Такой поворот в истории вполне возможен

Валерий Мухачев
К тридцати шести годам Александр Сергеевич был как уважаем и любим одной частью светского общества, так и не воспринимаем серьёзно другой частью этого же общества.
Более обеспеченные семейства, умевшие обдирать своих крестьян, смотрели на поэта с презрением, считая его бездельником, не желавшим служить отечеству в должности камер-юнкера.
Многие чиновники начинали с этого звания и дослужились до статских советников с годовым жалованьем, которого хватало не только безбедно существовать, но и устраивать балы.
Пушкины балов не давали. Да и на что давать-то? Долгов у поэта было предостаточно.

Единственно, почему на балах терпели этого темнокожего отпрыска арапа Петра Первого, так только благодаря Наталье Гончаровой, которая дарила всем без исключения свою изумительно белозубую улыбку. Надо же было так расцвесть подле этого поэта! Секрет красоты Натальи все находили в её постоянном интересном положении. Она уже разрешилась пятью малютками.

Поговаривали, что Александр Сергеевич на этом не остановится и добавит ещё пяток девочек.
Царь, любивший окружать себя красивыми женщинами, приказал Пушкину всегда присутствовать на торжественных балах, если сам царь эти балы посещал. Конечно, ему приятно было любоваться не на самого поэта, а на его супругу. Наталье, которая была выше Пушкина, царь нравился больше. Александр II, во-первых, был молодой. Парадный мундир на нём сидел прекрасно. Был он высок и строен.

Но Алексндр II был намного жёстче своего отца, да и поговаривали, что неспроста царь так унижает поэта. Наталья была не настолько умна, чтобы разбираться в интригах царского двора. К тому же она была всегда в центре внимания общества, иногда ощущала себя более значимой, чем её муж-неудачник. Пушкину всё время приходилось занимать деньги, чтобы наряды Натальи не выглядели скудными.

Поэту же не хватало времени, чтобы написать значимое произведение и, наконец, расплатиться с долгами и почувствовать себя свободным. Увы!
Знакомство с Дантесом вывело Пушкина из равновесия окончательно. Он уже несколько раз стрелялся на дуэлях. Правда, эти дуэли заканчивались благополучно для обоих дуэлянтов.

Стреляли всегда мимо, но для острастки целились прямо в грудь. Затем револьверы чуть отводили в сторону. Впечатление для сердечка было экстремальным, этого и было достаточно.
Далее мирились и терпели друг друга.

Дантес ухаживал за Натальей не только элегантно, но и прилюдно. Создавалось впечатление, что Пушкина это бесило неимоверно. Никто не должен был догадаться, что это была игра.
Сам Дантес уже положил глаз на сестру Натальи Гончаровой, должен был стать родственником Пушкина. Пушкину безумно хотелось бежать из России, в которой он был невыездным.

Дантесу нравились не только стихи Пушкина. Ему нравилась и проза поэта. Дантес предложил простой план побега. Будучи человеком военным, Дантес вложил в дьявольский план побега всю силу своего военного таланта. Конечно, пришлось ввести в этот план и Геккерна, которому Дантес был всем обязан.

Геккерн оценил план вполне одобрительно. Во-первых, Пушкин прогуливался и по нему своими эпиграммами. Мысль, что во Франции Пушкину писать эпиграммы едва ли удастся, импонировала Геккерну. Ведь во Франции Пушкину никто в долг деньги давать не будет. Будет писать, за написанное и получать.

Дуэль была обставлена вполне реально. Секунданты в курсе не были. Ещё дома Пушкин облил свой живот гранатовым соком, добавив густого томатного. У речки встали напротив друг друга. Дантес выстрелил первым, не дойдя один шаг до барьера. Пушкин упал. Изобразив на лице страдание, он не отказался от выстрела. Пуля попала в пуговицу мундира Дантеса.
Дантес упал.
Пушкин спросил своего секунданта, убит ли Дантес, после чего потерял сознание. Кровь на костюме Пушкина говорила о серьёзней ране. Далее дом на Чёрной речке в Санкт-Петербурге.

Толпы сочувствующих. Ожидание смерти. Заколоченный гроб, малочисленное сопровождение великого поэта до церкви, в которой и отпели живого Пушкина. Для великой цели пришлось потерпеть.
Далее Дантес срочно женится на сестре Натальи Гончаровой и выезжает во Францию. После убийства поэта кто бы его терпел в России? В его вещах малорослый Пушкин легко спрятался.
Под покровительством самого Геккерна кто бы решился досматривать личный багаж Дантеса?

Конечно, цель была вывезти в будущем и Наталью Гончарову с детьми во Францию. Но это не могло случиться, потому что Дантес объяснился с Пушкиным, что молодой царь...но об этом лучше здесь не писать!
Итак, культурный Запад неожиданно знакомится с Александром Дюма, родственники которого успели почить вечным сном. Присвоение нового имени, то-есть, фамилии, таинственные незнакомцы хорошо оплатили. А произведения, которые посыпались, как из рога изобилия,
затмили шероховатости автобиографии новоиспечённого Александра Дюма. Высший свет принял с благоговением нового писателя, который мало баловал читателей стихами, полностью переключившись на создание романов.

В свои тридцать семь лет Алексанлр Дюма выглядел почти на двадцать. Потому и присвоил себе этот возраст. Есть подозрение, что Дантесу было нелегко скрывать пожизненно тайну рождения Александра Дюма. Пушкину-Дюма нелегко было жить в лучезарной Франции, тоскуя по России.
Но люди привыкают жить легче там, где жить лучше. По крайней мере, Россия потеряла много новых произведений великого поэта. Франция же приобрела великого романиста, не потратив ни одного франка на его обучение.

Ижевск, 2012 год