Как-то, читая лекции для будущих учителей, я попыталась показать, как можно украсить и облегчить восприятие любого материала. Помню, надо было дать определение натурального числа.
- Давайте поиграем! Представьте себе бесконечнный луг... Представили? И по нему бродят все конечные множества.)
- Пасутся, наверно.))
- Тут выходит Т.Н. (то-есть, я) и громко командует: "Задано отношение равномощности!"- Что там произойдёт на лугу?
- Ну,... выстроятся в колонны. Если услышат.
- Услы-шат... Вот подхожу к одной колонне, а там стоит множество букв в слове "мир". Кто там ещё может стоять?
- Число 243... нет, множество цифр в нём!
- Множество ламп в этой аудитории!
- Каким общим свойством обладают все множества в колонне?
- У них по три элемента.
- А какие множества могут стоять в колонне с общим свойством "пять"?
(Перечисляют).
- Обратите внимание, множества не перебегают из колонны в колонну. Никто не пытается, как умная и красивая обезьяна, стоять сразу в двух колоннах. Нет пустой колонны. Что это может означать?
- Боятся, что Т.Н. вызовет к доске!))) - Произошла классификация!
- Верно, произошла классификация! Это не просто колонны, а классы конечных равномощных множеств. Определение:" Натуральное число - это общее свойство класса конечных равномощных множеств."
Все довольны, материал усвоен. Но! Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным.
На государственном экзамене один из самых "одарённых" выпускников получает билет, в котором есть вопрос: "Определение натурального числа".- Я абсолютно спокойна и уверена в успехе.
Сияя ослепительной улыбкой, он начинает свой ответ, обращаясь к председателю комиссии.
- Представьте себе бесконечный луг. Представили? По лугу гуляют все конечные множества. Вдруг, выходит Т.Н. (указывает на меня) и объявляет:"Задано отношение равномощности!"- Как вы думаете, что произойдёт?-
Председатель на мгновенье смешался... , а потом:"Пойду-ка я попью водички. А вы тут на лугу без меня разбирайтесь."))-
Мораль.
Не надо облегчать и украшать. Умный и так поймёт, а глупому ничего не поможет. Занавес!