Логика вещей

Лариса Даренская
Утро. Руки рвутся к вязанию. Сдаюсь – и беру в руки спицы с начатым платьем. Руки заняты – голова празднует, принимая в гости неспешные мысли…
Вчера довязала предыдущее творение, тоже платье. Детское, для ученицы. Получилось такое красивое, что решила связать и для второй. В других тонах. Вяжу я только в подарок – никаких заказов! Вязать в подарок – творчество, вязать на заказ – обязаловка. Вязать в подарок – угодить себе, вязать на заказ – угождать кому-то. Получается, что я – эгоистка: пекусь о собственном удовольствии.
А мысли всё разматываются, увлекая в события не столь далёких дней. На моей второй работе, где я пою, а дети-пианисты учатся аккомпанировать, есть главный педагог (я –второстепенный), который руководит процессом. И, надо сказать, руководит громко и достаточно агрессивно (жалко детей!). После такого руководства, когда ученица одиннадцатого класса, приняв на себя порцию некорректных, на мой взгляд, порицаний, сидела нахохлившись и пытаясь растереть подмёрзшие руки (у пианистов всегда какие-то проблемы с руками, как у вокалистов с горлом!), я подумала, что надо связать ей митенки – очень модные сейчас перчатки без пальцев. Модные и достаточно удобные, потому что их можно поднять выше, как манжеты, а можно опустить на кисть (как отдельные для каждой руки призабытые муфточки). Но учениц-то у меня там четыре. Связала митенки всем четверым. Взяла разгон и по инерции связала ещё три пары для девочек, которых учу петь на своей основной работе. Для старших (выше меня ростом!). А одна из младших, двенадцатилетняя Софийка, увидела – и вдохновилась. Подумаешь?! – проблема!.. Связала и для неё…
На следующий урок Софийка притащила мне неполный моток розовых ниток – может у них кто-нибудь вязал, хотя на Софийке изделий ручной работы я не видела.
-Они вам пригодятся? – поинтересовался ребёнок.
О, нитки – моя страсть. У меня скоро нельзя будет пройти в маленькой комнатке однокомнатной хрущёвки, потому что нитки приходится складывать в раскладные китайские сетки, которые и поставить-то некуда, только на пол…
-Может, тебе что-нибудь связать?
-А что вы можете связать?
-Да что угодно, хоть платье!
-Из этих ниток – платье!..
-А у меня дома ещё мешок розовых ниток.
Что ж, наобещала – надо сделать. Ребёнок заслуживает – одна из лучших учениц!
Фантазия занесла меня на тёмно-зелёный ажурный лиф, с розовыми оборочками коротких рукавчиков – этакие полураспустившиеся бутончики, зелёной атласной лентой под грудью, удерживающей розетку вязаных цветов, и широченной (3м 20см внизу) юбкой, где разной интенсивности розовые горизонтальные полосы сменяются такими же разно- насыщенными зелёными – красиво!..
Софийку я выставляю на городской конкурс «Юные таланты». Но вместе с ней я выставляю ещё двух учениц – одиннадцати и десяти лет. Какие места они там займут и займут ли вообще – неважно. Они – замечательные дети, и я не могу их обидеть, связав такое красивое платье для Софийки, и не связав для них. Конечно же свяжу! Естественно, не точно такие. Для Христины свяжу в сине-бежевой гамме, она чёрненькая, яркая – ей будет хорошо. А для Виктории свяжу серый лиф (у неё большие серые глаза – подчеркну их выразительность), а нижнюю часть сделаю спектром – она девица весёлая и энергичная. Правда, надо бы потом связать и для Иванки, она – из семидетной семьи – ей не помешает…
Ладно, отрываю руки от клавиатуры и тянусь за спицами, а то скоро начинающийся день ввергнет меня в водоворот неотложных дел, от которых никуда не деться…

26.04.2012., 8.30.