Шантаклера. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Шантаклера
Игровое моно в 2-х частях.
Специальная редакция.

Она

Первая часть.
Дамы и господа! Позвольте вам представить королеву Англии….
(Пауза).
А что, чем не королева?
(Надевает детскую корону).
(Зрителю). Что притих? Хороша баба? А, Чуча? А вот ещё....
(Накидывает на плечи мех).
Как?!
Где-то перстни были.
(Ищет).
А это кольцо мне подарили за рождение принцессы. Муж-король хотел мальчика-преемника, а получилась дочка. Потом король - отец ушёл на войну, а в это время налетела огромная стая врагов нашего маленького королевства, разорила его и нас с принцессой увели в плен. Только через несколько лет мы узнали, что король погиб. Он дрался, как лев. Но врагов было больше. Их всегда больше, чем друзей, но на этот раз особенно.
Его больше нет. Вскоре умерла дочка. Перед смертью она стала очень тоненькой и прозрачной. Братья короля хотели выкупить нас, но мы были нужны как заложники.
После дочери умерла я, и мой труп сбросили с высокой скалы в море. Очнулась в другом времени. Другие люди, города. Я не находила знакомых лиц или они прятались от меня. Прятались в уюте и тепле.  А может быть они тоже умерли, ведь не могут люди жить тысячу лет. Сто прожить трудно, а честно даже день.
И вот я одна. А это всё, что у меня осталось. Но это только кажется, что мало. На самом деле в этой шкатулке целый мир. Вся моя жизнь.
(Открывает).
Вот тряпочка в красную крапинку.
(Вдохнула её запах).
Это от платьишка моей дочери. Вот мы едем по какому-то тёплому городу. На окнах цветы, на цветах шмели, а в воздухе на небе разноцветные шары и змеи. Праздника нет, просто такой город. А вот эта тряпочка.
(Вдыхает).
Тёмная лестница. Деревянная. Не страшная. Комфорка на втором этаже, выварка. Запах пара. Толстая женщина негритянка и старик с тросточкой читает газету. Мебель. Женщина выходит на балкон, он чуть не падает. Старый, сгнивший. Такой же пол и перила. А женщина уже не негритянка, а белая, но такая же большая и добрая. На улице куры, ребята на крыше сарая. Ясное небо, глаза, мысли.
А вот этот мой любимый. Нет не самый, конечно, а один из самых, самых. Запах костра из осенних листьев. Лёгкий ветерок, свежий воздух, набережная, море. Пахнет пеньковым тросом, палубой, песком, парусами, а если дует с берега, то кипарисом.
А вот это я нашла, когда подметала двор. (Вдыхает) …. шашлыками, здоровьем, пивом, непринуждённым разговором, счастливой жизнью с достатком. Когда я очень хочу есть, то вдыхаю этот лоскуток и наедаюсь, представляя себе мясо. Сок его капает в золу, искры летят в небо. Люди возбуждены в ожидании праздника желудка и сглатывают слюну.
А этот маленький я попросила у девочки из четвёртого подъезда. Она  заворачивала в него пупсика. Девочка очень похожа на принцессу. Мне так хотелось с ней поиграть и я попросила эту тряпочку. Она сказала, что это одеяльце, застеснялась и убежала домой. Я ждала очень долго, но родители видно не пустили её больше погулять. Она живёт на пятом рядом с дядечкой, у которого седая бородка. И телефон у них почти, как у меня. И когда к ним звонят, часто попадают ко мне.
А соседнее окно с их комнатой….  Это тайна.
Тайна, которую никому нельзя говорить.
(Раздевается до модного купальника).
В  этом окне  живёт один мужчина. Очень одинокий и уставший. Он поздно, почти под утро, ложится спать. Или очень рано идёт гулять и приходит вечером. Когда я вижу его, мне хочется ему улыбнуться, дать сил. Он такой одинокий, как и я.  Но в его глазах я видела ясность. Он понятен и загадочен как снег. Я, конечно, понимаю, что такому, как он, семья не нужна. Он полностью погружён в себя. Решает какие-то мировые проблемы. Но ему только кажется, что нет человека, способного его понять. Я бы смогла жить рядом и не мешать ему. Я уже много думала об этом.  Представляла себе….
(Пауза).
Зачем мне разбивать чужие семьи, (Отодвигает занавеску, за которой открывается солнечный вид на море, небо и чаек. На переднем плане шезлонг, пляжный зонт, фужер с коктейлем) уводить чьих-то мужей, когда на свете есть такие одинокие. Когда я мою подъезд, то всегда простирываю его тряпку и протираю дверь. Я уже два года наблюдаю за его печалью и так хочется что-нибудь сделать…. Да, Чуча?
А на прошлой неделе он шел с букетом.  (Поправляет новую декорацию, добавляет яркости своей фантазии). На работе подарили, и он дал мне самый красивый цветок. Правда, на следующий день он завял. Но какой была эта ночь. Я придумала всю нашу жизнь, я ею жила. Утром я специально мела возле его дверей, он вышел, прошёл несколько шагов, потом остановился, пригляделся и поздоровался.
Но как-то холодно, совсем без тепла. Наверное, он очень остыл. Но я бы смогла согреть. Вон его окно. Во-о-о-о-он справа под самой крышей у водосточной трубы. Вокруг так много окон, а его одно. Оно даже чуть ближе, как бы выдвигается вперёд.
(Пауза).
(Пауза).
Пусть живёт один. Если он так счастлив. Вот увижу его утром, вечером дождусь возле ворот на лавочке, улыбнусь и как будто бы муж домой пришёл. Рано утром площадку помою, и как будто в квартире прибралась.
(Пауза).
Вот бы у него взять что-нибудь. Вещь какую-нибудь.
(Легла в шезлонг. Потянула из трубочки коктейль).
Страшно. Вдруг разозлится. Тогда всё. Я останусь одна. Одна на всю жизнь.
(Звонок телефона).
Слушаю.
Узнала.
Ничего, нормально.
Собираюсь уезжать.
Не утруждай себя, у меня всё есть.
Любовь? Встретила.
Да, надолго. Думаю навсегда.
Ты знаешь, это другая страна, точнее остров.
Нет, нет. Быть тем, кто ничем не может помочь, не хочу.
Да, но за это нельзя брать деньги.
Нет, вдвоём. Он у меня настоящий мужчина.
Пальмы?
(Отодвинула занавеску ещё больше и открыла стоящую или нарисованную в углу пальму).
Пальмы есть.
Катер или яхта. Я так и не поняла.
Домик в скалах и машина.
По острову ездить.
Он не работает.
Кто, кто? Король он.
Совершенно серьёзно.
Клянусь.
Почему в ресторане? Мы давно друг друга знали.
Почему?
Нет не съедят. У них цивилизация на голову выше нашей.
Гаремов у них нет.
Зачем мне там работать?
(Пауза).
Платье купила.
(Посмотрела на королевское платье из начала пьесы).
В нём сижу, чай пью.
Рожу. Чего не родить хорошему человеку.
Не негр.
Может и приглашу.
У  меня живём. Чего деньги тратить.
Да и сколько тут осталось.
В посольство своё за билетами поехал.
Нормально. Здесь он изучает быт незнакомого ему народа. Некоторые путешественники и в хижинах жили, а тут элитный пентхаус с видом на горизонты.
(Посмотрела. Оценила обстановку).
Да. Переехала. Номер оставила.
Рада была поболтать. Но я ещё ужин не приготовила.
Нет, нет. Возврата не будет и ни о какой работе у вас…, не может быть речи.
Пока.
(Кладёт трубку).
Человек придёт голодный ….. Что ему сегодня приготовить? Чем бы его удивить, чего он там у себя не пробовал?
Надо прибраться.
(Пытается упорядочить пространство).
Интересно, как это всё у нас будет? А вдруг я не придусь по душе его народу?
Не надо думать о плохом.
Во-первых, у любого короля есть охрана, во-вторых, он обещал не продавать меня в рабство, не употреблять в пищу и не дарить. И я ему верю. Не знаю почему, но верю. Наверное, я его просто люблю. А когда-нибудь я попрошу его купить билет на большой лайнер, и  мы вместе совершим кругосветное путешествие.
(Звонок в дверь, детские голоса, крики и смех).
Она: (Не вставая с табурета, устало). А ну разбежались, пока родителям вашим не пожаловалась!
(Надевает рвань, штаны, сапоги).
Ишь безобразники!
А ну брысь отсюда!
Я тебе подразнюсь, попадёшь ты мне!
Дразнильщики нашлись.
Я вот папам и мамам вашим всё расскажу, проказники!
(Возвращается, садится на табурет).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Еле выговаривая слова).
Чуча?! Ну-ка иди, помоги сапоги стянуть. Когда я тебя научу хорошим манерам?
(Звонок в дверь).
(Апатично, не сдвигаясь с места).
От пацаны. От…. Вот я вам сейчас….
Вот я вам ….
Кишь отсюда! Ты посмотри на них. Вы что думаете, что я шучу?! Разбежались, трусишки серенькие.
Как снежками бросать из-за угла, так герои, а как отвечать, так друг за друга прячетесь.
(Чуче-домовому). Ну что, дружок. Чем занимаешься? А? Бездельничаешь?! Скучно живёшь.
Взял бы чай подогрел или хоть пыль протёр. А то как храпеть за телевизором или к хозяйке в постели приставать, так первый, а в доме электричество сделать не можешь.
(Звонок в дверь).
Не пойду я им открывать. Пусть хоть .....
(Опять звонок).
Неужели и мы такими были? По-моему не были. В дочки-матери было, а вот чтобы…. В войну даже было, в пожарников….
(Непрерывный звонок в дверь).
Нахалы. Маленькие забияки. (Чуче). Ты не обращай внимания, это они  спичку в кнопку вставили. Мы тоже помню в детстве, две ручки дверные на одной площадке свяжем… и в обе квартиры позвоним. Хозяева давай тянуть каждый в свою сторону.
Особенно смешно, когда двери напротив.
(Звонок продолжается).
Ну, всё, надоело. Совесть надо иметь!
Всё. Кого поймаю, того в мышонка превращу!! Будете тогда знать! Попадитесь….!
(Звонок прекращается).
Надо перекусить. Живот урчит. Ты чего хочешь? Если захочешь, скажешь, или ты без меня уже стащил что-нибудь? Отвечай немедленно! Что притих, в уголок забился? Улыбаешься сидишь. Ай-яй-яй. Большой такой, а простых вещей не понимаешь. Мы же договорились жить дружно, а ты?!
(Звонок в дверь).
Ну как это называется? Можешь сказать? Хоть бы разнообразили. Мы, бывало, булыжник под дверь положим, а сами уже на ногах стоять не можем, как представим, что утром человек на работу пойдёт, да как споткнётся…. Да как…. и смеёмся.
(Звонок).
Или нафантазируем дверной проём кирпичами заложить и уже весь вечер только это и обсуждаем, у кого насколько фантазии хватит.
(Звонок).
Ну…! Я вас метлой всех!
(Уходит).
Щас как дам кому-то!!
(Открывает).
Попался! Чего молчишь?  А ну извиняйся, пока воротник не оторвала. Что?! Громче говори! Как шкодить, на весь подъезд кричите, а как признаться….. Что это? Что за бумажка? (Возвращается). Мне? (Рассматривает). Кто передал?! А?! Ты не наш что ли? Нет?! Не из нашего двора? Записку принёс? Ну так бы сразу и сказал. Извини, перепутала. Зайдёшь? Нет? Ну спасибо. Кто передал??! О, понёсся.
(Подходит к свету. Читает).
Если вы не перестанете третировать моего мужа, я вас убью.
(Пауза).
Ничего себе.
(Молча перечитала).
Какого мужа?
(Повертела записку).
Может перепутал? Пацан дверью ошибся? Только этого не хватало.
Ни адреса, ничего. Ни кому, ни от кого.
Может это тем, что наверху, на самом? Они уже вроде не разводятся. А-а-а-а-а. Это, наверное, на втором, точно. Моя-то как бы полуподвальная считается, а её как бы первый, можно…. да можно перепутать.
Конечно. Она вечно юбку короткую наденет, туфли на высоком…. Да на неё похоже. Она. А больше и подумать не на кого. Там старики, слева муж с женой молодые. Хорошая семья. Нет. Везде нормальные.  Одна она тут такая. Затопила нас, да, Чучик? Хорошо летом высохнуть успело. А сейчас, если бы….. Надо ей будет напомнить, чтоб краны закрывала и заодно записку отдать.
(Хотела отнести).
(Пауза).
Утром. Точно как раз она на работу пойдёт, я  и вручу.
Ей, наверное, такие все жёны пишут. Я тоже ревновала.
(Заплакала).
(Плачет).
(Плачет).
(Плачет).
(Плачет).
Не могу.
Всё! Не буду больше. Слабость одинокой женщине не подруга.
Сейчас чай пить будем с баранками. Любишь с баранками?
(Заплакала).
(Плачет).
(Плачет).
(Плачет).
(Чуче). Не трогай меня. Не трогай! Иди сиди за своим телевизором.
(Пауза).
(Пауза).
Куда пошёл? Предатель! А?! Обрадовался? Бросил. Мало ли я тебе что скажу? Сам думать должен. Давай жалей! Да не трогай ты меня!
Рядом сядь и сиди. Не вздыхай! Тебе меня никогда не понять. Что вам наши проблемы?
(Успокаивается).
Аритмия на фоне депрессии и авитаминоза. Снег  с дождём и голова болит. Не сердись. Я сейчас.
Мне днём никто не звонил? (Пауза). Когда я тебя уже научу отвечать по телефону? Все жалуются, что поднимешь трубку и дышишь, молчишь.
На баранки. Чтоб все съел. А то надоело котам да голубям выбрасывать. Смотри мне. Иди руки помой. Я тоже помою. Занозу засадила.
(Пытается вытащить).
Чёрт с ней. Пусть сидит.
Раньше меня мама пугала. Вот заноза до сердца дойдёт, оно и остановится. А тебе так говорили?
(Пауза).
Эх, глухой ты у меня, наверно. Старый и глухой. У других разговаривают.
(Берёт чайник).
До кипения доводить нельзя, вредно очень. Это я тебе как врач говорю. До первых булек. Потому что потом тяжёлая вода получается, как в атомном реакторе, и болезни…. Я сама вчера узнала, у подъезда мела, смотрю журнал…. А ты думал в институте? Нет. В институте говорят, что если сердце остановилось, то наступает клиническая смерть, а если кровоизлияние в мозг, то летальный исход. Рану надо мазать зелёнкой, а в её отсутствии йодом.
Простуда лечится за неделю, а сама проходит за семь дней. В общем, учат быть оптимистами. Умер кто? Ничего. Рано или поздно он бы всё равно умер. Калека-ничего, хорошо хоть родился. Болит, значит живой.
(Раздевается).
Отвернись. Сейчас переоденусь и приглашу всех к столу.
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
Чёрт! Чёрт! Чёрт! Не могу! Не могу! Накручиваю себя изнутри. Мы все всё знаем. Что хорошо, что плохо, что нельзя.
Совершаем поступки, классифицируем их и грехом считаем только то, чему не можем придумать оправдание.
(Увидела себя в зеркале. Долго рассматривает).
Раньше, глядя на таких, думала: ну как можно запустить себя, разве трудно  следить за собственным телом.
А оказывается, если некому больше нравиться, то плюёшь на себя и стареешь.
Бельё стираешь по привычке, бюстгальтер абы какой и месяцами не пришиваешь оторвавшуюся застёжку.
В таком состоянии только повеситься.
 (Глядя в зеркало). Губу нижнюю закусим, томный взгляд. О-о-о-о! Не подходи!  Это ещё причёски нет, а была бы укладка. Держись.
(Любуется собой).
Ну что, чем не королева. А?!
Что примолк? Не ожидал?
Между прочим,  соблазнение мужчин, это не самое главное занятие женщины. Вернее, это для таких, как соседка сверху. А для настоящей женщины главное взгляды. Да, да. Мужчины начинают комплексовать, когда на них все смотрят, а у женщин поднимается настроение.
(Звонок телефона).
Да.
Кто?
(Села в шезлонг).
А-а-а-а.
Вы живы?!
Нет, совсем нет. Просто прошло время.
Да. Она мне только что звонила.
Вы уже выражали соболезнование.
Я сама сделала этот выбор.
Наверное, я плохой врач.
Не будем бередить.
У меня всё в порядке.
Не знаю, что она вам наговорила.
Уезжаю без обид. С удовольствием.
С квартирой устроилось.
На эти деньги я заказала памятник.
Хочу увековечить свои отрицательные качества.
(Пауза).
Не надо ко мне заходить.
Вы у ворот?
Зачем?
Чтобы угостить меня апельсинами?
(Дальней от зрителя рукой достаёт из-за шезлонга, как из ниоткуда тарелку с апельсинами).
Не надо, скоро наемся вдоволь.
Конечно, правда.
Как.
Создать семью?
С кем?
С вами?
(Пауза).
Я не хочу.
Да.
(Пауза).
Апельсины?
Апельсины положите на клумбу.
Нет, я не буду их брать. Я их буду видеть. Я буду сидеть у окна, пить чай с травами, представлять, что сегодня Новый год, и, глядя на апельсины, чувствовать себя счастливой.
Если я их возьму, мне будет жалко их есть, и выбросить тоже.
Не обижайтесь. Просто я ничего больше не хочу терять. Пусть лучше у меня ничего не будет. И вас тоже. Потому что потом обязательно что-то произойдёт, придётся менять привычки, привязанности. Или окажется, что вы совсем другой человек, и я в вас ошиблась или вы во мне. Что у нас никогда не будет детей. Или будут больными…. Спасибо. Спасибо за всё, но лучше я поеду на свои острова.
Прощайте.
(Пауза).
К чему эти разговоры? Вы взрослый человек, известный. Стоите на холоде, среди снега и звёзд. Прижимаете к стене пакет с апельсинами, а лбом цветы. Чертыхаетесь. И, может, быть ваше подсознание давно прокляло меня за строптивость, но из принципа вы пытаетесь уговорить меня на совместный вечер. Зачем вам это? У вас семья, дети и даже, наверное, внуки, зачем? Очнитесь. Не лгите себе. У вас в голове плохие мысли. Вы уже двадцать раз представили нас в постели, так на всякий случай, почти в тумане, но всё-таки. Двор у нас хоть и не хулиганский, вон я смотрю, какая-то женщина прошла, зато район опасный.
А апельсины?
Пусть лежат. Они очень красивые в полнолуние. Я запомню эту картину и увезу с собой туда, где никогда не бывает снега.
Прощайте.
Не кричите. Я услышала, что вам никто кроме меня не нужен. Я не набиваю цену. Кто-то ведь должен среди женщин быть женщиной.
(Положила трубку).
(Звонок в дверь).
Так поздно? Ничего себе.
Кто там?
Кто-о-о-о!?
(Прислушалась у двери).
Моя знакомая?
(Набросила халат).
У меня нет знакомых.
Что вы хотите?
Поговорить? Со мной?
А вы не ошиблись?
Вы уверены?
Шантаклера?!
Ну-у-у. Да. Ребятишки меня так дразнят.
А что?
(Пауза).
Хорошо.
Сейчас.
Открою.
(Уходит. Звук открываемой двери).
Здравствуйте.
(Вскрик, стон).
(Пауза).

Возможен антракт.


Вторая часть.
Звонок телефона. Очень медленно входит она, держит руку у лба. Аккуратно села. Сидит чуть покачиваясь. Долго сидит. Медленно убирает руку под ней лоб в крови. Подняла трубку, опустила. Плачет. Пытается убрать кровь с лица. Опять звонок. Долго не берёт. Говорит медленно с усилием.
Да.
Пауза.
Я вас узнала.
Окно у вас под крышей у трубы водосточной.
Вы подарили мне цветок.
Ничего. Всё в порядке. Жива.
Я уже поняла, что это ваша жена.
Я врач, так что не умру.
Не вызывала. Не хочу шума.
Я не знала, что у вас есть жена. Я считала, что вам нужны женские руки. Вы всегда были такой…. Извините.
Я уже поняла.
Да она бизнесвумен и у неё нет на вас времени.
А вы учёный и вам нужен свой кабинет.
Понятно.
Нет, ничего. Думаю мне повезло, что это был не топор, а топорик.
Я сама.
Нет я никуда подавать не буду.
Пусть успокоится.
Раскаивается?
Это в церковь.
Медикаменты не нужны. У меня всё есть.
(Придержала голову рукой, скривилась от боли).
Мне надо прилечь.
(Ложится в шезлонг).
Успокойте свою жену. Ничего ей не грозит. Не убила и слава Богу.
Да не беспокойтесь вы. Ничего серьёзного нет. Я же знаю. Чтоб я не увидела, если бы что.
Конечно.
Не надо ей сюда идти.
Не надо никаких денег.
Может быть я ещё не это сделала за своего мужа.
Сын у вас прекрасный.
Это он мне записку приносил?
А вы не в курсе...?
Не надо ни у кого ничего узнавать. Не трогайте её. Приносил и приносил.
Спасибо за беспокойство, но у меня есть ещё некоторые дела и нет времени.
Извините. Я положу трубку.
(Положила трубку).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
Вот такие, Чуча, дела.
(Звонок телефона).
Да, доктор.
Нет у меня определителя.
Феномен открылся.
Мы же обо всём договорились.
(Пауза).
Да.
(Пауза).
Да.
Ну помню. В хирургии.
Что вы говорите?!
Разбились?!
(Пауза).
(Пауза).
Как у меня.
(Себе).
Какой кошмар.
Ребёнок остался?
Жив? Чудо!
Нет родственников?
(Пауза).
(Пауза).
Я еду!!
(Пауза).
Кто уезжает?
(Пауза).
Не поняла?
Я уезжаю?
(Пауза).
Я могу отложить. А когда она поправится, поедем с ней вместе.
Я лгу?
Вы что?
Муж?
Муж вот - вот придёт с работы.
Поздно?
Ну и что, что поздно, он много работает. Он трудоголик!
Он не будет против.
Я не лгу!
Я не буду у вас работать!
Я не хочу иметь дело с бизнесменами от медицины, я не хочу проводить эксперименты над больными людьми нелицензионными лекарствами и я не буду рекомендовать больным, то дерьмо, которое вам подсовывают за взятки фармакологические компании!!!
(Застонала).
Ничего.
Вам послышалось.
Пусть гибнут. Но не у меня на руках.
Так что про девочку?
Не поняла?
Ещё раз?
(Пауза).
(Пауза).
Вы животное!!
(Пауза).
Вы придумали эту историю, чтобы меня разоблачить?!
Подлец! Подонок!
Я ненавижу вас!!
(Бросила трубку).
(Звонок).
Да.
Я поняла. Я же всё сказала вашему мужу!
Телефон был занят? Потому что я разговаривала…. со своей знакомой.
Никого я не вызывала. Успокойтесь. Примите что-нибудь у вас истерика.
Вы сейчас разговариваете сама с собой. Вы ничего не слышите.
(Пауза).
Успокойтесь.
Присядьте.
Я сама с собой говорю.
Со своим домовым?
Откуда вы об этом знаете?
Соседи рассказали?
Собирали обо мне информацию?
Сплетни.
(Пауза).
Я вас прощаю. Успокойтесь, потому что сейчас придётся вызывать скорую вам. Тут всё и раскроется.
Да. Возьмите себя в руки.
Честное слово. Я разговаривала с подругой.
Вы не в себе. Передайте трубку вашему мужу!
Алло. Успокойте её, она сама всё испортит. На весь дом истерит. Даже у меня в цоколе слышно.
Мне ничего не надо.
Вы и ваша жена  передо мной не виноваты. Я сама. Это я улыбалась вам, мыла ваши половики и двери. Это я смотрела, как ненормальная, на ваши окна.
Это я провожала вас утром на работу, а оказалось домой, а вечером встречала, когда вы приходили поработать.
Только я могла не видеть, что все вокруг это видят и понимают. Не надо себя ни в чём винить. Всё будет нормально. Не звоните мне больше. Я ошиблась. Я смотрела не на ваши окна. До свидания.
(Положила трубку. Держится за голову, качается из стороны в сторону).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
Счастье-это отсутствие внутреннего противоречия.
Однажды, когда я была очень властна, я отпустила дочку с отцом на королевскую охоту. В то время в здешних лесах обитал зверь-людоед. Сначала я очень противилась, но дочка обещала быть осторожной и к вечеру вернуться. Тогда как взрослые оставались до конца, пока не изловят. И вот начало ныть моё сердце. Дочка играла с цветами и птицами. День прошёл замечательно. Отец посадил её на коня в сопровождении стражи и отправил домой. Стража проводила её до городских стен и вернулась обратно. А охрана на воротах перепилась и не слышала. Было уже утро, когда людоед выпрыгнул из укрытия…..
Отец поклялся убить животное, и когда его загнали в ловушку, слез с коня и пошёл на него.... Так они оказались один на один.
Отец – король душил его голыми руками, а зверь грыз и рвал его сильное тело.
(Пауза).
Они оба погибли.
Я приказала выследить всех этих животных не только у себя в королевстве, но и на всей земле. Я заплатила охотникам целые состояния, и вот уже много лет никто не слышит рёва этих тварей.
Ничего, что двор обеднел и я стала простой женщиной со сложной судьбой. Но я подарила веру в себя и любовь многим людям. Одинокая женщина, это всегда сильная женщина.
Я сильная, чуча?
(Посмотрела на часы).
Ещё не поздно, а так много всего случилось, что кажется за полночь.
(Набирает номер).
Нет не удобно.
(Пауза).
(Опять набирает).
Нет.
(Положила трубку).
(Пауза).
(Пауза).
(Набирает номер).
Здравствуйте. Извините заранее, если не туда попала. Скажите у вас есть девочка? Дочь у вас есть?
Это я, ну….
Убираю у вас тут….
Поняли?
Да.
Нет. Ничего не натворила.
Просто я хотела с ней поговорить.
Она  мне  тут оставила, а вдруг…..
Я понимаю, я быстро. Два слова. Извините ещё раз, пожалуйста, за …..
(Пауза).
Не спит?
Спасибо.
(Пауза).
(Пауза).
(Держится за голову).
Пойми, Чуча, я не могу остаться одна. Мне нужны хоть какие-то положительные эмоции.
Алло?
Здравствуй, красавица!
Ты узнала меня, я внизу живу. Ты мне ещё одеяльце кукольное подарила, оставила, вернее. Помнишь?
Ты в игры любишь играть?
А в какую больше всего?
В продавца?
(Пауза).
А хочешь, приходи завтра ко мне? Я попрошу родителей, чтобы тебя отпустили. Поиграем во что-нибудь?
Например, в королеву Шантаклеру. Только чур я – королева. Или ты хочешь быть королевой?
Что?
Не поняла?
Ты хоть узнала меня?
Да?
Что?
Кто я?
(Понятно, что положили трубку).
(Пауза).
(Пауза).
Тётя.
Тётя дурочка.
(Пауза).
(Пауза).
(Внезапная головная боль. Она пытается опереться. Кружится голова. Опускается на локоть, потом на плечё, взяла корону, надела её как смогла, легла).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Пауза).
(Шум моря, крики чаек, благородный гудок большого круизного лайнера).

Занавес.

Если играет мужчина, то ОН выходит на авансцену.
ОН: Она (пауза) просила меня (пауза) рассказать вам, (пауза) как это было.
(Пауза).
Кто я?
(Пауза).
Домовой.
(Пауза).
(Пауза).
Уходит.