Анаконда

Водолей 2


                любой успеет в дураках остаться
                когда б клавиатурой мог сорваться

                Светлана Водолей.

                Во мне есть многое, чего нет в вас.
                Не обижайтесь на меня за это!..
               
                И дорогу осилит Идущий...

                Светлана Водолей. 


        Нет ничего постоянного и единого. Всё меняется каждое мгновенье. Потому что Планеты меняют своё ПОЛОЖЕНИЕ по-сто-янно, ме-длен-но /это для нас, человеков!/ и НЕУМОЛИМО. Меняются градусы, гороскопы... Шаг в сторону - и СМЕРТЬ. Шаг в другую - и БЛАЖЕНСТВА МЕДЬ... Чувствительность высокая достигается не ОБУСТРАИВАНИЕМ БЫТА на букву "Б", /а хотела сказать на букву "Ё", которую кстати, наши "умники" хотят уничтожить из русского Алфавита!/- и ВСЁ остальное... Как там - бани-Парфеноны, езда на охоты за кем-чем... хрен знает, когда кто-то ЖДЁТ и СТОНЕТ,  посещение монастыря, когда надо быть на Концерте в санатории "Беларусь",- и объявлено, и люди ждут... Как Володя сказал в фильме "Спасибо, что живой": "Разве я сказал, что ты дурак? Я сказал - ЛЮДИ сидят!"  А я - это давно уже не люди... Давно - это с той самой минуты, когда я отказалась от СЕБЯ ради Него.  Да ладно... Бог ему судья, Святоше!

        Рабочий материал - это песок, но для меня - морской... Вчера из окна "Оrizzonta"* долго смотрела на него. Светло-бежевый, ребристый от ветра, зигзагообразный, кстати, напоминающий астрологический ЗНАК ВОДОЛЕЯ!.. Глина - тоже близка. До сих пор стоит в рижской квартире, где я больше не живу, маленькая вазочка, которую я получила в подарок когда-то от керамиста из Армении - Ашота. Вот и воспоминание нашлось...

        В Доме Художников в Дзинтари /Юрмала/ отдыхала группа художников из Армении. Всё - черноглазые красавцы, умники, мастера-профессионалы своего дела. Один из них - Ашот, о котором вспомнила, безумно влюбился в мою подругу Сашу (!) - этих саш в моей жизни как собак нерезаных! С Александра Македонского терплю уже!.. Дурацкое сравнение, но так говорят... Извиняюсь перед ними всеми и сразу! Так вот. Этот Ашот - всё, что сказано,- к нему применимо. Кроме одного. НЕ УМНИК! Только с печки слез. или с гор спустился. Это скорее. Но тем и интересен был. Вот и спорили они с Сашей все вечера напропалую в маленьком барчике Дома Художников о том, чтО важнее: ВЫПИТЬ из кружки или из КАКОЙ кружки выпить! Ашот был за то, что не важно - ИЗ КАКОЙ. А Саша доказывала с пеной у рта и до смерти, что ВАЖНО - ИЗ КАКОЙ! Из какой попало - она пить резко отказывалась. Капризная девица была, сознавая свою неотразимость, как ей казалось...

         Надо добавить, что моя подруга Саша - была то, что называется ЭСТЕТ в самом предельном смысле слова. Она стремилась к утончённости во всём! Надо сказать, что и внешности она была утончённой и весьма выразительной. Бледна, костлява и бесповоротна и резка в своих суждениях в вопросах искусства. /Она закончила Ленинградскую Академию художеств , искусствоведческий факультет. Но всю жизнь работала библиотекарем среди пыльных книг и фолиантов, что наложило некоторый профессиональный отпечаток на её внешность и характер./

         Но на тот момент она была моей подругой и я её везде за собой таскала, и щедро знакомила со всеми интересными людьми, которые сыпались на меня всю жизнь как из рога изобилия. Поэтому все подруги мои отхватили у жизни красивый кусок окорока, которым и гордятся по сей день! Так вот, споры Ашота и Саши кончились тем, что он напросился к ней в гости. Она, ни слова мне не говоря, как обычно и поступают подруги в подобных случаях, пригласила его. Кончилось это тем, что он набросился на неё как сумасшедший и изнасиловал. После чего их отношения молниеносно закончились, а мне Саша всё рассказала после того, как...

         Мне-то всё-равно было. Я была тогда влюблена в другого художника-скульптора из Армении, который был в этой же группе. Интересный художник. Уже на тот момент известный, не раз побывавший... в Париже. А для меня тогда - слово Париж - было магическим!.. Мекка всемирной культуры... Художники! Поэты! Музыканты! Богемааааааааааааааа, как кричала Айседора Дункан. /Повезло же Серёжке! Благодаря ей - он побывал за границей. Выступал в Америке... Плавал на пароходе... Отдыхал на берегу Океана... Получил Любовь достойную Себя Самого! Люблю ЭТУ ПАРУ! МОИ!.. ОБА - ДОСТОЙНЫ ДРУГ ДРУГА./
         
         Звали этого скульптора /кстати, они уже в советское время - зарабатывали больше всех остальных "видов искусств"/ - Грачик Акопян.
         Помню, как мы с ним познакомились. Иду я по коридору, а у жителей Дома как раз ужин кончился. И текут они, художники великие, по коридору кто с хлебом, кто с творогом на тарелочке... чтобы занести в номер. Проходит мимо меня ОН. И, проходя - не отрывая глаз поворачивает голову по мере продвижения. Пока не врезался в стену. Мне стало смешно. Он тоже рассмеялся и пригласил в бар. Надо сказать , что ентот бар - /"Где ж я возьму ему ентот бар?!" - "Любовь и голуби" - один из моих любимейших фильмов!/ был с гулькин нос. Настолько маленький. Но после ужина, естественно, там все собирались. Находиться там и не перезнакомиться со всеми присутствующими - было просто невозможно.

         Нам было тесно и весело!
Даже танцевали... Ну, молодые-то всегда делают, что захотят. Им - ни время, ни  пространство не помеха. А вот сейчас, вспоминая, кажется настолько дорогим это самое Время!..
         
         Отвлекаюсь... Но это свойство моей прозы. Имейте ввиду! Дневниковость, честность предельная и доверительность к читателю, который, конечно же, всё поймёт и не осудит. Потому что - САМ ТАКОЙ. Не среди Святых же, как НЕКОТОРЫЕ!..
         
         Грачик был невысокого роста. Мне сразу понравилось, что он - скульптор. Руки - крепкие, как у каменотёса. Глаза - чёрные, острые... Как и должны быть у художника, видящего насквозь! И понравилась его фамилия. Акопян. Дело в том, что я уже на тот момент была очень хорошо знакома с армянским искусством. Незадолго до этого в Ригу была привезена потрясающая выставка известного в мире художника Акопа Акопяна. Он из Ливана. Армяне же как и евреи разбросаны по всему миру ещё с давних времён, с геноцида. Да и русские в этом сегодня не отстают!.. Что хорошо на самом деле. Планета наша - такая маленькая!.. Я давно уже себя ощущаю гражданкой вселенной, а не то что там - только Земли!

         Грачик был очень умён, начитан, и, конечно, красив яркой армянской красотой! И был он наделён потрясающим чувством юмора. Рассказывал так, да ещё с сильным армянским акцентом, что мы чуть не по полу катались от смеха! Был он знаком с Параджановым, много о нём рассказывал... Присутствовал лично на съёмках знаменитого фильма "Цвет граната". Смешно рассказывал! Это когда уже мы были с Сашкой у него в гостях, в номере. Как осёл, который снимался в этом фильме - никак не мог сниматься. По мере приближения к нему камеры - у него вставал член и все начинали ржать как лошади. Съёмка не получалась. параджанов орал благим матом по-русски. Потом что-то придумали, чтобы не вставало. Кажется окатили холодной водой... и быстренько сняли. И такое бывает на съёмках. Чего только не бывает! /Я потом напишу ещё рассказ про Алоиза Бренча, известнейшего в то время латышского режиссёра, который... Ну, ладно. Это - в следующем.../ /Нет, не могу удержаться. У него, в отличии от Параджанова, - на съёмках вдруг кровать стала так скрипеть, как ДО ЭТОГО не скрипела!../ Короче, всё ОТЗЫВАЕТСЯ в самом ПРЯМОМ смысле слова. Даже вещи! Даже ВЕЩЬ, которая - В СЕБЕ! Когда он это рассказывал, мы с Сашкой тоже ржали как кони.

        Потом Грачик собрался нас рисовать по очереди, хотел - обнажёнными, но - хрен с маслом! Только до половины... До сих пор остались рисунки. Обязательно скопирую их и где-нибудь помещу. Рисунки - мастерские! ПАМЯТЬ! У меня их, кажется два. И у Сашки наверно осталось... Вот и повод позвонить будет! Давно не виделись. С прошлой жизни... "И былого не жаль" - поёт Добрынин. "Улыбнись мне, моя Отрада. Улыбнись мне, моя Печаль." А там начало ещё - прямо по делу!.. Ладно, напечатаю...

                Таких как ты не знал я женщин,
                И жизнь моя была скушна.
                Но оказался сон мой вещим,
                Ты из него ко мне пришла.
                Нет, не пришла, а ворвалася,
                Как в жизнь врывается судьба.
                И чтобы это стало счастьем,
                Я об одном прошу тебя.

/а меня просят всё забыть!.. КРУТО!/
               
                Припев.

                Улыбнись мне, Моя Отрада,
                Улыбнись мне, Моя Печаль.
                Ты сегодня со мною рядом.
                И былого теперь не жаль.
                Озари меня звездопадом,
                Чтобы близкою стала даль.
                УЛЫБНИСЬ МНЕ, МОЯ ОТРАДА,
                Улыбнись мне, Моя Печаль.

          Закон движения и самосохранения... Сохраняю себя, МОЯ ОТРАДА, МОЯ ПЕЧАЛЬ!
 Я Сегодня с Тобою РЯДОМ. Да и ПРОШЛОГО МНЕ НЕ ЖАЛЬ!

          Грачик сильно был в меня влюблён! Но... приехала жена. Детей у них не было и не могло быть. Похоже, брак не только по любви, но больше - по-расчёту. Таких браков от слова БРАК всегда было - пруд пруди. Они крепкие, когда мужик ЗАВИСИМ от БАБЫ. Особенно, когда в этом - много общего, деревенского... Они же выносливые, ДЕРЕВНЯ всё-таки. Земля!
А Грачик жил в Ереване. И частенько - в Париже. Мотался туда-сюда... Жаловался на жену, что та не хочет, например, обед готовить. А для мужчины - желудок на ПЕРВОМ месте. Но она тоже была художница! Так что, видно, не захотела СЕБЯ гробить из-за жратвы. Понимаемо...

         Он хотел, чтобы я родила ему сына или дочь. Может, и надо было... по-другому жизнь пошла бы... Но я решила всё сама, ни с кем не советуясь! Сделала то, что сделала. Осталось воспоминание... Может, когда и свидимся! В Армению-то я хочу съездить. Это - ОБЯЗАТЕЛЬНО входит в мою ПРОГРАММУ жизни. Ну, и много ещё чего входит... Ох, много!

         Попробую теперь продолжить о том, с чего начала. А то сама уже забыла!.. Ааа, вспомнила. Про работу гончара. Так вот этот Ашот, когда закончился срок пребывания в Доме Художников, принёс в руках только что из печки, горяченькие как пирожки, две вазочки и подарил нам с Сашей на память. Мы взяли их, горяченькие, прямо из его рук! Это незабываемое воспоминание. Что-то здесь было От Земли, Вечное и Бесконечное. В то же время - Преходящее... Мы были молоды и красивы! Всё куда-то ушло. Грусть и радость от таких воспоминаний - ОДНОВРЕМЕННАЯ!
   
         Но - ничего нет важнее содержания и смысла ПРОИСХОДЯЩЕГО! Кто этого не понимает, тот ТЕРЯЕТ ГЛАВНЫЕ СОКРОВИЩА ЖИЗНИ. Жаль мне ТАКИХ, непомнящих и непонимающих... И не научить. Не научишь! Этому можно только научиться!

     мазок, мазок... легко и ровно. легко и плотно как МАЗОК.
     ах, как я счастлива безмолвно! как рада, что проходит Срок
                любить...
     приходит - НОВЫЙ! и наступает на шлею...
     кто к этой жизни не готовый? кто не готов - прощу, пойму...
     пусть каждый выберет, что хочет... карабкается к Славе пусть,
     но не над каждым загрохочет тот Гром, который - Ну и пусть!
     и Молнии зигзаг знакомый, по-водолейски срежет воздух
     на части. ни к кому влекомый, и ни к чему. как грубый продых
     в своей он власти - мне не жаль!............................
     /как Чёрный Ворон - тот рояль!../
     мне Вещих Снов пришла простуда и стали строчки анакондой
     длинны как вечность в форме ЧУДА, бесформенные в форме зонта
     летят воздушные приблуды. крылато дунь - и одуванчик
     как парашют взлетит иудой с дешёвой фигою в карманчик!
     а я - как ветер бескорыстна. хотела свечку подарить,
     чтоб с МОИМ Светом написал он о том, что НЕКОГДА ЛЮБИТЬ!
     ну что ещё? "с носка на пятку", потом и "с пятки на носок"
     ему дала бы я и Взятку, чтобы потрогал мой песок
     течёт течёт как сон мой вещий, когда бы не был Он Ослом
     взлетали б Змеи - человечьим, а не надломленным веслом
     заманчив день! пишу я прозу. давно пора всё рассказать
     прощаемся, так что же? грозы водой солёною взбивать?
     пройду по волнам косолапым, взогрею выстрел, чтоб убить
     любую утку, что НЕ РАДА моим стараниям "забыть!"
     на Белом Свете тишиною ходить я тоже не могу
     мой Дух соперничал со мною, ругаясь чёртом как в бреду
     мне столько надо рассказать вам, друзья, не знаемые мной
     я игуаной к водопаду ползу в Безвыходность с виной,
     За Что себя так было мучить, когда не стоит больше слов
     а только шапку нахлобучить, послав в ту баню мыть ослов
     в ногах усядусь. в пар поддатый ты выпьешь рюмку ни за что!
     и озарится звездопадом моё довольное НИЧТО
     пусть катится всё колобками... мне непомерен Звук ПОТЕРЬ
     мне никого уже - меж вами! и нЕкого уже - ЗА ДВЕРЬ!
     туда-обратно... смысл вояжи не в том, чтоб бешено скакать
     как трубочист измазан сажей, так ты своей утробой - врать
     ценою боли не премИнуть, украсть, заставить, отойти
     у перламутровых Овинов - не стой, мой милый, на пути
     и если надо - отодвинуть тот шкаф, тебе я помогла бы
     клавиатурною равнинной пассажей высыпала Саду
     ростками страстных гиацинтов, сорвала б всё я для Тебя
     но не нужны мои рубины, и не нужна сама и Я.
     мне заказали вчера Танго на чьи-то вирши сочинить
     ещё мне заказали манго, коль будут денежки - купить
     я улыбнусь, МОЯ ОТРАДА. я улыбнусь, МОЯ ПЕЧАЛЬ
     сегодня Ты со мною рядом, и мне былого чуть НЕ ЖАЛЬ
     меня ждёт пароходик белый, и ждёт Корсар чтоб утешать
     у этой жизни тот, кто смелый способен с пальм бананы рвать
     забудем мы всё то, что было. зачем, зачем казнить себя?
     далёко мне до Ада - Рая - Ещё -  Февральского Ферзя...
     дождусь уже метели лета - под тополиных душ Привет
     Тарковскому - всё ж мало Лета. по мне - всё слишком МНОГО МНЕ!
     я выстрою и замок новый и поселю туда Другого
     песок уж тёплый и готовый для заселения коровы
     и крокодила из крахмала. и формочки те на песке
     валяются. ребёнку - мало! мои стихи - как пуль в Тоске
     серебряных. пусть станет колом мне в грудь твоя ПРОХЛАДА ВЕКА
     Я - ЖРИЦА, МУЗА... мне от ВЕКА закрыли веки Человеки
     всё из того же материала. давно знакома с Македонским...
     и с Пушкиным, и с Блоком - МАЛО! Мне мало слёз и мало млека!
     летаю ИЗБРАННО, летаю... Закт мне КАЖДЫЙ - УГОТОВАН!
     я прихожу - и мне кивают, где столик мною облюбован
     где горизонты и прохлады и чаек крики повсеместно
     здесь я - всем рада, мне - все рады. не говорят - ЗАБУДЬ.НЕВМЕСТНО!
     как удлинились мои строчки!.. как анакондово взыграли!
     глаза - пустые тусклы с понтом. жестокостью к зрачкам взывали
     я не хотела быть ЗМЕЁЮ, но видно делать нечего
     побуду ею, коль со мною - лишь ядом мысли скрещивать!
     люблю его, АКУТАГАНУ, его прославил Моцарт дивный**
     жестокий ЯД! и очень странный... почти как сладость Херувима
     два месяца иль три - его ты забудешь ждать, СЕГО решения
     забудешь, для чего принЯл, забудешь даже прегрешения
     и передумаешь... ан,- внял он не Твоим сомнеьям тяжким
     а,- кто подал в бокале ЗВУК! его услышать сможет каждый
     на ТРИЗНЕ, где крестами рук несметных свесившись с колонны
     увидишь лица скорбно-лживые. и пожалеешь, что нескромно
     висишь... тебя бы кто-то увидел! увидят - ЗРЯЧИЕ и ЗРЯЩИЕ...
     по-анакондовски жестоки невозмутимы Гости, мнящие
     что взвидят кой что, широоки... как брошено неловко БРЕМЯ,
     всё из того же материала насквозь пропитанное ВРЕМЯ
     тем, что пишу я МНОГО-МАЛО!..............................
     кто не успел - тот опоздал. Тебя Я выдержу едва ли...
     хоть лихом поминай, как звали... хоть дурой полной назови
     Я НЕ ЛЮБЛЮ УЖЕ ЕДВА ЛИ... мне некогда ждать ВИЗАВИ.
    
     ИДУ Я ДАЛЬШЕ!..


                30апреля 2012года

                Светлана Водолей



*"Оrizzont" - ресторан на берегу Балтийского моря, где я часто бываю. Смотрю Закаты и работаю... Юрмала. Дубулты.

**Акутагана - мной придуманное собирательное слово. Совмещённое - Агуа Тогана, медленно действующий яд, которым отравили Моцарта. И Акутагава, мной любимый с давних пор гениальный японский писатель.

***Анаконда - ночной призрак
Анаконда – крупнейшая из ныне живущих змей, относится к подсемейству удавов. Анаконды вырастают в среднем до 6 метров длиной, иногда встречаются особи по 9 и даже 11 метров.

Эти змеи обитают в тропических регионах Южной Америки, а также на острове Тринидад. Большую часть времени предпочитают держаться в водах тихих рек и озер, где и охотятся. Труднодоступность этих мест не позволяет ученым качественно оценить популяцию анаконд. Практически в каждом зоопарке мира, однако, присутствуют эти змеи, хотя в неволе они живут недолго. В природе анаконды никогда не уползают далеко от воды, а в случае засушливого периода просто зарываются в донный ил и ожидают там сезона дождей.

Классическая окраска кожи анаконды – зелено-серая с крупными бурыми пятнами округлой формы, размещенными в шахматном порядке в два ряда. Невзрачная на первый взгляд окраска позволяет змее скрываться в водоемах, покрытых бурыми листьями и водорослями.

Анаконда не относится к ядовитым змеям. Своих жертв она обхватывает и душит, после чего заглатывает целиком. Самки анаконд значительно сильнее и крупнее самцов. Питается небольшими млекопитающими, водоплавающими птицами, и другими змеями, хотя известны случаи съедения ягуаров.

Oтрывок из руководства для членов Корпуса Мира, работающих в джунглях Амазонки.

1. Если на вас напала анаконда, не бегите. Она всё равно двигается быстрее. Ни в коем случае не паникуйте!
2. Лягте на спину. Плотно сожмите ноги и прижмите руки к телу.
3. Прижмите подбородок к груди.
4. Змея начнет ползать по вам.
5. Не паникуйте.
6. После того, как змея вас изучит, она начнет заглатывать ваши ноги – анаконда всегда начинает с ног. Пусть она заглотит ступни и лодыжки. Ни в коем случае не паникуйте!
7. Затем змея начнет заглатывать вас дальше. Это займет много времени, и всё время вы должны будете лежать совершенно неподвижно. Не паникуйте!
8. Когда змея заглотит ваши ноги по колено, начинайте действовать – медленно, стараясь производить как можно меньше ненужных движений, вытащите нож и очень осторожно введите его сбоку в пасть змеи. Затем резким движением рваните нож вверх, рассекая ее голову.
9. Всегда носите с собой нож.
10. Нож должен быть острым.
   
Написал: Nano_Max 17 марта 2011, 02:30
Теги: animalpost, змеи, анаконда.