Водоворот. Глава 22

Наталия Пегас
В ночь перед отпеванием приёмного отца, Таис долго не могла уснуть. Все её мысли были только о том, почему судьба всякий раз подбрасывает новые головоломки, словно хочет чему-то её научить. Она включила ночник, накинула на плечи шелковый халат и вышла на балкон. Прохладный ветер немного освежил её разгорячённую голову. В саду расцвёл бледно-розовый  жасмин и его аромат наполнил воздух томлением и чем-то невыразимо прекрасным. Девушка вздрогнула и невольно поёжилась от холода. Она почувствовала, что кто-то стоит сзади и пристально смотрит на неё.

- Кто вы? – она слегка склонила голову набок.
- Нам нужно поговорить… - это был, несомненно, призрак.
- Что вы хотите?
- Уйти отсюда. Покинуть землю. Я так устал блуждать здесь, всеми забытый…

Призрак печально вздохнул и молниеносно переместился, таким образом, теперь он стоял уже справа от госпожи Карафотис. Она подумала, что почти привыкла к подобным визитам, и подняла руку, как бы сканируя гостя.

- Ты не узнаешь меня? – спросил призрак, и в его голосе послышалась надежда.

На долю секунды ей показалось, что это живой человек, потому что, она нащупала рукой его одежду и уловила запах… такой знакомый запах.

- Нет, я не могу вспомнить.
- Таис! Это я выбрал тебе имя…

Девушка зашаталась и едва не упала от неожиданности, но схватилась за перила. Она слегка прищурилась и теперь могла лучше рассмотреть визитёра. Перед ней стоял высокий мужчина, с чёрными глазами и приятной улыбкой. Сердце дрогнуло. Петрос. Муж красавицы Ариадны.

- Папа? – обрадовалась Таис и протянула к нему руки.
- Моя дорогая. Столько лет я пытался найти тебя. Но только когда пробил час смерти Яниса, я услышал его зов и явился сюда. Прости, что не могу обнять тебя. Но мне бы очень этого хотелось.
- Почему ты до сих пор на земле? Не понимаю.
- Я был зол на Яниса… И лишь недавно узнал, что во всём виновата его жена. София, злая женщина. Она сломала жизнь многим людям, - Петрос  старался как можно ближе подойти к дочери. – Но теперь-то я знаю, что мне было нужно увидеть тебя. Ты такая чудесная.
Она ощутила на своей щеке ласковое прикосновение и заплакала от счастья. Да, перед ней был всего лишь призрак, но, тем не менее, это был её отец, который так долго бродил по земле, не зная, где находиться его дитя.
- Чем я могу помочь тебе?
- Я пока не знаю… Но ясно вижу, как прекрасно твоё сердце. И это радует меня. Ты выросла в такой семье и при этом сохранила внутренний свет.
- А мама? Ты что-нибудь знаешь о ней?
- Ариадна жива. Она живёт далеко отсюда. Где точно, я не ведаю, потому что прикован к этим местам.
- Обычно душа кружит вокруг того места, где она погибла, - произнесла госпожа Карафотис.
- Но в нашей истории всё выходит за рамки обычного, дорогая. Дело в том, что София, колдунья. Не знаю, кто её этому научил, но она делает страшные вещи. Или вернее, делала, потому что сейчас, полностью лишилась рассудка.
- Она ещё что-то сделала?
- Думаю, да. И я полагаю, что эта женщина каким-то образом достала мой череп и держала его у себя.

Таис вся похолодела. И тут ей вспомнились все странности, которые она всегда замечала за матерью. София часто куда-то уходила по ночам, возвращалась под утро, и от неё часто пахло чем-то странным. Но у девушки никогда не возникало видений об этом. Именно София сказала ей однажды, что очень скоро та выйдет замуж за Карафотиса, точно это дело решённое, хотя тогда, они ещё не видели друг друга.

- Всё верно, дорогая. София приворожила Павлоса, именно поэтому он так стремился жениться на тебе. Но что-то пошло не так, и он действительно полюбил тебя.

Она на мгновение замерла и увидела, как София угощает Павлоса домашним вином, как он выпивает его и в ту же секунду в теле вспыхивают сотни лиловых искр, которые вызывают болезненную страсть к слепой девушке. Потом, она видит их короткие встречи, и постепенно сердце покойного наполняется светом. Он смотрит на Таис совершенно иначе, нежно, с восхищением и трепетом.

- Именно поэтому он так внезапно умер.
- София одним взмахом сломала его судьбу, но Павлос не сердиться на неё. Он слишком добр. Любовь к тебе сделала его ангелом.
- Теперь я понимаю, почему он не приходит ко мне наяву.

Петрос отступил на несколько шагов.

- Ты устала, - тихо сказал он. – Завтра трудный день.
- Да, мне нужно немного поспать. Ты придёшь снова?
- Разумеется, дочка. Насколько я понимаю, только ты можешь освободить меня от этой черноты, что сковывает меня сильнее железный цепей.
- А как же София? Она куда-то пропала. Мне нужно позаботиться о ней.
- У тебя светлая душа, моя дорогая. Обещаю, что завтра приведу её.
- Спасибо, папа, - улыбнулась Таис и поняла, что призрак растворился в ночном воздухе.

Утром, совершенно неожиданно приехал Кристиан. Плохая новость лишила его некоторое время дара речи. Он был почти в отчаянье, и не находил себе места. Сестра, понимала, что лишние переживания ни к чему, и добавила к утреннему чаю, всё то, что ей поведал перед смертью Янис. Девушка опустила подробности, чтобы не тратить время понапрасну и вернуться к этому разговору чуть позже. Крисс был изумлён, услышав, что они с сестрой, вовсе не родные и это подействовало на него, сильнее, чем известие о смерти отца.

- А как же мы, Таис? – невольно вырвалось у Кристиана.
- Ты навсегда мой брат. Я люблю тебя всем сердцем, и ничто не изменит этого.

Они обнялись. И оба расплакались от переполнявших эмоций. Крисс более всего опасался, что теперь, он станет для Таис посторонним человеком,  а это был бы для него страшный удар. Госпожа Карафотис ласково гладила его по голове, и шептала нежные слова, чтобы успокоить и поддержать брата.  Элизабет обрадовалась, увидев Кристиана, и постаралась выразить ему соболезнования в связи с кончиной отца. Тот лишь молча кивал, и ни на минуту не отпускал руку любимой сестры, опасаясь, потерять её, лишиться единственного по-настоящему близкого друга.

Отпевание и похороны Яниса Плутархоса прошли довольно спокойно. Никто из детей покойного не проронил ни единой слезинки, ни произнёс прощального слова и не кидался на гроб. Святой отец предположил, что брат и сестра слишком потрясены неожиданной утратой и потому вызвался поговорить с Кристианом, дабы утешить его и ободрить. Таис осталась стоять около могилы. Мисс Купер не отходила от подруги, была внимательна и огорчена. Она искренне молилась за покойного, и так увлеклась, что не замечала, как налетел холодный ветер, и Таис отошла в сторону. Призрак Петроса в этот раз дотронулся до её руки.
- Не печалься, моя дорогая.
- Я тревожусь за мать… за Софию. Боюсь, как бы она не причинила вред себе или кому-то другому, - призналась ясновидящая.
- Нет причин для беспокойства. Она скоро будет здесь. Я внушил ей мысль, что хоронят её мужа.
- Не знаю, как мне благодарить тебя.

А есть и музыкальное сопровождение: http://www.youtube.com/watch?v=e0xFST1xdg8&feature=related
Giannis Ploutarxos - Den Yparho pia