Новогодний вальс 2005г

Серафима 7
…Тик - тик - так, тик - тик - так….
   Этот равномерный звук старых ходиков одновременно и убаюкивал
и не давал отчалить в мир сна.
В этом полусонном состоянии было легко и приятно. Сами собой появлялись образы,
плавно меняющиеся в тумане дремы. И это ощущение нереальности огораживало от неприятной, давно поселившейся в ней печали. Самым ясным был вопрос – просыпаться или продолжать этот «сон».
Спешить не куда, можно так пролежать целую вечность.
И для этого она уехала от всех, чтобы проваляться целыми сутками в постели?
А так хотелось вздохнуть свежего воздуха, отдохнуть среди зимней природы, почти сказочного леса. Не думать, не решать, не гнаться в завтрашний день,
забывая что-то в прошедшем.
А куда спешить теперь?
Вставать – не вставать?
Тик- тик - так, тик-тик - так, спать, спать, спать……
Тик - тик - так, тик - тик - так. Скрип - скрип - скрип, скрип – скрип - скрип…
Странно как-то стучат ходики.
Яна открыла глаза и прислушалась. Ходики тикали все также, сливаясь с отчетливым скрипом.
Сон моментально удалился, исчез. В окна заглядывала ясная зимняя ночь.
Кристаллики снега, мелкими бриллиантами переливался в воздухе. Скрип- скрип…
Кто-то ходил за окнами. Ровными, размеренными шагами.
     Скрип был то отчетливым, то еле слышным. Было не страшно, но как-то не по себе.
Тети Вари дом стоял почти в лесу, соседи давно переехали и их срубы разобрали на бревна. До ближайших домов минут 30-40 ходу, да и они скрывались за небольшими полосками молодняка.
... Когда-то это был большой поселок, а теперь почти вся молодежь переехала в город. Осталось несколько домов, разбросанных по округе.
Тетка укатила в соседнюю область навестить детей и внуков и вернется после рождественских праздников. Домашнее хозяйство – несколько кур и коза были доверены соседке Нюре.
Собаку Варвара не держала. И Яна знала, что она здесь совсем одна,
рядом лес и ни души,... Если бы... Кто-то же ходил там, за окнами.
Яна быстро вскочила с кровати, одевалась, словно ныряла в теплый вязаный свитер, носки. И тихонечко, на цыпочках подошла к окну. Никого не было видно. Потом Яна направилась в сени, проверить, хорошо ли закрыта дверь. Постояла, прислушиваясь, как оказалось к тишине. И эта тишина пугала больше, чем неизвестно чьи шаги. Их больше не было слышно. Было слышно, как часто бьется ее сердце.
Может быть, показалось? Чего только не привидится со сна.
Постояв еще чуть-чуть, Яна вернулась в дом.
....Уютный аромат деревенского домика обволакивал каким-то мягким спокойствием, и тревожное чувство постепенно рассеялось. Печь давно погасла, и пришлось снова разжигать ее, благо в сенях был запас дров. Яна поставила чайник. И только когда он закипел, зажгла старую керосиновую лампу. Заварила чай по теткиному рецепту, добавляя сушеных ягод, веточек каких-то растений. Из большой глиняной посуды, похожей на древнюю амфору, только без горлышка, достала испеченные хозяйкой пирожки и разместилась тут же у печки, на мохнатом коврике. Как в детстве...
    Все готовятся к Новому году, хлопочут. А маленькой Янке выделяли почетное королевское место, чтобы сидела тихо и не мешала. Все приготовленные блюда первая пробовала она, королева – Яна.
А взрослые ждали, ее одобрения и радовались, когда она их хвалила.
Став старше, Яна принимала активное участие в подготовке к празднику наравне со взрослыми. Место на коврике занимали уже Митя и Кирилл, ее двоюродные братья, которые были младше на 10 лет. Но после всех хлопот она любила посиживать на своем коронном месте, и пить ароматный, деревенский чай.
    Так было принято, съезжаться всем родственникам под новый год к младшей сестре.
Если уж праздник то среди природы, снега. Было весело. Гуляли несколько дней и всем поселком.
....Это было так давно, в детстве....
Близнецы - Митя и Кирилл выросли, уехали. Живут в одном городе и у каждого своя семья. Их отец оставил семью давно, и о нем не вспоминали. Все изменилось с тех пор.
Другая жизнь, другие ритмы.
А тогда.... Тогда не было взрослых забот, тревог.
Тогда она была единственной девочкой в семье - Королевой Яной.
Ей доверяли самую важную роль – Снегурочки.
И почетную миссию раздачи подарков у елки красавицы.
       И тут Яна вынырнула из воспоминаний детства. Елка! Завтра 31 декабря.
Она собиралась скромно в тиши встретить Новый год. Но какой же праздник без елки?
Взглянув на часы Яна, поняла, что совсем забыла о времени. О, ужас. Она проспала больше суток. И сейчас уже было 31 декабря. И была не ночь, а всего лишь вечер. До нового года оставалось чуть больше пяти часов. И хотя было принято решение встречать Новый год одной, в глухой тиши, праздника все-таки хотелось. Елка. Вот главная виновница торжества. Необходимо спешить.
  ......Оделась Яна за считанные секунды, топор тоже не заставил себя искать, лежал у кладки дров. Осталось найти фонарик. И первое что попалось на глаза, была старая каска шахтера со специальным приспособлением для освещения. Каким образом оказался
этот атрибут шахтера в теткином хозяйстве. Но еще больше Яну удивило, что он действовал и от лампочки исходил довольно яркий луч света. Не совсем удобно и тяжело голове, но было и преимущество в том, что руки оставались свободными. Наконец при полном обмундировании Яна вышла из дому.
.........Казалось, все было покрыто сахарной пудрой. Все переливалось в лунном свете. Тишину нарушал лишь скрипевший под ногами снег. И только когда Яна подошла к лесу, к ней вернулось то тревожное чувство, которое заставило ее выбраться из постели.
Спокойно, сказала себе Яна. Не возвращаться же обратно. Если что – есть топор.
И от этой мысли ей стало весело. Комичная ситуация. Хрупкая учительница, по классу фортепиано с каской шахтера на голове, сжимая в тонких пальцах топор, обороняется от худого человека или еще комичней от стаи волков.
Было одновременно и страшно и смешно. Наверное, это двойственное чувство подсказало дальнейшие ее действия, которые от себя Яна и не ожидала. Расхаживая и присматриваясь к лесным красавицам Яна, пела «В лесу родилась елочка».
Такого приготовления к Новому году еще у нее не было.
Но надо же было с чего-то начинать. Вот, пожалуй, это и будет первой «записью» в ее новой жизни на первом чистом листе.
....Яна пела с такой силой и надрывом в голосе, что как она решила – это было первое исполнение детской песенки в стиле бурлацкой «Дубинушки». О каких волках может идти речь, спасайся, кто может, в лесу появилось страшное "одноглазое чудовище" с топором и вороньим голосом. Тем временем елка была выбрана. И возник новый вопрос – «как же ее срубить?». Приняв позицию бегуна в низком старте, Яна приступила к работе.
Подрубить небольшой ствол оказалось не простой задачей. Лапы ели постоянно закрывали лицо, да еще и царапались. «Но нет ничего невозможного для человека с интеллектом.» 
И при всех трудностях и неудобствах она умудрялась читать Некрасова: «в лесу раздавался топор дровосека….», «Есть женщины в русских селениях…».
......Видели бы ее ученики. Видел бы ее Вадим. От чего-то сейчас его имя,
воспоминание о нем не вызывали в ней болезненных чувств. Ей было так хорошо и свободно.
Не совсем комфортно зимой одной в ночном лесу рубить елку, но это всего лишь временные физические неудобства. А в душе было так замечательно. Еще немного усилий, не совсем ровно, но все же елка была срублена и готова к доставке. После небольшого отдыха ухватившись за ствол, Яна, потащила елку к дому, сопровождая обратный путь новогодними песнями.
.....Что еще нужно человеку для счастья – свобода. Не так уж много и не так мало.
Казалось, что сейчас весь мир был ее миром.
Эти снежные просторы, этот лес, наконец, эти звезды. Все это - ее мир.
Это мир всегда был с ней. А она закружилась в мире проблем, в диких постоянных ритмах ее жизни, не замечая его.
....И все не решалась остановиться, оглядеться.
Бежала вперед и вперед, пропуская что-то главное. И вдруг, в одночасье поняла, что продолжать эту бесконечную дистанцию нет, ни сил, ни смысла.
Тайм аут проблемы не решит, и Яна просто "сошла с дистанции".
Взяла отпуск и уехала к тетке в деревню, в глушь,... «в Саратов».
На самом деле намного дальше.
....  Она еще не знала, что и как будет менять, не знала всех вопросов, но знала точно, что здесь к ней не будут приставать с этими вопросами.
И когда, полная азарта, раскрасневшаяся от внутреннего жара, под сопровождение детских новогодних песен тащила к дому елку, она не думала о смысле жизни.
Разве эти счастливые минуты – не смысл жизни.
.....Елка была доставлена. Оставалась установить ее. Пришлось идти в сарай и искать ведро с песком. Старые, деревянные срубы - пожароопасные жилища.
И тетка держала ведра с песком, на которые особых надежд и не возлагала. Так, «для порядку». Зато сейчас как нельзя, кстати, пригодилось одно из них. И было, пожалуй, самой трудной задачей донести это ведро.
Замерзший песок утяжелял и без того непосильную ношу. Но как успокаивала себя Яна, «последний бой он трудный самый». И через некоторое время просторную светлицу украшала зеленая красавица. И по - мере того как ее мохнатые лапы оттаивали в тепле, дом,  все больше и больше, наполнялся ароматом хвои. В сундуке, как и раньше, лежали, аккуратно сложенные игрушки. Развешивая их Яна, испытывала необъяснимое волнительное чувство.
Прикасаясь, к каждой из них словно прикасалась к прошлому времени, и каждая игрушка была хрупкая, как это воспоминание. Ей стало грустно. Грустно, что нет возврата в то безоблачное время. Когда для счастья и радости ничего не надо было делать. Все это просто было.
............Почему же с годами все меняется? Может, мы растем, и прежнего счастья становится все меньше и меньше. А потом оно становится совсем незаметным.
Значит, оно не исчезает, это просто мы его не видим. Мы не ценим малого и стремимся к чему-то большому, фантомному, чего на самом деле, может, и нет вовсе.
О нет, только не это. Расплакаться сейчас, ни за что. Все хорошо.
..........Когда наряд елки был готов, Яна взглянула на часы. Было без четверти десять. Самое время переодеться и накрыть на стол. Чтобы не позволять грустным мыслям вновь «забредать» в голову, включила телевизор. Все повторяется, как когда-то.
Шел фильм всех времен и народов «Ирония судьбы». Ирония судьбы, подумала Яна, в том, что как не пытайся от себя не убежишь.
Да что же это такое. Так, возьмем себя в руки, сосредоточимся на сюжете. На экране шел спор между Мягковым - Женей и Брыльской – Наденькой.  Уже не смотря, а, только слушая фильм, Яна достала платье, которое все же захватила в глушь. В конце концов, Новый год же встречать. Даже туфли прихватила. Расчесала длинные русые волосы. Вот косметика – отменяется. Осмотрев себя в зеркале и оставшись довольной, занялась столом.
Запасливая и хозяйственная тетушка оставила еды на целый пир. И что радовало и умиляло – все было не из магазинов, кроме, правда, бутылки Шампанского, привезенного Яной.
Местные жители не одобряли этот праздничный шипучий напиток. Основная масса употребляла крепкую «собственного разлива» и наливку, настоянную на разных ягодах. Пусть будет, подумала Яна и на стол поставила графин с темно-гранатового цвета жидкостью.
.........Всего 1 час и 10 минут оставалось до прихода Нового года. И Яна решила, что пора по обычаю проводить старый год. Наполнила бокал рябиновой наливкой
и поднесла его к губам. Но пить не спешила.
.........Слезы покатились прямо в бокал. Она думала об уходящем годе, о том, что было с ней. И в памяти само собой появлялись картинки, из которых одна была печальней другой. Если бы было иначе, разве она бы сбежала от всех, чтобы в полном одиночестве быть в праздник, да еще такой. Яне стало отчаянно жалко себя. Неужели же всем безразлично, где она, что с ней происходит. Почему никто ее не ищет. Правильно, правильно, что уехала.
Никто и не заметит. Все заняты только собой. Слезы уже текли одна за другой, перегоняя друг друга. А может, это она Яна, непорядочно поступила, подумав так скверно о своих друзьях. Да и как же они найдут ее здесь, в глухомани. Это она Яна не доверила никому свою обиду, свою боль.
.....Это она с презрением отнеслась к дружеской помощи. Она уходила от всех постепенно. Избегала встреч, ссылаясь на занятость. Потом и вовсе перестала отвечать на звонки. Она не пыталась разобраться в том что происходит, она пыталась доказать что сможет все сама.
Что все? Кому доказать? И что вообще страшного произошло? Непонимание раз, непонимание два, ссора. Стечение обстоятельств, нежелание видеть дальше собственного носа, обиды и подозрения по пустякам. Бывает же серая полоса в жизни у каждого. А умудриться, и из этого сделать трагедию, вот уж глупость.
.....Почему мы в тяжелые минуты часто бросаемся в крайность и начинаем присматриваться к «знакам», верить в приметы? И почему в это время здравый смысл покидает нас.
Может нам не хватает участия, нам мало любви и тепла. А может, это мы не можем любить, жалеть, понимать. И нужно было уехать далеко-далеко, оставшись одной, чтобы понять это, прочувствовать каждой клеточкой? И Яна поняла, что она натворила. Слез больше не было. Они ушли и вымыли из души обиду, заносчивость, злость, упрямство. Они теперь были все в бокале.
Выпить и отравиться – подумала Яна, уже улыбаясь. Негоже провожать так год, поднялась и бросила бокал с содержимым в огонь. Взяла другой бокал, наполнила его и, поблагодарив этот час, этот миг, вспомнив всех своих друзей, осушила его.
........Вот уж и стрелки приближаются к заветной цифре.
На экране телевизора передавали Новогоднее обращение президента.
Яна открыла шампанское, наполнила бокал и пошла к дверям. Пусть Новый год зайдет в дом, придет к ней, Яне с чистым морозным воздухом, ясным звездным небом.
....Она стояла у двери и слушала бой курантов и ровно на 12 - открыла дверь …..
....Этого не может быть.
На дворе стоял оглушительный грохот, из земли, с крыши взлетали яркие цветные звезды, рассыпавшиеся на множество цветных искр.
Звучала музыка. Стоявшие тут же люди кричали «Ура!».
Что это? Откуда? Кто это?
Прямо перед Яной стоял Вадим.
Он протянул ей руку со словами: « Мадам согласится на тур вальса?».
Ответить не было возможности.
Неожиданное сказочное появление всех ее друзей, лишили Яну дара речи.
Счастье, именно счастье переполняло ее.
Держав за руку Вадима, она следовала за ним в середину шумных друзей.
Он галантно поклонился ей, обнял за талию и закружил в вальсе.
Они смотрели друг на друга. И не нужны были слова.
Не нужно никаких новых страниц.
Не возможно жизнь начать с нового листа, нужно принимать ее такой, какая она есть.
А все хорошее зависит от нас самих. Наше счастье это мы сами.
…Раз, два, три, Раз, два, три….