Я - космонавт!

Владимир Народнев
         В  полдень,  на  автобусной  остановке  стоял  мальчик  лет  пяти.  За руку  его держала женщина  в  возрасте - видимо бабушка.  Наш  автобус  медленно  подъезжал  к  остановке  и не обратить внимания на бабушку с внуком  было  просто  невозможно.  Голова  мальчика  была обмотана  вафельным  полотенцем  и  перевязана  красной  лентой  с  причудливо  завязанным  бантом.   Размер  головы,  по сравнению  с телом   мальчика,  казался  чудовищно  большим   и противоестественным.  Двери  автобуса  открылись  и  мальчик-индус (так про себя я назвал его) с бабушкой  вошли  в  него. Бабушка  что-то  бурчала,  а мальчик,  лицо  которого  было сосредоточенным,  наводило  на  мысли,  что  произошел  какой-то  бытовой   печальный  случай и едут  они  видимо  за помощью  в  больницу.  Они  сели  на  сиденье,  спиной  по  ходу   автобуса, напротив  меня  и я  с  сочувствием  поглядывал  на мальчугана.   В какой-то  момент  наши  глаза встретились  и  я,  неожиданно  для  самого  себя,  улыбнувшись,  подмигнул  ему.  Реакция  была мгновенной:
- Я - космонавт !
- Конечно - поддержал я его....
- Когда я вырасту - я полечу в космос !
Я  не  успел  ответить  на  его слова. Бабушка  мальчика,  при  всей  своей  полноте,  как-то ловко извернулась  и  два раза подряд  ударила его  по  голове :
« Идиот ты идиот, а не космонавт !»   Мальчик  сжался  в комочек,  зажмурил  глаза,  но  не заплакал.  Меня  взяла  оторопь   от  такой  неадекватной  реакции  женщины  и, собираясь с мыслями, чтобы  сказать с  укоризной  какие-то  слова   по этому  поводу,  вдруг увидел,  что мальчик  широко  улыбается.   Это  была  улыбка  киношного  мальчика-буратино.  Черные глаза блестели  весело  и  хитро. 
«Да. ... странно все это...» - подумал я.
- А я все равно буду ! – мальчишка  снова  повторил   с такой  уверенностью  в  голосе,  что как будто и не было в помине шлепков  с  обидными  словами.
- Молчи ! ... идиот .. -  бабушка   опять  приложилась  к голове  ребенка.  Здесь  я  уже  не выдержал:
- Бить  ребенка  по  голове   не  самый лучший  способ  воспитания, а  потом  все-таки  голова  как-никак, а  не  чурбан  какой....-  как  можно  проникновеннее,  пониженным  голосом  изложил  я свою  точку  зрения.
Бабушку словно прорвало. Она отозвалась сразу же :
- А кто  он  еще  по вашему?... посмотрел детский фильм про космонавтов и затеял игру... из кресел  и  стульев  соорудил  корабль.  Привязал  кошку  к маленькому столику и,  вдобавок,  взял да  и надел  на голову  кастрюлю,  которую  мы   снять  никак  не  можем .. начинаю её  стягивать с головы -  орёт  благим  матом.  Вот замотали  полотенцем  и  едем  в травмпункт   снимать, помогут поди.  И  не  идиот  он  после  этого ?
Мальчишка  во  время  разговора  посматривал  то на меня, то на бабушку.  Видимо, почувствовав с  моей  стороны  некую  моральную поддержку,  он  собирался  опять  громогласно  сообщить  о цели  своей  жизни, но я его опередил :
- Знаешь...  космонавты  кошек  не привязывают,  а  кастрюлю  лучше  заменить  шлемом-скафандром,  склеенным  из  бумаги и  фольги  - будет  почти  как  настоящий,  если  его  красиво раскрасить...  Попроси   отца – он  тебе  поможет...
Мальчик   сразу  отвернулся  от  меня и стал смотреть  в  окно  автобуса.  Мое  занудство  не пришлось   ему  по  душе.  Бабушка  внимательно  посмотрела  на  меня  и сказала :
- Где его взять отца-то.....  Он  его и в глаза не видел ... отца ....а  мать на работе с  утра  до ночи. Сил моих больше нет никаких...

Через  две  остановки  они вышли.  Я на прощание подмигнул ему,  но  он  никак  не отреагировал. Взгляд  у  него  снова стал сосредоточенным.  Мне   стало  неловко  за  себя  и свои нравоучения. Не  те, наверное,   сказал  я  слова...