Ж Е Н Я

Прасковья Горбатова
                Ж Е Н Я

Над  поселком  нависла  туманная  мгла,  перемешанная  с  августовским  теплом,  запахом  спелых  яблок  и  дыней. 
 Коровы  разбрелись  по  левадам.  Женя присела  на  лавку  под  навесом  и  опустила  усталые  руки.
 Такая  тоска  закралась  в  сердце,  куда  бы  деться  с  этого  двора  хоть  на  день,  хоть  на  неделю  оторваться  от  домашних  нескончаемых  дел  суетливых,  одинаково  повторяющихся    и  надоедливых.

Когда  в  семье  лад,  так  и  дела  в  радость,  а  коль  его  нет,  так  на  кой  они  и  дела  эти  нужны.  Кто  ее  за  них  оценит,  кто пожалеет  ее  усталую  и  разбитую. 
Раньше  муж  мог  прижать  к  груди  ее  голову,  погладить,  поцеловать  и  принять  на  себя  половину  забот.  Усталость  как  рукой  снимало.

  Так  было   десять  лет  в  их  жизни,  а  потом  тепло  стало  постепенно  уходить,  пока  вовсе  не  исчезло.
 Где  -  то  Женя  допустила  ошибку,  нагрузила  на  себя  столько,  что  не  осталось  сил  для  внимания  к  мужу.  Можно  было  сделать  наоборот  -  приласкаться  к  мужу,  попросить  его  сделать  что  -  то  за  нее,  им  мужикам  ласка  как  котам  нужна,  это  и  силы  им  придает.

  Женя  это  поняла  только  теперь,  когда  костер  их  любви  и  понимания  погас  и  вновь  его  уже  не  разжечь.

Мысли  перескакивали  с  одного  на другое, ей  так  не хотелось  подниматься  идти  доить  корову,  цедить  молоко,  мыть  посуду,  варить  еду,  одно  и  тоже,  а  на  работе  завтра  скажут  опять,  что  муж  ее  в  Галькином  дворе  забор  чинил  или  еще  лучше  сидели  в  обнимку  на  берегу  речки. 
Он уж  и  домой  стал  появляться  под  утро,  зачем  непонятно,  никто  не  держит,  переходил  бы  и  жил  у  нее.
 Я  уж  как  - то  смирюсь,  может,  скорей  уеду  на  свою  родину,  может  кто  -  то  еще  полюбит,  не  старуха  ведь  в  тридцать  семь  лет.  Хотя он  часто  мне  говорит,  что  никому  я  не  нужна  скелет  ходячий,  пугало  огородное.
  От  этих  слов  и  в зеркало  не  стала  смотреть  на  себя,  поправишься  тут  из  куля  в  рогожу  от  этих  дел,  вон  их  сколько  и  все  на  меня  глаза  вытаращили.  Ждут,  что  как  раньше  вскачу,  рукава  засучу, но  раньше  вместе  делали,  чтобы  успеть  на  свадьбу  или  именины. 
Мы  ведь  где  только  с  ним  не  бывали,  даже  в  соседние  хутора  нас  приглашали  свадьбы  вести.  Умели  мы  повеселить  народ,  попеть  да  поплясать,  всякие  сценки  придумывали,  наряжались.
 Однажды  я  изображала  нашего  Федьку  бригадира.  Выкрали  мы  у  него  кнут,  да  фуражку  и  на  его  лошади  верхом  я  заехала  прямо  в  хату,  где  шла  свадьба.  Стала люд  на  работу  гнать,  а  сват  тоже  был  не  промах,  налил  по рюмке  мне  и  моей  лошади.

На  другой  свадьбе  муж  мой  был  «больной»,  а  я  доктор.   Усы  мне  приклеили  из  лошадиного  хвоста,  белый  халат  и  белая  кастрюля  на голове. Внесли  его  в  корыте.  Стала  я  его  ощупывать  и  объявила,  что  родить  сам  не сможет,  надо  делать  кесарево.  Подали мне  нож,  которым  скотину  режут  и  иголку,  которой  мешки  с  отрубями  зашивают .  Одела  я  брезентовые  рукавицы,  разрезала  рубаху  и  вытащила  двух  котят.

А  плясали  как!  Аж  пятки  горели,  туфли  покидаем  в  траву,  а  утром  ищем,  если  собаки  раньше  нас  их  не  найдут.


  Со  стороны  двора,  что  прилегал  углом  к  их  огороду,  послышались  звуки  гармошки.  Как  невидимым  ветром  смело  Женю  с  лавки.  Не  раздумывая,  что  делает,  она  сбросила  халат,  одела  легкое  голубое платье,  туфли и,
отодвинув  дощечку  в  заборе,   оказалась  среди  танцующих   на  широком  покрытом  зеленым  ковром  спорыша   дворе.
 Гармошка  неожиданно  умолкла  и  чья - то  рука  потянулась  к  Жене  с  бокалом  шампанского :
- За  встречу!      
         Женя  выпила  и  гармошка  снова  разлилась  голосистыми  басами.  Плясали  все  притопывал,  кто,  сбросив  туфли,   выделывал   всевозможные  колена.
В  круг  ворвалась  Клава  Великова,  поплыла  лебедушкой,  расширяя  круг,  к  ней  пристроился  муж  Василий.  Все  любовались  необыкновенной  парой,  уж  красивее  их  этот  танец  никто  не  мог  исполнить.
Окончился  танец.  Все  сели  за  стол  и  тут -  то  Женя  заметила  незнакомого   стройного  в  морской  форме  черноволосого  мужчину,  в  честь  которого  видимо  и 
было  торжество. 
-Жене  штрафную,  да  не  шампанского,  а  покрепче,  чтобы  щеки  зарумянились!

Сама  того  не  ожидая,  от  безысходности  или  охватившего   азарта,  Женя  выпила  до  дна.
 На  другом  конце  стола  затянули  песню,  голоса  дружно  вплелись  и  полилась  песня  над  селом  плавная  и  душевная,  достающая  до  сердца.  Только  успели  утихнуть  голоса,  как  гармонист  растянул  меха  и  первая  частушка  выпорхнула  из - под  грушевой  ветки,  что  склонилась  над  краем  стола,  а  вторая  была  Женина:
-Мой  миленок  такой  маленький,
Как   зернышко  в  овсе,
Дал  копеечку  на  семечки,
Сказал  купи  на  все
Наташа  с  белыми  ресницами  тоже  была  мастерица  на  частушки :
                -Милый  мой,  милый  мой
                Голубые  глазки,
                Не  видала  от  тебя
                Ни  любви,  ни  ласки
Женя  выскочила  из - за  стола  и  с  азартом  запела:
          Или  я  не так  румяна,
          Или  я  не  так  стройна,
          Подставь  губы,  окаянный,
          Зацелую  допьяна!
Никому  не  сиделось  за  столом,  все  снова  плясали  и  частушки  одна  за  другой  лились  нескончаемым  потоком.  Женя  нечаянно  задела  плечо  моряка  и  встретилась  с  ним  взглядом,  получилось,  вроде,  частушку   спела  для  него:
          Если  станешь  мой  миленок -
          Перестанешь  хмуриться
          Забодай  тебя  теленок,
          Заклюй  тебя  курица!
Моряк  неожиданно  сорвался  с  места.  Догнал  удаляющуюся  в  танце  Женю,  обнял  ее  за  талию  и  поцеловал.
Звуки  гармошки  утонули  в  криках  восторга  и  смеха!

Казалось,  торжеству  не  будет  конца,  но  Женя  как  бы
очнулась  и  приблизилась  к  лазу  в  заборе,  но  не  тут - то  было!  Моряк  зорко  следил  за  ней  и  поймал,  как  шаловливую  девчонку  за  руку.
-Куда!  А  кто  обещал  зацеловать  допьяна?
-Некогда,  корову  надо  доить.
-Вместе  подоим
-Она  Вас  забодает,  ее  в  погонах  сроду  никто  не  доил.
-А  мы  их  снимем.
-Вот  и  идите  снимайте, -  Женя  проскользнула  за  забор.
Корова  стояла  у  база  и  ждала  хозяйку
-Муу,-  затянула  она  протяжно,  где,  мол,  ходишь  хо-
зяйка,  заждалась  тебя.

 Не успела  Женя  процедить  молоко,  как  во  двор  вошла  какая -то  старуха  с  банкой. 
Сквозь  сумерки  трудно  было  узнать  кто  это.
-Хозяюшка,  продай  молочка!
Приблизившись  к  старухе,  Женя  согнулась  от  смеха,
из  под  халата  выглядывал  погон.
-Может  корову  купишь,  бабушка?
-С  удовольствием  вместе  с  хозяйкой!
На  крыльцо  выбежал  сын.
-Иди,  Филимоновна,  я  процежу  молоко  и  принесу.
-Хорошо,  милая,  я  на  лавочке  подожду  за  забором,  только  ты  не  забудь,  а  то  дюжа  кусучие  у  вашего  двора  комары,  чисто  съели.

Женя  вынесла  трехлитровую  банку  молока  и  подала  в  руки  моряку,  который  не  собирался,  похоже,  снимать  свою  маскировку.
-Пей,  бабушка,  на  здоровье!
-Спасибо,  милая! - моряк  выпил  половину  и  вытер  губы   рукавом  по -  деревенски.
-Ух!  Ну  уважила!  А  теперь  целуй!
-Так  сразу  без  перехода?
-А  куда  надо  переходить?
-Ну  хотя  бы  от  дома  подальше,  слышишь  как  собака  лает,  она  страшно  не любит  старух  в  погонах.  Да  поставьте  банку
-Э,  нет,  я  допью!
-Вам  плохо  не  будет?
-Если  поцелуешь  не  будет
-Не  хочу  я  целовать  всяких  старух  бродячих!  И  вообще  я  не  умею  целоваться,  я  пошутила.
-Зато  я  люблю  целовать  молодых  женщин,  которые
угощают  таким  вкусным  молоком,  так  красиво  танцуют,  поют,  толкают  в  плечо,  лазят  через  забор,  сыпят  в  душу  жар  любви! -  он  сбросил  халат  и  платок,  так осторожно  обоими  руками  взял  за плечи  и  тихо  прошептал:
-Откуда  ты  взялась,  такое  чудо?
-Я  не  чудо,  я  пугало  огородное,  я скелет  ходячий,  я..   
Он  не  дал  ей  договорить  нежно  прислонил  руки  к  ее  щекам  и  стал  целовать  щеки,  губы,  глаза  и  снова  губы..
  Это  были  такие  нежные прикосновения,  такое  тепло  проникло  и  разлилось  по  всем  жилочкам,  какого Женя,  любившая своего  мужа,  может  никогда  и  не  испытывала.
-О  небо!  Что  вы  со  мной  делаете?
-  Я  вас  целую,  вам  это  неприятно?
Женя  хотела  что - то  ответить,  но  в  горле  пересохло  от  волнения,  она  прижалась  к  его  плечу  и  заплакала
-Кто  Вы  такой?, -  справившись  с  собой,  спросила  Женя,  принимая  шутливый  тон, -  Маг,  колдун,  обманщик?
-Я  старуха,  покупающая  у  вас  молоко,  кстати,  я  не  расплатилась  с  вами.  Сколько  стоит  эта  банка  молока  и  чем  рассчитываться  долларами или  марками?
-Вы  уже  расплатились  со  мной  поцелуями
-Не  может  быть,  чтобы  молоко  имело  такую  цену!
Или  я  опьянел  от  молока  или  от  счастья,  но  тут  что - то  не  так,  я  очень  рад  такой  форме  оплаты,  но  не  пойму  кто  кому  остался  должен.  Можно  я  с вами  еще  расплачусь,  а  вы  вернете  сдачи?
-Нет,  оставьте  долг.  Как  чаевые.
-Да  я  готов  заплатить  чем  угодно, отдать  все,  что  у меня  есть!
-И  погоны?
-Да  за  такое  чудо  я  готов  одеть  простой  пиджак  и  остаться  на  берегу  навсегда,  потому,  что  встретил  женщину,  которая  только  снилась  во  сне  много  лет.
-И  что  же  вы  будете  делать  с  такой  женщиной,  у  которой  во  дворе  корова,  сорок  курей, двадцать  гусей,  куча  поросят,  сын  и  муж?
-Муж  любимый?
-В  прошлом.  Чшш..  тихо,  кто - то  идет,-  Женя  приложила  палец  к  губам
Шаги  утихли.  Может  показалось
- Женечка,  давай  уйдем  куда -нибудь,  твоя  корова  не  будет  плакать?
- Корова  нет
- А  сын?
- Он  ушел  к  бабушке

На  окруженном  деревьями  стадионе  царила  тишина,  луна  высвечивала  пустые  лавочки,  на  одной  из  них  расположились  Женя  с  моряком
- Смотри  какой  вратарь  шустрый,  я  думал  будет  гол!
- Ты  за  каких,  я  за  синих
- Я  за  белых,-  Женя  приняла  шуточную  игру
- Если  мои  выиграют,  я  выполню  любое  твое  желание,  если  твои,  то  ты  мое
- Годится.
- Эй,  ты,  мазила,   ты  испортишь  мне  всю  жизнь,  бей  же!
- Давай,  нападающий, прибавь  скорость!  Гол!
- Так  не  пойдет,  судья  неправильно  судит,  опять  моего   синего  выставил  с  поля!  Эй,  синенький,  иди  молочком  напоим,  тут  в  банке  осталось,  силенок  наберешься
- Что  ты  делаешь,  колхоз  двадцать  лет  без  урожая,  куда  мяч  загнал!  А  эта  буренушка  откуда  выплыла?
Она  же  всю  игру  нам  испортит,  травы  тебе  мало  в  округе!

По  футбольному  полю  шла  корова  и  щипала  траву,  а  вслед  за  ней  показался  мужичонка,  он  уселся  на  поле  и  чиркал  спичкой,  чтобы  закурить
- Новый  судья  появился,  а  корову  на  ворота  поставит у  белых,  ну  у  тебя  и  команда!
-Тише,  нас  услышат  и  в  психушку  отправят.
- Я  согласен  туда  с  тобой

  Ты  дома  - то  как  с  женой  разговариваешь,  тоже  шутками - прибауткаими?
-Нет  у  меня  ни  жены,  ни  дома,  квартира  пустая  и  все.  Мне  кажется,  что  поэт  Радченко  обо  мне  написал  стихи:-
              Капитан  причалил  к  дому,
              А  жена  ушла  к  другому
              Стены  голы,  люстры  ярки 
              На  пол  падают  подарки
              Только  ветер  влажный,  резкий
              Раздувает  занавески
              Капитан  застыл  на  стуле
              Вспомнил  доки  в  Ливерпуле
              Дождь  в  Нью - Йорке,  зной  в  Калькутте,
              Фотографию  в  каюте,
              Что  висела  и  не  знала
              Тайных  дум  оригинала
               И  лгала  во  время  странствий
             О  любви  и  постоянстве
             Лишь  три  слова  начертала-
             « Ухожу.  Прости.  Устала»
             Ждать  устала.  Трудно  было
             Это  значит  не  любила,
             Это  значит  обманула
             Позапрошлым  светлым  летом,
             Хоть  с  ударом  не  тянула
             Что  ж!  Спасибо  и  на  этом

-Так  на  самом  деле   или  снова  шутка?
-Да  нет.  Это  не  шутка,  Женечка 
-  Жаль.......

   Смотри,  еще  болельщики  пришли
Пара  появилась  неожиданно,  Женя  узнала  бы  их  среди  темной  ночи,  а  тут  светила  луна.
  Они  в  обнимку  уселись  на  лавочку  на  противоположной  стороне  стадиона.
- Давайте  погуляем,-
 Женя  не  стала  сопротивляться,  когда  моряк  обнял  ее  плечи.
- Холодно?
- Жарко
- Я  это  чувствую.  Видно  верно  говорят,  что  казачки  горячие  женщины
Они  шли  через  стадион,  приближаясь  к  сидящей  паре
- Да  бросьте  эту  дурацкую  банку
-Она  не  дурацкая,  а  очень  хорошая  наша  спутница,  она   помогла  вытащить  тебя  из  дома  и  я  ее   бросить  предательски  не  могу
- Не  пойдем  же  мы  мимо  них  с  ней
- А  мы  не  мимо,  мы  к  ним  подойдем  и  предложим  выпить  молока
- Нет!  Не  надо!
-  В  чем  дело?  Они  ваши  знакомые?
- Это  мой  муж
-?  Буду  рад  познакомиться.  А  ее  муж  не  тот  ли,  который  корову  пасет?  Может  мы  все  перезнакомимся  и  создадим  футбольную  команду?
Женя  громко  расхохоталась
- Смотри,  Женя,  как  он  подскочил,  узнал  твой  голос  и  рвануть  захотел,  а  я  думал  он  джельтмен,  на  дуэль  меня  вызовет.  Может  он  испугался,  что  у  меня  в  руках  банка,  а  ты  ее  выбросить  предлагала.  Даже  руки  на  колени  с  плеч  убрал.  Какой  праведный.  А  мы  с  такими  и  знакомиться  не  станем.

Моряк  подхватил  Женю  на  руки  и  круто  развернувшись  не  дойдя  до  сидящих  шагов  десять,  наклонился  и  поцеловал  ее.
-О,  да  у  тебя  жар!  Испугалась?  Он  что  за  нами  движется?
Женя  выглянула  из - за  спины
- Нет.  Похоже  они  расстаются   
- Э,  нет!  Гулять  так  гулять,  назад  возврата  не  будет

Я  тебя  не  собираюсь  ему  уступать,  пусть  ему  остается  все  хозяйство,  а  банку  и  тебя  я  ему  не  отдам!
-Ладно,  подурачились  и  хватит,  пора  домой,  завтра  рано  вставать
--Женя,  радость  моя,  я  ведь  не  шучу,  не  по  пьянке  тебе  говорю,  я  скажу  твоему  мужу,  что  люблю  тебя  и  увезу  навсегда
-У  нас  есть  сын
-Я  его  буду  любить  не  меньше  тебя
-Мне  очень  хорошо  с  тобой,  но  мне  пора  уходить
-Ты  устала,  понимаю,  но  прошу  тебя,  подумай  хорошенько,  дай  мне  надежду,  хоть  лучик  ее.

   Ничего  не  изменилось.  Почти  ничего.   Муж   не  отреагировал  ни  словом,  ни  взглядом.  Так  же  продолжал  уходить  и  приходить.  То  же  хозяйство,  та  же  работа,  только  изменилась  Женя.  Она  как  вишня  расцвела,  похорошела.  Изменилась  прическа,  появились  новые  платья,  изменилось  выражение  глаз,  они  стали  лучистые,  радостные.   Женя  по  новому  стала  видеть  и  ощущать  окружающий  мир,  радовалась  солнышку,  дождю,  дуновению  ветерка. 

А   по  селу   шли  разговоры ,   суды - пересуды,  только  Женя  никак  не  реагировала  на  это,  она  жила  своей  никому  неведомой   жизнью,  непонятно  каким  ожиданием  и  переменам -ожиданием  весточки  из  неведомой  Калькутты  или  Ливерпуля,  пусть  даже  не  весточки,  пусть  даже  ее  не  будет,  для  нее  было  достаточно  одного  ОЖИДАНИЯ.