Авометр

Ашер Рав-Модед
    Однажды, классе в 9-ом (1988год), я попросил у Михаила Ефимовича (нашего тогдашнего школьного учителя физики) тестер-АВОметр на дом - хотел поглубже изучить материал по физике - он согласился...

    Дома, вдоволь наизмерявшись всего, что можно было измерить  таким прибором - а у меня была куча деталей от старых компьютеров + различные блоки питания..., решил я измерить электрическое сопротивление розетки... Прибор был допотопный и адекватной защитой не обладал. Поэтому такого насилия над собой он не выдержал. После громкого хлопка посыпались в разные стороны искры, и повалил едкий дым. К счастью, я не пострадал, но зато прибор вышел из строя. Отдать его назад в таком состоянии и оставить Михаила Ефимовича "безоружным" я не мог.

    Разобрав прибор и убедившись, что "полетело" несколько проволочных резисторов моста, я осознал, что самостоятельно отремонтировать и настроить его не смогу - не было дефицитной в те времена высокоомной проволоки и другого более точного Авометра. С тяжёлым сердцем я пошёл к Слуцкеру, и, всё объяснив, пообещал починить неисправность и вернуть прибор к жизни в ближайшие дни.

    Далее, я опускаю, с какими трудностями я попал в лабораторию КИП (контрольно-измерительных приборов) при Гомельском объединении Рембыттехника. Начальник лаборатории согласился за трёшник (большие деньги тогда) починить и настроить прибор. Пришлось пожертвовать ещё очень редким транзистором (я держал его для одной своей ультразвуковой самоделки, которая должна была отпугивать комаров, а начлаб уже видел его в системе шумоподавления своего самодельного плеера). Я просто родился заново, когда увидел, что прибор снова работает.

    У меня словно крылья выросли, когда я принёс работающий прибор обратно, к Михаилу Ефимовичу, и увидел его лицо...

    Чего только с нами не бывало...

    Потом я купил себе похожий прибор в Новом Гомельском Универмаге (привёз его в Израиль и переделал, усовершенствовав -на снимке). Но, и этого было недостаточно - через пару лет после приезда купил себе уже цифровой прибор (самый дорогой в магазине и измеряющий всё электронное вокруг)- для дальнейшей учёбы - им я и пользуюсь по сей день для всех своих домашних нужд...
 
    Но, любовь и тяга к физике была у меня с детства благодаря Михаилу Ефимовичу Слуцкеру.