Прожекторский луч мера города

Нина Гоцаценко
      

    Нина Готтзаат.
Уважаемые читатели хочу познакомить вас с жизнью немцев в одном из городов Кам на реке Реген.
Город расположен на обоих берегах реки, на горных возвышенностях и в плодородной долине между горными грядами. Название города произошло от названия реки Камб, которая берёт своё начало вблизи Богемии – так называли раньше Богемское королевство, сейчас республика Чехия.
В старой части присутствуют характерные признаки обычного средневекового города.
В центре расположена торговая площадь, где построен удивительный фонтан со скульптурной композицией. Справа – старинное здание ратуши (управление городским хозяйством).
Немного коснусь про жителей города. Есть приезжие – северяне и коренные горные жители. У каждой группы свои характерные особенности. Беспрестанный и тяжёлый труд, более суровые климатические условия закалили характеры горцев. Это трудолюбивые, честные, смелые и волевые люди. Постоянное решение трудных задач натренировало их умственные способности, а горные тропы укрепили их кости и мускулы.
В 2005 году победила на выборах и стала мэром города Карин Бухер.
Начались изменения. Нельзя сказать, что город был обделён вниманием прежних властей. Нет.
Но в последние годы появилось больше мрачных красок, несвойственных архитектурно –
городскому облику, просто от усталости прежнего руководства.
Сейчас в городе стало больше света, тёплых тонов. Как в каждом уважающем себя старинном городе, его живописные старинные здания  продолжают реставрироваться.
Карин, со своей командой с её капитанского мостика достаёт своим прожектерским лучом до жителей города и пытается помочь тем, кто в ней нуждается. Команда проявляет заботу о горожанах. Знает, достаточно ли тепло и светло в их домах, какие дороги подходят к их подъездам и многое другое, что нужно в повседневной жизни для каждого жителя: спортивные комплексы, культурные центры, общегородские детские площадки и всё содержится в надлежащем порядке. Плановый ремонт дорог, коммуникаций проводится ежегодно. Все работы проводят люди  добротно, надёжно, через полгода не нужно бегать устранять аварии.
Горожане, чувствуя такую заботу, пытаются не остаться в долгу. Нет ни одного двора, чтобы весь год не цвели цветы. Многие стараются проявить смекалку на рабочем месте, офисах, улицах, на которых живут, вкладывая своё отношение в общую копилку.
Построены и введены в эксплуатацию торговые комплексы, мост,  с помощью которого разгружена основная трасса, так же предотвращая наводнение. Недалеко от города
                2.
заканчивает строительство дорожной магистрали, соединяющая эту область с Австрийской столицей Веной.
От глаз горожан не ускользает забота мэра. Они пытаются не остаться в долгу, участвуют в
городской жизни. Спортсмены, завоёвывая победы в соревнованиях, на слуху оставляя название и пульс Кама, например, шахматный клуб с их командиром Генри Миддендорф со старейшим игроком Кристофером Вернером, Паулем Шрауф и другими членами команды неоднократно поднимали на пьедестал город. 
Не покинули город и аисты, которые свили гнездо в центре города, на одной из башен бывшей городской тюрьмы. Каждый год возвращаются, выводят птенцов и улетают.
Естественно в семье не без урода, не все хотят пропустить луч прожектора.
Кое – где всё ж таки луч преломляется. Не все впускают его в свою обитель. А она обитель иногда выливается в негатив. Здесь немного фактов, но они есть. В одной из семей произошла катастрофа, по недобросовестному отношению к жильцам квартиро – сдатчика ( Митер) во время найма жилья. Жильцы, после затопления, остались без имущества и больными, долгое время, находясь в ядовитых газах  триходермина. 
Документы в суде, но имеется вопрос, когда и сколько тяжба будет тянуться и чем всё закончится для них.
Неизвестно с чем связано, но в городе стали появляться люди без определённого рода занятий, промышляя на жизнь далеко не лучшим способом. Это не говорит о том, что в команде не найдутся силы, которые не дадут распространения данным явлениям.
Переходим, от грустных событий к бушующей за окном весне.
Горожане не заметили, как пришла весна!  Весна в этих краях нынче не торопиться. Да и зачем? Времени больше, чем достаточно!
Весна здесь цветёт, наслаждаясь каждым мгновением, с промедлением. Сначала цветут луковичные растения – крокусы, нарциссы, тюльпаны, гиацинты. Они сказочно красивы. Но,  это лишь начало, вроде увертюры -  первые весенние аккорды, за которыми последует такая музыка, что нет на свете человека, который в состоянии, способен описать, правдоподобно весеннюю красоту. Весна переворачивает всё вверх дном.
Молодёжь! Да её не остановить ни чем! Она во всём мире такая. Нежный шёпот, поцелуи, нежные свидания и вечные разборки: «любишь, не любишь», каждая птичка себе гнездо вьёт.
Старики, глядя на молодых, вспоминают их былые времена. Их вдохновляет молодёжный темп жизни, вроде и они у тепла их молодости.
Лишь немногие немецкие города с более чем 1000 летней историей сохранили в неприкосновенности свой средневековый облик, с историческими, культурными и духовными традициями, выражающимися в многочисленных праздничных обрядах, соблюдаемыми жителями города.
Сейчас приближается праздник «Walpurgisnacht“, в переводе на русский Вальпургиева ночь.
По германскому народному календарю, ежегодный праздник ведьм, собирающихся в эту ночь
вокруг сатаны на высокой горе с 30 апреля на 1 мая с закатом солнца.
Легенда о шабашах ведьм в общих чертах почти тождественны в славянском и западноевропейском фольклоре, а вера в реальность этих явлений разделялась и разделяется отчасти и теперь не только массой населения, но и некоторыми представителями церкви.
Анимические представления о явлениях природы, воспоминания о языческих празднествах, сопровождающихся плясками, ряженьем в шкуры божеств, гуляньем, эксцессами фаллического культа.  Празднества, из которых некоторые соблюдаются и до сих пор, - веры в чародейство, волхвов, кудесников, ведунов и ведьм, в частности вера в их особое призвание в деле волшебства с одной стороны. После христианского причисления всех старых языческих богов в слуги дьявола, возведенная в догмат легенда о договоре с дьяволом с другой стороны. Вот источники веры в те явления, которые можно объединить общим названием шабаш ведьм.
Во всех мифологиях чародеи, ведуны, ведьмы, шаманы и.т.д. покровительствуются всемогущими духами, особенно отличались волшебной властью над стихийными явлениями атмосферы.
Поэтому самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полёты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней для скрадывания Солнца, Луны,звёзд и.т.д.
Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьм называют ( Abendreiterin – ночные всадницы).
В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть
молниями. Такими быстро-лётными поездами носились по поднебесью и старые боги покровители чародейства. Подобно старым богам Тору, разъезжавшем на козлах, Фрее-на борове, Гиндле – на волке. Ведьмы совершают полёты на излюбленных животных мифологии - на волках,  взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях, русская баба-яга.
Поздние ведьмы довольствуются в своих полётах мётлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями или просто палками. По мере надобности, то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч.
Русские ведьмы и баба- яга носятся по воздуху в железной ступе, котле-туче, погоняя пестом или  клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников. Языческие празднества с их обрядами преследуются церковью, как служение дьяволу.
Смешение обоих элементов мы находим в шабаше на горе, излюбленное место языческих жертвоприношений и обиталищ богов; становятся обычными пунктами для шабаша ведьм.
(Лысая гора у Киева  где стояли некогда  главные кумиры славян,  Бабьи горы у чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, Блокула в Швеции, Блюксберг, Шварвальд, и другие у
Германцев). Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам.
Главные сборища у русских народов происходят 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь на Ивана Купалы.
У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь – Вальпургиеву ночь посвящённую  Фрее. Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша.
Среди сонма ведьм они докладывают сатане о содеянных ими злых деяниях и сговаривают о плане новых дел, причём в случае недовольства какой-нибудь из них сатана тут же награждает, провинившуюся ведьму, ударами кнута.       
По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству. Шабаш оканчивается свальным соитием,  после чего ведьмы на своём транспорте возвращаются домой.  Аналогичные события и в русском фольклоре, весенний Юрьев день, соответствующий немецко-германской первой майской ночи, посвящается «громовику», и в ночь на 24 июня (Иван Купалы ), посвящается Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах, или совсем обнажённые собираются на лысую гору. Они творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебное зелье.
Всё это говорит о том, что ещё со средневековья мифическими обрядами, объединяло европейские народы. И в дальнейшем лучше не точить остриё конфликтов между странами, а присоединяться к тому, что общее в народах, больше знать друг о друге.      
В городе в эту ночь жители охраняют майское дерево на площади, чтобы его не могли похитить соседи. Не забывая при этом веселиться, и всего того, что связано с праздником.
Но и как  каждый прожектор требует защиты от всего наносного, поддержку горожан. Так и деятельность мэра переплетается со всем, что происходит в городе не без участия его жителей. 
За короткое время Кам развился, как профессионально - образовательный центр. Сегодня Кам – торговый, учебный, чиновничий и гарнизонный город. Стены города больше, чем тысячу лет гармонично связывают старые и новые времена в своём узком пространстве.
Так мы узнали о жителях Германии в одном из городков, о его настоящем и историческом прошлом.
Уважаемый читатель! Ещё много интересного вы можете увидеть, посетив город.