а сердце продолжает биться...

Катерина Родникова
Кто-то сдается и руки опускает.
Вспомни про сердце: оно не отдыхает.
У него попробуй научиться.
И снова продолжай
биться, биться, биться.



Глубокий вдох, выдох. Глубокий вдох, выдох. Глубокий вдох, выдох.
Это стало заклинанием в последнее время. Этому меня научил один замечательный человек. Теперь когда мне плохо, я повторяю про себя эти магические слова. И будто бы оно биться начинает ровнее, тише, спокойнее. Но нет, это всего лишь ошибка. Через пару минут колотится, скачет куда-то, остановить так сложно.
Сердце, тише, прошу. Мне же больно, мне непросто сейчас.
И мы знаем, что сердце – самая сильная мышца в нашем организме. Она гоняет литры крови ежедневно, ежеминутно по нашему организму. Она работает даже тогда, когда мы спим. Сердцу нельзя останавливаться, ему надо продолжать издавать привычный стук. Тук-тук.
Ты, сердце, умеешь дышать, плакать, чувствовать. Как отдельное государство в нас самих. Ты живешь своей жизнью даже тогда, когда мы не хотим дальше жить, даже тогда… ты продолжаешь биться.

Мелькают дни, недели, года. Мы преодолеваем препятствия, занимаемся, разговариваем, готовим, смеемся, играем, поем, любим, расстаемся, плачем, горюем. Жалеем себя. А тебя? Нет. Нам всегда было жаль только самих себя. О тебе, сердце, мы никогда не задумываемся. Но это до поры до времени. Когда ты начинаешь болеть, то этот импульс разносится по всему телу, залезая в самые неожиданные уголки нашего мозга, причиняя невыносимые страдания. Почему так происходит? Это обыкновенная расплата за то, что не бережем тебя. Не делаем элементарного.  Вот ты и сдаешь. Тебе ведь тоже больно.

Мы чувствуем далеко не разумом и умом, а сердцем. Оно то сильнее бьется, то замедляет свой бег. Оно живет внутри нас. Забываем. Оставляем. Покидаем. Не задумывались?

Ночь. Дух жизни зовет. Убегаю за зовом чего-то далеко, неопределенного, заманчивого, красивого. Это так прекрасно. Не остановиться. И прибыв в то заветное место, я оставляю там кусочек своего небольшого сердца и бегу дальше, но этот же кусочек там остался. Он там живет. И когда-нибудь, через много-много лет, он позовет меня туда, обратно. Сердце захочет, чтобы я вернулась, но, наверное, тогда я уже не смогу. И я знаю, что буду страдать, что невыносимо будет больно осознавать, что больше нет дороги назад.

Нестись без оглядки, не понимая того, что происходит вокруг. Писать, не понимая о чем. Думать, не думая ни о чем. Мечтать, не вникая в суть. Жить, просто существуя. Разговаривать, не уделяя при этом ни малейшего внимания своему собеседнику. Чувствовать, не чувствуя ничего. Любить, не тратя никаких усилий.
 
А это все от того, что сердце мертвое. Оно только продолжает биться, но фактически оно погибло. Я сама его сгубила, не оставила для него права выбора. Вот оно и замолкло… навсегда. Мне его уже не вернуть, не разбудить. Переболело, все прошло. Но оно же уже не живет, а так, просто гоняет по жилам кровь.

Я помню, ты раньше умело плакать, сердце. Я помню, ты раньше умело мечтать вместе со мной. Я помню, ты раньше жило вместе со мной. Теперь же ты исчезло, оставив навсегда на том месте большую рану.
Ты зовешь меня за собой в ночные дали, но я не могу убежать. У меня нет такого права. Я же безвольное существо, которое никогда не сможет улыбнуться больше.
Нет, ты пока еще здесь, потому что злишься, протестуешь, но это всего лишь слабые отголоски того, что ты умело раньше делать. Давно мы умели понимать смысл происходящего. Теперь же все иначе: каждый по отдельности. Каждый пытается справиться со своими проблемами сам.

Сердце, если ты слышишь меня сейчас, вернись. Не оставляй меня одну.
Но ты, по всей видимости, уже далеко. Наверное, ты вернулось в те далекие дни, когда все было хорошо, когда любая проблема была по плечу, когда ничего не было невозможного, когда мечталось каждую минуту, когда мы умели любить.
Мы с тобой одеревенели. Стали бесчувственными, злыми, безжалостными, шелковыми.
Нас с тобой можно просмотреть насквозь.

Я каждому встречному дарила тебя, открывала двери к тебе в гости, а это было серьезной стратегической ошибкой, потому что гости, оказывается, были неблагодарными. Они все были свиньями. Ты слышишь меня? Слышишь?
Да, я виновата в том, что не слушала тебя. Да.
Время не лечит, оно приводит к равнодушию. Куча бессмысленных слов. Никто все равно не услышит.

Защитная оболочка, которой мы себя окружаем, плотная, толстая, непроницаемая. Страшно так. Не достучаться до человека, вообще до людей. Они замкнулись в себе для того, чтобы оградиться от воздействия окружающего мира на них самих. Боятся. Животный страх преследует каждого из нас.
от чего-то бежим, что-то ненавидим. Сердце тоже боится.
Хотя жизнь еще впереди, может, все еще образуется.
Люди разочаровываются в своих целях и намерениях, понимают, что выбрали не тот путь, плачут, а сделать ничего не могут: время прошло, пролетело мимо. Оно никого никогда не жалеет. Ему все равно. Такое оно, жестокое. И мучается сердце наше, зовет на помощь, но его никто не слышит, не слышит его истошного вопля. Оно захлебнулось в своих слезах.
Чаще всего я задумываюсь о напрасно потраченном времени, эдаком забавном мальчишке, который бегает вокруг, обещает много-много всего самого-самого классного и незабываемого, а потом...уходит, покидает, забывает, не прощает, мстит за то, что мы потратили его зря, злой безобразник.
но кому-то все равно. их это не беспокоит, а кто-то же иной мучается, осознавая, что упустил какой-то шанс...жаль. И сердце тоже тревожно бьется, ищет.

Хочу услышать ласкающий слух шум прибоя. Море же подобно музыке, оно несет в себе все грезы души. Мне хотелось бы быть там одной, чтобы никто не трогал. Хочу просто смотреть вдаль, где волны пытаются дотянуться до солнца, но не могут. Это не их привилегия.
Так же как иногда один из нас не может дотронуться до другого. Обидно, жестоко. Но такая жизнь.

Иногда мелькает в голове мысль: уходя, чтобы помнили о том, кто однажды подарил нам свое сердце, чтобы даже уходя, помнили. Помнили об одном: у каждого из нас есть сердце, сильный механизм, безропотный работник, безмолвный слушатель.

«…Ничто на земле не проходит бесследно... Мы не уйдем, не исчезнем: станем чьим-то дыханием, теплом, ветром, любовью, нежностью, тенью, крылом, зарей, восходом...»
И, значит, наше сердце будет биться в чей-то груди потом.

После таких слов и вера какая-то появлялась. И надежда воскресала.
И сердце продолжало биться.
Оно и сейчас бьется… продолжает биться…

10.04.2012 год
Е.М.Р.