтарных глаза. Я не могла не вздрогнуть. Нас с ним связывала настолько необычная история, что я сама верила в нее с трудом.
      Я познакомилась с ним, когда еще жила в городе. Недоверчивая от природы, я в первый раз в жизни по-настоящему потеряла голову, в последствии стало ясно почему. Можете себе представить мое удивление, когда во время первой брачной ночи из-за спины моего благоверного показались кожистые крылья? Вряд ли. Горячо любимый супруг оказался инкубом, а это означало, что первая брачная ночь стала бы последней ночью в моей жизни, не среагируй я вовремя. Я схватила с прикроватной тумбочки тяжелый подсвечник и ударила существо по голове. Он упал с кровати, я вскочила следом и забила его, как мне тогда показалось, до смерти. Однако, тело исчезло. А через некоторое время после моего переезда в глухомань, я увидела некогда любимого мужа на пороге своего дома. Предупредив мою попытку защититься путем нападения, он протянул мне огромный нож рукоятью вперед, затем опустился на колени и распахнул рубашку. Я стояла и хлопала глазами, а он говорил и говорил. Сказал, что из-за провала со мной его понизили до оборотня в какой-то особой иерархии нечисти (религиозное словечко, на самом деле нечисть - это что-то вроде другой, не совсем дружественной нации), что дорос до инкуба он сравнительно недавно, и роль эта ему совсем не нравилась, так как волки по природе моногамны до смерти, да и охота куда как приятнее вампиризма. Сказал, что я была первой женщиной, которой он пытался напитаться, в чем сразу же потерпел фиаско. Но внутри он оставался волком, и как не верти, мы были женаты, а это значило, что именно я его единственная половина. Вот так, после того, как он пытался меня убить, после того как я практически убила его, мы стали идеальной парой. Любовь росла и крепла, что не мешало нам изредка опасаться поворачиваться друг к другу спиной.
     Волчьи глаза неотступно следили за мной, пока я снимала влажный плащ, раскладывала собраные в лесу травы на полке над камином, ставила чайник на огонь, убирала огненно-рыжие волосы под бандану. Некоторое время мы слушали треск горящих поленьев. Из-под крыши донесся новый звук. Я подняла взгляд: старый филин устраивался поудобнее на потолочной балке, собираясь спать. Гармония!
  - Будешь чай? - спросила я, обращаясь к серой мохнатой груде мышц.
Волк фыркнул. На боку у него зияли четыре кровавых полосы с рваными краями. Снова медведь. Неважно. Я знала, что как только муж поменяет облик, на месте этих ран будут всего лишь свежие шрамы. На нем все заживало как на соба.. гм.. в общем, очень быстро.
     Зверь поднялся на лапы, отряхнулся, и тут его очертания стали расплываться у меня перед глазами. Я на мгновение опустила ресницы, а когда снова посмотрела на мужа, он уже стоял на двух ногах. Нагишом. Заманчиво, но не сейчас. Я протянула ему теплый махровый халат. Он довольно жмурясь завернулся в него и опустился в кресло у огня.
  - Медведь? - спросила я на всякий случай.
  - Да. - подал голос муж. - Но на этот раз он попал в капкан.
Я сняла чайник с огня и налила кипятка в кастрюлю со сбором трав. Аромат поплыл прямо таки божественный. Я была в ярости.
  - Капкан. Значит браконьеры наконец добрались до нашего леса!
  - Да. Я пытался открыть капкан, но бедный медведь так обезумел от боли и голода, что бросился на меня. Думаю, сейчас он уже мертв. - задумчиво проговорил муж.
  - У тебя есть что-нибудь для меня? - спросила я. В лишних объяснениях мы давно не нуждались.
  - Да. - ответил волк. - Пришлось во рту нести эту дрянь. Надеюсь, тебе будет достаточно этой вещи. - Он протянул мне окурок.
     Я взяла его в руку и сосредоточилась. Да, мне будет достаточно этой вещи, чтобы браконьер, поставивший капкан, не вставал с постели неделю и мучился ночными кошмарами с участием медведей до конца его дней. Волчья слюна не заглушила связку сигареты с ее курильщиком, потому что она принадлежала потустороннему созданию, а значит имела  энергетическую нагрузку отличную от человеческой. Конечно, использование магии для наказания виновного не делает мне чести, но я готова нести за это ответственность.
  - Энжи, у меня плохие новости. - снова нарушил тишину муж. Умудрились же мои родители назвать ведьму "Анжелика", то бишь "лицо ангела". Ха-ха.
  - Что еще? - я плохо умею скрывать отсутствие оптимизма.
  - В руинах старой церкви, похоже, завелся гуль.
Опа..
  - Как ты узнал? - всполошилась я. Он же всю деревню сожрет за неделю!
  - Учуял. - поморщился волчара. - От него вонь идет на весь лес. А еще я нашел останки старика, который жил на краю деревни, в противоположном от нас конце. Не помню его имени.
  - Степан. - как во сне ответила я.
Гули. Одни из самых мерзких тварей, рожденных тьмой. Схожи с зомби, но по скорости превосходят людей. Не чувствительны к боли, сильны физически, однако, глупы как столбы, что дает нам некоторое преимущество. Однако, если жители деревни найдут останки Степана, гуль будет не единственной моей проблемой. Люди деревни знают к кому обращаться за лечением, кто лучшая повитуха, кто лучше всех знает когда следует сажать картошку, и когда случать скот. Ко мне обращались по-любому поводу, если думали, что я могу помочь. А это значило, что они не могли не знать, что я "прикармливаю" волка. Они не знали, что мой муж и волк - одно создание, но это был вопрос времени. Никто никогда не видел их вместе, а значит, рано или поздно, выводы будут сделаны. Когда начинают происходить странные события, первыми попадают под удар странные люди. Такие как я. Плюс, могла начаться охота на моего волка, чего я никогда не потерпела бы. Он мне дорог, как память.
  - Блин, ну почему здесь?! - вырвалось у меня.
Муж только вздохнул. Он знал, что я уехала из города по одной простой причине. Вы не поверите сколько всякой дряни пытается напасть на честную ведьму в черте мегаполиса. Мне приходилось отражать по три-четыре атаки в неделю, что меня ни коим образом не радовало, особенно при отсутствии природной кровожадности. Конечно, очищать землю от всякой гадости - дело благородное, но жизнь научила меня, что в природе все находится в равновесии. И вот, кто-то качнул весы на моей территории. Твою мать.
  - Что думаешь делать, мать? - почти отразил мою мысль муж.
  - Думаю, Серый, нам надо срочно подхватиться и пойти похоронить Степана, пока местные его не нашли. Чтоб без паники обошлось.
  - Я прикрыл его ветками, но на солнце он быстро начнет разлагаться. 
  - Да. Сейчас еще слишком рано, чтобы кто-то из деревенских потащился в лес, да и не сезон. Кроме нас с тобой, туда никто не ходит. Но бывает всякое, так что давай шевелиться.
     Серый кивнул и пошел одеваться. "Серый" - не прозвище. Мужа моего звали Сергеем. Снова ха-ха. Я накинула плащ, муж спустился со второго этажа в синем дождевике. Предусмотрительно. Однако, я любила ощущать капли дождя на своей коже. Будучи рожденной под знаком воды, я питалась от нее, и, как правило, после дождей у меня было столько сил, что хватило бы, пожалуй, на всероссийский ураган. Мы заперли особняк и направились к лесу. Не страшно, если нас видели. Люди знали, что иногда мне нужно использовать сильно напитаные солнцем листья, а такие лучше всего брать с верхних ветвей деревьев. Муж помогал мне доставать их. Ах, да мы же с лопатами. Ну, значит заодно корня лопуха накопаем. Легенда есть, если что.
     Руины церкви находились примерно в часе ходьбы от нашей деревни. Это было очень живописное место, не смотря на все еще витавший запах гари и, слышимые только мной, крики сгоревших в огне людей. Сохранившиеся стены были красиво оплетены диким виноградом. Рядом с воротами церковной ограды лежал треснувший пополам каменный крест. Землю покрывал ковер из сосновых иголок. Пахло хвоей, а по ночам сдесь цвела ночная фиалка, аромат которой разносился на десятки метров. Но сейчас это место было опоганено. Уже на подходе к руинам я почувствовала знакомые ледяные мурашки. Зло было рядом. Серый указал мне на один из углов ограды, я приблизилась и сразу же пожалела об этом. Бедный Степан был буквально разорван на куски. Тут и там валялись части конечностей и внутренние органы, облепленные мухами. Лица у Степана не было, гуль постарался его обглодать. Я порадовалась тому, что не успела позавтракать.
  - Давай приступать. - тихо сказал Сергей. - Если мы его как следует зароем и успеем разделаться с гулем сегодня, то местные подумают, что Степан просто заплутал в лесу.
  - Да. - иногда мы думали пугающе одинаково. - Давай начинать. А то после обеда ко мне должна зайти дочь столяра. Мне нужно быть дома.
     Копать было нелегко. Земля была надежно защищена переплетением корней деревьев и булыжниками. Но от Степана осталось так мало, что большой ямы не требовалось. Наконец мы собрали останки вместе и сложили их в могилу.
  - Скажешь что-нибудь? - спросил Серый.
  - Нет. - я покачала головой. - Я его видела всего пару раз, когда он приходил ко мне с раной от топора и когда у него коза не могла окотиться. Он был почти отшельником. Единственное, что я о нем знаю - он одинок.
     Мы помолчали с минуту, затем забросали старика землей, утрамбовали и насыпали сверху сосновых игл. Теперь нужно было хорошо приглядеться, чтобы заметить, что в этом месте что-то происходило.
    Мы успели домой до прихода беременной девушки. Я заканчивала готовить обед, когда она робко постучалась в дверь. Прием занял не больше получаса. Девушка ушла довольная, крепко сжимая в руке болеутоляющий настой. А я вернулась к нашим баранам. То есть гулям. Присоединившись к мужу за обеденным столом, я вяло ковыряла вилкой спагетти, думая при этом, что мой арсенал борьбы с нечистью оставляет желать лучшего. Размякла я, пока жила в мире и покое. Муж не мог не заметить моей унылой рожи.
  - Выходим на охоту сразу после обеда? - уточнил он, в чем не было никакой необходимости. Все было очевидно. Гули при свете дня гораздо уязвимее, чем ночью.
  - Угу. - снизошла до ответа я.
     Сергей поднялся из-за стола, обошел его и опустился на колени рядом со мной. Я отложила вилку. Он обвил мою талию руками и опустил голову мне на колени. Я запустила пальцы в его густую черную гриву.
  - Все будет хорошо. - пробормотал он. - Ты и не таких монстров отправляла туда, откуда они пришли. Мне ли не знать. - в последних его словах послышалась улыбка.
  - Все это так. - невольно улыбнулась я в ответ. - Просто меня выводит, что кто-то..
  - Кто-то нарушил границы твоей территории. Тебя это бесит. Уж это-то я могу понять. Это и мои земли тоже. - поднял он голову. - Честно, я не знаю такого создания, которое ты бы не одолела.
     Он протянул руку и коснулся пентаграммы, которая висела у меня на шее. Подарок учителя. Кулон сразу же стал нагреваться. Все же мой муж оставался опасным, не смотря на то, что любил меня, и талисман честно предупреждал меня об этом. Бесчисленное количество раз кулон оставлял ожоги на коже моей и моего супруга после занятий любовью, ибо такое приближение к оборотню было опасно.
  - Я бы сам мог справиться. Но я убью только оболочку. Нужно уничтожить сущность, а это уже твоя...юрисдикция.
  - Знаю. - вздохнула я. - Извини, что так сразу раскисла.
  - Не смей извиняться за то, что ты женщина! - глаза Сергея засияли зеленым огнем. Я со смехом оттолкнула его.
  - Сейчас не время, дурак! Убери со стола, а я пойду экипируюсь.
     Серый кивнул и пошел исполнять мою просьбу. Хорошая собачка. А мне нужно было посмотреть, что может мне пригодиться из всех прибамбасов моего кабинета. Пролистав свои записи, я нашла кое-какие сведения, которые могли помочь. "Гули не выносят тепла и света. Поэтому, если не находят подходящего дневного укрытия, частенько зарываются в землю". Только не хватало мне искать откуда его выкапывать. "Селиться предпочитают на кладбищах и место дневной спячки меняют крайне редко". Значит, даже крошечной вероятности, что он уйдет - нет. Уничтожить и точка. А вот про кладбище интересно. Насколько мне было известно, кладбище нашей деревни было в противоположной стороне от руин. Значит были там какие-то еще захоронения. Надо будет позже провести сеанс ясновидения на эту тему. Если выживу. "Сущность гуля выходит из оболочки в течение полуминуты после смерти". Замечательно. Мне хватит времени, чтобы расставить вокруг его трупа ловушку из кристаллов. Остальное дело хорошей памяти. Заклятье на уничтожение демонических сущностей мелкого калибра клеймом горело у меня в мозгу. Браслет с рунами накачан силой вчерашней грозы. Маленький серебряный кинжал в поясных ножнах. Кристаллы сложены в мешочек, пришитый со стороны сердца на внутренней подкладке плаща. Вооружена и очень опасна. Пора уходить.
     Второй раз за этот день мы ступили на тропу, ведущую к руинам церкви. Снова зашуршали под ногами сосновые иглы. Ветер раскачивал ветви деревьев, начинался дождь. Мы вошли в церковные ворота, затем прошли через обгоревший дверной косяк. Сергей принюхался.
  - А не проще обратиться? - спросила я.
  - В этом месте вонь отшибает волчий нюх, от нее глаза режет, даже когда я в человеческом обличье.
  - Я ничего не чувствую.
  - Ты - не волк.
     Логично. Так, это значило, что непосредственные поиски лежбища гуля выпали на мою долю. Я вытянула левую руку и стала "сканировать" пространство. Гад обнаружился очень быстро. Зарываться в землю он не стал, уже лучше. Однако, сейчас он был в лучшей сохранности, чем под землей. Оттуда его можно было бы достать. А тут... В общем, он лежал на уступе, под единственной уцелевшей частью потолка церкви. Было заметно, что он в отключке. Замечательно. Похоже придется ждать, когда он проснется. Либо...
  - Милый, как думаешь, ты бы мог допрыгнуть до него и сдернуть его за ногу?
  - Издеваешься? Или я, по-твоему, везде таскаю с собой батут?! - взвился супруг.
  - Да шучу я... - мне хотелось разрядить обстановку.
     Я могла применить только одно средство в этой ситуации. Но тогда я осталась бы почти без защиты, на это ушла бы большая часть заряда браслета. Ладно, выбора нет. Ветер трепал полы моего плаща, развевал волосы, швырял струи воды мне в лицо. Я вытянула правую руку в направлении лежанки гуля, сконцентрировалась и высвободила энергию грозы из браслета, выкрикнув пару слов на языке, который вам показался бы состоящим из одних согласных. Толстой змеей вырвался из моей ладони электрический разряд и ударил прямо в уступ, на котором спала тварь. Уступ рассыпался на сотни мелких камешков, и гуль рухнул на землю. Прямо башкой об камень! Ух ты! Часть головы отвалилась, но это вовсе не испортило внешнего вида твари. Поймите меня правильно, он был настолько отвратен, что отсутствие некоторых деталей организма оставалось незамеченным. Кожа вся в язвах, кое-где отстающая от мяса, показывала, что труп успел порядочно сгнить перед тем, как стать гулем. Волос на его черепушке не наблюдалось, что тоже весьма типично для мертвецов. Такой удар не мог не пробудить его. Гуль вскочил на ноги, подслеповато жмурясь от дневного света, он все же пытался определить - откуда пришла опасность. Но, не успел он и шагу ступить, как с жутким ревом его сбила с ног серая масса, щелкающая клыками так, что даже у меня волосы дыбом встали. Сергей вырвал горло гуля. Из раны потекла темно-зеленая жижа. Теперь волк рвал грудную клетку твари, пытаясь добраться до мертвого сердца. Черно-серая шерсть быстро покрывалась слоем зеленой дряни. "Ну вот, придется сегодня еще и баню топить", - отвлеченно подумала я. Послышался треск ребер гуля. Сердце было разорвано. Плоть убита. Мой выход. Я быстро достала семь прозрачных кристаллов и побежала вокруг трупа, оставляя по кристаллу на равном расстоянии друг от друга. У меня ушло на это десять секунд. Через двадцать секунд появится сущность гуля, и ловушка захлопнется. Краем глаза я видела, как отошедший в сторону волк брезгливо отплевывается от крови гуля, пытается ловить струи дождя пастью. Десять секунд. Ветер яростно старался сорвать с меня плащ, а я стояла, подняв лицо навстречу дождю, и копила силы для решающего удара. Послышался едва различимый хлопок, и кристаллы засияли всеми цветами радуги, создавая вокруг нас разноцветный водяной фейерверк. Это было не к месту очень красиво. От трупа начали отделяться ярко-красные струи дыма, постепенно формируя единое целое. Фигура стала обретать знакомые очертания. Похоже на...лицо? Какого... Я не успела додумать мысль, ибо физиономия ехидно мне улыбнулась! Чтоб мне провалиться, если она не смеялась надо мной! Я стояла и таращила глаза на это явление, пытаясь понять - что бы это могло значить, но тут сущность заговорила. Это был странный голос, сочетающий в себе хрип, рык и металлический скрежет. Отвратительный звук. Впрочем, содержание его слов было не многим лучше:
  - Думала, скрылась от нас, ведьма? Думала, мы забудем всех наших братьев и сестер, которых ты уничтожила? Думала, будешь спокойно доживать оставшееся тебе время? Неужели ты настолько наивна, а, ведьма?
  - Чего тебе надо? - выдавила я.
  - Мне нужна ты. 
  - Ага. Сейчас, только валенки зашнурую.. - моментально разозлилась я.
  - Я не понял тебя, ведьма. - нахмурился красный туман.
  - Я не собираюсь умирать. - просто сказала я. - По крайней мере не сейчас. 
  - Тогда жители деревни будут умирать вместо тебя. Я пришлю сюда сотню тварей, которые тебе и не снились.. Людишки будут умирать неделями, вереща от боли.. - туман закашлялся и задрожал, что вероятно означало смех.
Я глубоко вздохнула, расправила плечи и, вытянув руки вверх, начала читать нараспев древние слова, которые передал мне учитель, перед тем как умереть. Кристаллы на земле запульсировали изумрудным светом. Красный туман завизжал от боли. Лицо разлетелось на сотни осколков, затем собралось вновь. Я продолжала свой напев. Волк стоял в стороне и наблюдал. Из моих рук вытекали лучи света, обвиваясь спиралью вокруг сущности. Я стремительно теряла жизненные силы, но на заклятье меня должно было хватить. Спираль света вокруг лица стала сжиматься все туже и туже. Визг, издаваемый сущностью наверняка был слышен даже на луне. На финальной строчке заклятья я соединила ладони вместе, и раздался жуткий взрыв. Не смотря на предохраняющие кристаллы, меня подбросило в воздух и ударило о стену. Измученая борьбой, я потеряла сознание.
     Пришла в себя я уже дома. Сергей уложил меня на нашу постель и заботливо укрыл пледом. Когда я открыла глаза, он сидел у меня в ногах, обняв руками одно колено, и смотрел на меня. Я улыбнулась ему одними глазами. Он пересел поближе.
  - Сколько я проспала? - рискнула я задать вопрос.
  - 29 часов. - последовал ответ.
  - И ты все это время был рядом?
  - Да. - просто ответил он. - На тебя могли напасть, пока ты была не в состоянии защитить себя.
  - Они нашли меня. - произнесла я. - Нам нужно уезжать отсюда.
  - Да. Но куда? - осведомился супруг.
  - Наверное, нельзя оставлять старые счета открытыми. Мы вернемся в город. И продолжим битву. - я закашлялась. 
  - Нас убьют.
  - Да, скорее всего.
  - Я узнал голос, это он тогда обратил меня в инкуба, а затем вернул в прежний вид. Ты убила одного из верховных, а значит игра теперь пойдет всерьез.
  - Иначе нам не спасти жителей деревни.
Сергей только кивнул в ответ.
     Не мы начали эту войну. Нападают всегда они, мы вынуждены защищаться. Либо - защищать. Если же мы просто оставим все как есть, то разницы между нами и ими, между светлыми и темными не будет.       


20.04.12