Козленок Тимошка и тень Мошка

Антон Винтер
   Жили-были в  деревне Полешко, два друга. Козленок Тимошка и его тень - Мошка. Маленький беленький козленочек с молочными рожками на голове, был очень подвижен.  По утрам, он выскакивал во двор и блеял так, что все в округе  разбегались.  Хозяйская девчонка забиралась на скамейку и сообщала.
- Берегись, Тимошка во дворе, сейчас бодаться будет.
Мама девочки качала головой.
- Бодаться? Да, какие у нашего Тимошки рожки. Они еще не выросли.
Однако увидев козленка, куры прятались в кусты, утки лезли в воду, щенок в конуру, а поросятки в хлев. Вот такой был Тимошка: гроза двора. Но однажды, закрутился Тимошка,  завертелся да, как упадет и прямо носом в землю. Упал и лежит. Копыта к верху, глаза навыкат, язык на траве. Видит, под ним тень лежит.
- Это ты!? – закричал Тим, подскочил и ножками затопал. – Вот ты какая! Не ходи за мной больше, я обиделся! 
Да, как боднет Мошку, та и отлетела. Поднялась тень, развернулась и ушла.  А, как она скрылась, козленок сразу повеселел. Бегал он, прыгал, скакал и играл до тех пор, пока не умаялся.  А день-то  подрастал. Солнышко  висело высоко и грело жарко. Побежал Тимошка к березке. Тень от нее манила  прохладой, травой и мятой.
- Здравствуй березонька, а я к тебе, отдохнуть пришел.
Березка, как услышала эти слова, ветками замахала и прутиком козленка  по спине, по хвосту и отшлепала, а потом приказала.
- Иди отсюда, малыш. Иди туда, где тень свою оставил.
- Бе-беее! – заверещал козленок. – Да, зачем она мне.
Березка  слышать ничего не хочет, на страже стоит и близко к себе не подпускает.  Отправился Тимоша к забору. Только собрался возле него расположиться, а забор, как изогнется, да как шлепнет козлика по холке.
- Ты, почему,  глупый рогатик, без  тени по двору гуляешь?
Топнул козлик ножкой.
- Так ушла тень. За плетень, за речку.
Засмеялся забор.
- Тень ушла, а ты остался. Вот уж действительно, глупец, кто ты без нее?
- Так Тимошка я.
- Нет, дорогой. Тимошку я знаю. За ним ходит Мошка. Они два брата близнеца, и даже ближе. А ты похож, - задумался забор. – Да, да, ты похож на кого-то, но что-то я не вспомню на кого. И если ты, действительно, Тимошка, то тень свою ищи.
Поплелся Тимоша  домой. Потянулся он к двери и неожиданно услышал.
- Ты для чего сюда пришел, малыш?
Удивился козлик.
- Дверца, да это же я, Тимошка.
Дверь даже крякнула.
- Ах, ты маленькое чучело - рогатое и глупое.  Какой же ты Тимошка. 
Козленок ей.
- Да, ты  посмотри -  вот мои ножки.  Ты приглядись - вот мои рожки. Глаза, копыта, шерстка. – И на нее глядит.
А дверь ворчит.
- Тимошку в нашем дворе каждый знает. Ты на него походишь, но ты - не он.
- И почему. – Кричит обиженный козленок.
А дверь скрипит.
– За Тимошкой Мошка бродит.
Лег Тимоша на травку и заблеял.
- Бе-бее! Вот, беда! И что теперь делать?
Дверь только вздохнула, а потом строго наказала.
- Думай, думай, маленький. И помни - Тимошка с Мошкой - лучшие друзья.
А козленок злится.
- Ваша Мошка  плакса и драчунья.
А дверь ему.
- Нет, это не Мошка дерется, это норов  твой драчливый проказничает. Ты лучше подумай, кто ты без нее. Никто! Найди ее и все тебя признают.
Закрылась дверь, замолкла, а козлик хвостик опустил, идет по дворику и по углам глядит, вдруг, Мошка там спряталась. За этим-то занятием и застало его солнышко. Засмеялось светило, разгорячилось.
- Какой смешной и глупый малыш! Без тени ходит. – И… шлеп его по рожкам.
Тимошка даже закачался. Не успел он оглянуться, как золотой кулак его опять по носу, щелк и, тотчас, убежал.  Схватился Тим за нос, а он горячий.
- Ага, попался, растеряша!  – Смеется солнце и, тресь его по маковке.
Упал козленок, слезы из глаз градом.  Обидно. Ему беда, а солнышку смешно.  Лежит Тимошка и слышит, возле носа  хнычет кто-то. Прислушался.
- Бее-бее беда! Ни кому я не нужна. Никто меня не любит. Вот бе-бе  беда!
Тимошка камень отодвинул и видит - тень его ревет. Вот он обрадовался-то.
- Мошенька, не плачь. Ты мне нужна. Вернись ко мне, пожалуйста! А я, теперь, без тебя никуда.
Не верит Мошка.
- Обманешь.
Покраснел козленок.
- Правда, правда, я обещаю.  Извини меня, Мошка.  А я тебе новые рожки подарю. Посмотри, у меня тоже выросли. – И засмущался.
Мошка голову наклонила, посмотрела на свое новое украшение и улыбнулась. Тимошка, что ни говори,  хоть и задиристый козленок, а все ж таки хорош во всем. Красавец, умница и обаяшка. Скользнула Мошка к Тимошке и, вдруг, поняла, как же хорошо вдвоем.  Обнялись они и сразу отправились к забору, а потом, к березе.
- Тимоша, Мошенька! – порадовалось деревце. - Проходите, детишки, присаживайтесь. 
Тень березки накрыла малышей летней прохладой, а козленок лежал на травке и крепко обнимал Мошку. Теперь у него снова все было отлично. Не зря же говорят: где дружба прочна, там хорошо идут дела.