Спасибо, друг!

Олег Маляренко
     Колёса новенького серебристого «Мерседеса-Бенца» мягко шуршали по шоссе, а в салоне звучала чарующая мелодия блюза. На душе у Юрия Сергеевича было легко и приятно. После некоторых колебаний он принял решение: надо покупать предложенный участок земли. Он давно собирался построить загородный дом, а теперь наступила пора воплотить свою мечту в жизнь. Вчера он вместе с женой и дочерью приезжали смотреть на участок на берегу речки, за которой тянется лес. Тогда Юрий ещё колебался, а сегодня после того, как он приехал сюда сам, решение созрело окончательно – надо брать.
     Вдали показался железнодорожный переезд. Когда Юрий приблизился к нему, врубилась световая и звуковая сигнализация, а также опустился шлагбаум. Из-за лесистого холма потянулся поезд. До него было ещё далеко, и ничто не мешало быстро проскочить переезд.
     Юрий рванул вперёд, обогнул шлагбаум, но когда он пересекал колею, мотор неожиданно заглох. Это было нечто невероятное!  Такое у него случалось, когда он только учился водить машину. Юрий пытался несколько раз запустить мотор. При каждом запуске машина вздрагивала, но с места не сдвигалась. Между тем поезд неумолимо приближался. Даже если машинист его увидит заблаговременно и начнёт тормозить, и в таком случае столкновения не избежать.
     Переезд был безлюдным, и помощи ждать было не от кого. Пора была покинуть автомобиль, однако Юрий вместо этого продолжал безуспешные попытки тронуться с места. Наконец настойчивость водителя принесла первые плоды.   Машина вначале едва заметно, а затем, постепенно ускоряясь, сдвинулась с места. Поезд нёсся с огромной скоростью, невзирая на отчаянный скрип тормозов. Нервы Юрия не выдержали, и он поспешно покинул машину.
     И тогда он увидел незнакомца, который изо всех сил толкал Мерс в корму.
     - Уходи! Чёрт с машиной! – заорал Юрий.
     Невзирая на его крики, мужчина с упорством самоубийцы продолжал двигать машину. Задние колёса переехали рельсы, но и до поезда оставались считанные метры. Сейчас тепловоз ударит машину и отбросит её как пушинку, а вместе с ней и того несчастного. Юрий непроизвольно закрыл глаза, чтобы не видеть такую ужасную картину. Волна рассекаемого воздуха ударила по его лицу, колёса поезда издавали резкий стук, но звука от удара машины не было.
     Юрий раскрыл глаза и увидел, что его спасатель плотно прижался к машине, а его тощего зада едва не касаются летящие мимо вагоны. Мужчина ужом пролез вдоль машины, пока не выбрался из опасного зазора. У Юрия отлегло от сердца.
     Смелый помощник присел на землю рядом с машиной и тяжело дышал, показывая крайнюю усталость. Теперь Юрий мог его хорошо рассмотреть: мужчина среднего возраста, в помятой шляпе, стареньком пиджаке, широких брюках и стоптанных туфлях. Его серые глаза отражали ум и едва заметную улыбку. Был он худощав и мало напоминал Геркулеса. Оставалось удивиться, откуда он черпал силы, чтобы столкнуть увесистую машину.
     Юрий подошёл к нему, обнял за плечи и произнёс:
     - Спасибо, друг! Ты меня здорово выручил. Меня зовут Юрий Сергеевич.
     - А меня зовут Сергей Юрьевич.
     - Слушай, Серёжа, зачем ты так рисковал? Эта машина никак не стоит твоей жизни.
     - Когда ты застрял на переезде, я как раз к нему подходил. Моментально оценил опасность ситуации и бросился тебе на помощь.
     - Но ведь ты мог погибнуть.
     - Об этом я тогда не думал.
     Теперь Юрий смог более спокойно обдумать, что произошло. Из-за своей глупой поспешности он едва не лишился дорогой машины. В случае аварии железная дорога выставила бы ему крупный штраф. В конце концов, он сам мог бы погибнуть. И всех этих неприятностей удалось избежать, благодаря самоотверженной помощи Сергея.
     - Давай я подвезу тебя куда надо, - предложил Юрий.
     - Сейчас я направляюсь в город.
     Срочные дела требовали от Юрия присутствия в офисе, куда он так неосмотрительно спешил, но сейчас решительно поменял планы.
     - Сергей, предлагаю по-дружески отметить моё спасение и моей тачки, - предложил он.
     - Не возражаю, Юрий.
     Наш бизнесмен повернул в сторону лучшего в городе ресторана «Парадиз», но заметив непрезентабельный вид нового приятеля, остановился у модного бутика мужской одежды.
     Перед входом в бутик Юрий сказал:
     - Серёга! Позволь подарить тебе одежду, какую ты захочешь. О цене не беспокойся. Я заплачу за всё.
     В бутике две симпатичные девушки наперебой предлагали разную одежду. Некоторая из неё Сергею нравилась, но когда глядел на цены на ярлыках, мгновенно осекался. Тогда Юрий взял выбор одежды в свои руки. Вскоре приятель приоделся в финскую сорочку, классический немецкий костюм и изящную французскую шляпу. А завершили экипировку элегантные итальянские туфли.
     В ресторан вошли два джентльмена. Официантки с приветливой улыбкой встретили своего постоянного клиента.
     - Что ты будешь заказывать, Сергей? – поинтересовался Юрий, когда они присели за столик.
     - Признаться, я сильно проголодался. Поэтому не откажусь от салата из капусты, рисового супа и котлет с картошкой. Да ещё компот из сухофруктов.
     Такие скромные запросы развеселили Юрия. Он протянул приятелю меню со словами:
     - Боюсь, что ничего такого в этом ресторане нет. Поэтому почитай меню и назови оттуда блюда, которые, на твой взгляд, достойны быть съеденными.
     Серёжа взял в руки меню. Глаза разбежались, нахлынули слюнки, когда он зачитывал вслух диковинные названия:
     - Осетрина заливная. Салат «Греческий». Рулет из телятины. Язык под соусом из белого хрена. Поросёнок, фаршированный гречневой кашей. Гусь, запечённый яблоками и черносливом. Деруны* со сметаной. Стейк из лосося под икорным соусом. Морская форель с кремом из брокколи. Эскалоп из свинины с белыми грибами…
     Дальше читать не было сил, и он умоляюще поглядел на Юрия:
     - Может быть, хватит?
     - Ну, что же,  у тебя неплохой вкус. А что будем пить?
     - Текила, фреш, аперитив, джин, ром, виски, - продолжил Сергей чтение меню. – Но я остановился бы на водке или коньяке.
     - Очень разумный выбор, - одобрил Юрий.
     Он подозвал официантку и сделал заказ, включивший все блюда, прочитанными Сергеем в меню. При этом предупредил, чтобы блюда приносились не сразу, а по мере их потребления.
     - Сергей! Ты настоящий друг, - начал Юрий тост, поднимая бокал армянского коньяка. – Хочу выпить за твоё здоровье. Я восхищён твоим смелым поступком. Да, что там, геройским! Ты спас мне жизнь и избавил меня от многих неприятностей. За это я тебе несказанно благодарен и обязан до конца моей жизни. Будь здоров и счастлив, друг Сергей!
     Глаза Юрия увлажнились, и голос дрогнул.
     Когда начали закусывать, Юра подивился, с каким завидным аппетитом Серёжа поглощает пищу, аккуратно и быстро. Со скоростью электромясорубки. Казалось, что он не ел, если и не месяц, то две недели точно.
     Сергей унял первоначальный голод, и кое-что рассказал о себе. По профессии он филолог и до недавнего времени работал в университете. Но зимой его по-наглому завалили на переаттестации и уволили. Теперь он ищет другую работу. Жена развелась с ним и уехала за рубеж. Побывал в гостях у матери в деревне, а на обратном пути повстречал Юрия на переезде.
     После короткой паузы Сергей вновь набросился на еду, аки волк рыскающий. Официантки едва успевали подносить новые блюда, посмеиваясь над необычным посетителем. Хотя Сергей дошёл до середины списка блюд, был свеж и полон сил. Коньяк и водка не оказывали на него существенного влияния, слабо просачиваясь сквозь преграды.
     Юрия начал забавлять зверский аппетит новоиспеченного друга. У него самого потребность в еде была минимальной, и за всё время застолья он довольствовался только селёдкой под шубой. При этом налегал больше на шубу, чем на селёдку. Его сильно заинтересовало, на какой позиции меню сдастся ненасытный Серёжа. А пока Юрий не забывал подливать коньячка другу и себе. Имея за плечами богатый опыт застолий и прочих презентаций, он, подобно заправскому тамаде, провозглашал тосты один за другим.
     Словно опытный боец, Серёга экономно расходовал свои силы, спокойно поглощая изобилие вкуснятины и получая от её смакования колоссальное удовольствие.
     Что касается Юрия, то он уже начал беспокоиться. И не за наличные в кошельке, поскольку он расплачивался кредитной карточкой, а за здоровье своего чудесного спасателя. Не пришлось бы спасать его самого! Однако, судя по цветущему и довольному виду Сергея, а также его весёлой улыбке, можно было заключить, что до этого ещё далеко. Непонятно было только одно: куда это всё у него помещалось?
     - Серёга! А ты когда-нибудь страдаешь, когда нет аппетита? – мягко спросил Юрий.
     - Никогда! Как любил выражаться француз Гаргантюа: «Аппетит приходит во время еды.» А от себя я добавил бы, что жажда приходит во время пития. Наливай, Юрок!
     И они на брудершафт выпили чистой и прохладной русской водки.
     Вместе с тем, хотя меню и не исчерпало себя,    Сергей почувствовал некоторое снижение аппетита. Да и последний вопрос дружбана Юры подозрительно напоминал намёк типа – кончай жрать! С большим сожалением он подумал о свином эскалопе и телячьей печени, до которых не дойдёт очередь.
     С некоторой долей удивления и смущения, Серёжа обнаружил, что вкуснейший бисквитный торт не идёт ему в рот. Упёрся гад и не идёт! Его дед, известный матерщинник, в таких случаях говорил: «Нельзя впихнуть невпи*уемое».
     Тем не менее, наш боец с обжорством, никак не мог пропустить фирменное мороженое «Горячий поцелуй». Но его хватило лишь на то, чтобы только лизнуть, что никак не походило на поцелуй. А учитывая, что мороженое было холодным, то и поцелуй не мог быть горячим.
     Чудный обед, плавно перешедший в чудесный ужин, приближался к завершению. Серёга попытался встать из-за стола, но не тут-то было. Как выяснилось – мешал живот, упираясь в стол. Юрик собрался позвать официанта и швейцара, но другу как-то удалось подняться самостоятельно. Животик Серёги точно соответствовал женскому на шестом-седьмом месяце беременности.
     Он почувствовал, что костюмчик стал несколько маловат для его располневшей фигуры. Немецкий стандарт мало подходил для накормленного русского. Сергей расстегнул пиджачок и почувствовал облегчение. С брюками было значительно сложней. И здесь он смог позволить себе расстегнуть только одну пуговичку. При большей вольности клиент рисковал потерять брюки, а его положение не располагало к тому, чтобы светить голым задом. Всё-таки зря они выбросили его старую одежду. Сейчас она хорошо бы пригодилась. Перефразируя известную пословицу можно было сказать: «Что немцу здорово, то русскому капец».
     Юрий заметно перебрал, что можно было объяснить необыкновенной лёгкостью его закуски, отягощённой коварством армянского коньяка. Выписывая замысловатую синусоиду, друзья в обнимку покинули гостеприимный ресторан.
     - Юрок, как ты будешь добираться на нём домой? – осведомился у него Серёга, заметив ожидающий их Мерс.
     - Легко и просто. Всё путём… - уверил его друг и по мобилке вызвал своего водителя.
     Друзья расстались - не разлей водой, поскольку стоял тёплый, тихий вечер и совершенно без осадков.
     Когда Серёга добрался до своей квартиры, его первым желанием было, не раздеваясь плюхнуться в кровать. Но он переборол себя, разделся и аккуратно повесил одежду на спинку стула. Живот, лишённый всех преград, принял удобную для него форму.
     Утомлённый филолог уснул сном младенца, который хорошо насосался материнского молока.
     Поутру Серёга проснулся в бодром расположении духа, словно вчера не было тяжёлого застолья. Его фигура вновь приобрела молодцеватый вид. После мытья-бритья ему захотелось поглядеть на себя в новом наряде. Сейчас костюмчик сидел на нём почти как влитой. Отражение в трюмо настолько понравилось Сергею, что он мысленно воскликнул: «Какой красавец!»
     В таком костюме можно хоть в столицу податься. Скорей всего, что его никто не принимал на работу из-за бедного внешнего вида. Ведь встречают по одёжке, а глядя на неё, умом уже не интересовались.
     Теперь Серёга мог честно признаться себе, что вчера основательно переел. Никак не мог остановиться, когда одно блюда было вкуснее другого. А он так давно не ел такой смачной еды. Можно сказать, что дорвался, как Мартын до мыла.
     А пока надо прямо сегодня попытаться устроиться на работу. Сергей наметил сходить в ООО «Лингвист». Но тут к нему пришла запоздалая мысль – надо было попроситься к Юрию на работу. Не может быть, чтобы его офису не требовался филолог со знанием трёх иностранных языков. Тогда он и докажет: настоящий он друг или нет.
     При подходе к офису Сергей заметил на балконе Юрия, который увлечённо говорил с другим мужчиной. Он поднялся на второй этаж и зашёл в приёмную. После представления секретарша вошла в кабинет босса, а затем быстро вернулась.
     - Извините меня, - сказала она. – Я забыла сказать, что Юрий Сергеевич сегодня выехал в командировку.
     - И когда его ждать обратно?
     - Думаю, что не раньше чем через неделю.
     - В таком случае, передайте ему от меня горячий привет.
     - Напомните, пожалуйста, от кого?
     - От его лучшего друга Сергея. Запишите, чтобы не забыть.
     По лестнице Сергей спускался с задумчивой улыбкой. Этот Юрий не хочет его видеть. И в самом деле, никакой он не друг, а случайный знакомый, а сейчас их пути разошлись. Надо идти туда, куда собирался.
     В «Лингвисте» ему задали первый вопрос:
     - Вы хорошо знаете французский язык?
     - Отлично. Студентом поработал в Париже официантом два месяца.
     - Нам как раз требуется переводчик с французского. Можете оформляться с месячным испытательным сроком.
     «Вот так удача! – подумал Сергей. – Не иначе, что помог новый костюм».


     *Деруны – картофельные оладьи (укр.), драники.