Немного детства

Кот Который Выл На Луну
Мой дед был лесничим. Я много времени проводила с ним в детстве, он был суровый мужчина, строгий, но до безумия меня любил, а я любила его. Я много болела, и хоть и жила с родителями возле моря, мне это не помогало. Все болезни отступали только в лесничестве у деда. Мама ворчала, что я вырасту замкнутая, что ребёнку нужно постоянно быть в обществе, но мне с дедом было так хорошо, да к тому же там я не болела, и мама мирилась с моей "лесной жизнью", как она это называла. У нас с дедом было много всего интересного, в городе и близко такого не бывает.
Утром мы вставали очень рано и шли в лес. Деду нужно было делать обход, а по пути мы с ним собирали травы, ягоды и грибы. Сколько там было всего! И ничего вкуснее я потом никогда не ела. Иногда, когда мы ехали верхом или не телеге (у деда в хозяйстве было две упряжные лошадки, небольшие, но крепкие, гнедая Рыська и вороная, с белой стрелкой на морде, Липка), тогда мы заезжали в деревню и накупали там продуктов - мяса, молока и яиц. Овощи у нас были свои, а ещё у нас был сад и озеро, в котором - прорва рыбы. А ещё раки и беззубки, но беззубки мы собирали редко, дед говорил, что они вредные, но я их очень любила.
Вот так мы уходили утром на обход, ещё затемно, а возвращались, завтракали, и шли заниматься своими делами. Я обычно бежала на озеро - удить рыбу и купаться, как потеплее станет. Дед иногда ходил рыбачить со мной, и тогда мы брали лодку, а одна я только с сижи удила. Рыбка с утра кормится, и я на уху мелочи обычно вытягивала. А если уху не варили - то дед эту рыбу чистил, солил, а потом вешал сушиться в сарае. А дед в это время занимался домом. Дрова рубил, что-то ладил, пилил, мастерил, у него руки золотые, почти всё в доме сам сделал. Я гордилась дедом, да и сейчас горжусь, и скучаю жутко. Для меня дед смастерил во дворе качели, да не простые, а как в красивых заграничных фильмах - целая лавочка качается. Это сейчас ничего особенного, а тогда мне казалось, что я королевна, раз такая у меня есть роскошь!
Так вот, о чём это я. Да, ловила я рыбу, дед мастерил. А потом я, с ведёрком с рыбой и накупавшись всласть бежала домой, и мы готовили обед. Обед мы всегда готовили вместе, такова уж была у нас традиция. У нас вообще традиций много было, и мы называли себя нашим маленьким государством. Как думаете, кем я в нём была? Правильно, королевной. Потому мне иногда прощались капризы и нарушения правил и традиций, но в целом, дед говорил, все должны чтить традиции, а то какое ж тогда государство получается?
А после обеда дед садился во дворе с книжкой, а я играла рядом. Или опять шла на озеро, но днём там жарко и рыба не ловится. А ещё я после обеда каталась на Липке, она вроде как моя была, Липка, потому что поменьше и поспокойнее. Мы с ней выходили на большую поляну, которая между домом и озером, и бегали рысью, галопом мне дед пока не разрешал одной ездить, а я казалась себе невероятным ловким и умелым всадником. Потом я сама чистила Липу, отводила её в денник и давала ей и Рыське сена, а ещё я таскала им сухари и яблоки, они ели у меня из рук, а я гладила их шёлковые морды и млела.
А ещё у деда были куры, конечно, как я могла забыть про кур! И кролики. И то и то было моими владениями - я их кормила, дед только помогал мне клетки чистить, я очень любила маленьких жёлтых цыпляток и пушистых крольчат. Взрослые кролики были такие, что я бы и не подняла, а вот маленькие крольчата были как игрушечные, и я могла часами с ними возиться.
А ещё к нам приходили два лисёнка, у нас с ними был договор, как сказал дед: они не таскают наших кур, а мы их подкармливаем. Лисята даже подружились с нашей собакой, Рыжиком, огромной псиной, которую я очень любила, а он, в свою очередь любил меня. Потом лисята выросли, но ходить к нам не перестали, только гладиться не давались, я сначала расстраивалась, а потом привыкла.
А ещё к нам иногда приходили волки, но это редко бывало, и к самому дому они не подходили, так, стороной пробегали. Но Рыжик волновался, а я побаивалась, хоть и любопытно было ужасно, так хотелось на волков посмотреть. Ничего, потом посмотрела, красивые звери, не то  что у нас в зоопарках сидят.
А однажды к нам пришёл медведь. Вот это правда страшно было, хотя дед совсем не испугался, только ружьё на всякий случай взял и Рыжего в дом загнал, чтобы не полез к мишке. Медведь потоптался немного, посмотрел, понюхал, почесался горбом об яблоньку и ушёл, переваливаясь.
А перед сном дед всегда мне истории рассказывал, а иногда пел, у него хороший голос был, не громкий, но красивый, низкий. И я слушала эти истории и песни и понимала, что впереди у меня целая интересная жизнь. Хотя что я, соплюха, понимать-то тогда могла о целой жизни? Наверное, только так, чувствовала что-то.
Вот я выросла. Дедушки давно уже нет. А я всё мечтаю приехать к нему, окунуться в озеро и в детство... Глупости, может. Деда, спасибо тебе за всё, ты подарил мне самое счастливое детство! С днём Рождения тебя, я люблю тебя, слышишь?