Забытая

Мария Антоновна Смирнова
Я ногой не касаюсь земли,
Я щекой не касаюсь ствола.
Вы, наверно, подумать могли,
Что давно уже я умерла.

Но без признаков жизни - жива,
Не крича, не зовя, не маня,
И растёт по пригоркам трава
Много лет - без меня. Без меня

Снова льдины уносит Ока
И пролески по рощам цветут,
Но ничья не избавит рука
От незримых безжалостных пут.

Замок мой из куриных костей
Не скрывает болезнь и нужду.
Я не жду до обеда гостей,
Да и к ужину тоже не жду.

Я не жду равнодушно конца.       
В пустоту улетая, слова,
Словно птицы, стучатся в сердца:
"Не эабудьте меня. Я жива!"

23.04.12.


  Откуда взялся "замок из куриных костей"? Так аукнулось известное библейское выражение "башня из слоновой кости", ставшее в 19 веке "обозначением ухода в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях, оторванных от «прозы жизни»." (Википедия). Г.Флобер писал: "Пусть Империя шагает вперед, а мы закроем дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю ступеньку, поближе к небу. Там порой холодно, не правда ли? Но не беда! Зато звёзды светят ярче, и не слышишь дураков".