Простая женщина Вера Ивановна

Екатерина Адасова
Простая женщина Вера Ивановна

     Как и все женщины, Вера Ивановна в меру любопытна и общительна. Как казалось ей самой, в ней были даже некоторые организаторские способности, и она могла увлечь своими начинаниями тройку другую последователей. Но так как ее интересы не носили никакой системы, то и последователи менялись. Но сама себя она считала более общительной и любопытной, чем были окружающие ее люди. Часто о себе она говорила:

- Человек я не творческий, но обучаемый.

     Под обучаемостью понималось желание войти в обстоятельства другого человека, принять их как-бы на себя, и очень быстро найти им решение, хотя оно и не требовалось тем, кого, в действительности обстоятельства  касались. Кроме того, многое из того, что ей говорили, она могла применить к себе, то есть находила возможность учиться на ошибках других, а это очень редкое человеческое качество. А уж для женщин можно даже и сказать, что качество редчайшее.

     Большой город, который открывался перед ней, ее не пугал. Но понять его она до конца не могла, наверное, от того, что узнавала его между дорогой на работу, между школой детей, и редкими отпусками, в некоторых уголках своей же родины. Но интерес к происходящему ее никогда не отпускал. Были моменты, когда она все в городе принимала с радостью, но бывало и время, когда так хотелось замкнуться, и все теряло интерес в ее глазах. И становилась она мало общительной женщиной, такой же, как другие. Но хватало этих промежутков такового времени ненадолго, и случайная маленькая деталь в окружающем ее мире опять привлекала внимание. И Вера Ивановна, неожиданно для себя, оказывалась в водовороте мелких, но постоянных дел, в водовороте мелких, но постоянных событий.

     Маленьким человеком, в классическом смысле Вера Ивановна не была, но все как-то так получалось, что сама жизнь большого города постоянно так ее постукивала, что она научилась прятать голову, чтобы не получить уж совсем окончательный и беспощадный удар, что, уже из-за обстоятельств жизни становилась меньше, чем она была на самом деле. И эти пустяковые обстоятельства стали постепенно составлять ее жизнь, и занимать все больше и больше места в ее времени, часто не оставляя даже времени осознать, что происходит, насколько новые обстоятельства повлияют на нее. И случайны ли они? Или в них есть и какой-либо вклад самой Веры Ивановны?

     Кажется, что уж как сам себя знаешь, но оказывается, что другой знает тебя лучше, чем ты сам. Вот пример того, как у самой Веры Ивановны открылись на себя глаза, после небольшого комментария к маленькому событию, произошедшему с ней.

      Записалась Вера Ивановна на занятия спортивной аэробикой, проще физкультурой для поправки здоровья. В спортивном зале в вечернее время оказалось человек двадцать пять молодых женщин. Тренер значительно меньшего возраста, чем ее подопечные спросила?

- Нас получается слишком много для одной группы. Давайте разобьёмся на две группы.

     Никто не возражал разбиться на две группы. Никто никого не знал. Проблем оттого и не было.

- Предложение такое. Сделаем разбивку по возрасту. Кто старше тридцати?

- Я старше, - подняла руку Вера Ивановна. Она уже до этого, рассмотрев пышных и сильных красоток, поняла, что по виду они старше, чем она, такая маленькая и стройная.

     Но посмотрев по сторонам, она увидела, что только ее рука взметнулась вверх. Все остальные несколько пренебрежительно стали смотреть в ее сторону. Разновозрастные группы это не то, что им, по всей видимости, хотелось. Но тренер быстро вышла из этого создавшегося неожиданно положения.

- Тогда разделимся по проблемам со здоровьем. Это тоже удобно для занятий. Можно будет давать, разные нагрузки в каждой группе. Поднимите руку, кто хотел бы поправить здоровье, занимаясь в спортивной группе.

     Так как Вера Ивановна точно пришла для поправки здоровья, то она подняла сразу руку. И, о чудо, опять оказалась одна.

- У нас очень вкусно пекут в детском садике, вот и пришла вес сбросить лишний.

- Лучше бы ты пирожки у детей перестала есть, - подумала про себя Вера Ивановна.

    Получалось, что она одна была старше тридцати, и, да еще и больная, все остальные двадцать четыре женщины были молодыми и здоровыми, но делать группу и одного и остальных всех тренеру не хотелось.

- Рассчитаемся тогда на первый и второй, и все. Теперь две группы без всяких признаков у нас будут.

     Рассказав о своем конфузе своей знакомой, она услышала:

- И зачем ты пошла, вообще, в группы. Ты же по своей сути индивидуалистка. Что тебе делать в коллективе?

     Так и получилось, что Вера Ивановна узнала о себе то, что она и не знала. Или  получалось, что она представляла себя самой совсем не такой, как об этом думали остальные. И вот перед нами некоторые пустяшные события большого города, в которых, как проявлялся сам город, так и Вера Ивановна. Здесь маленькая история того, как  и с какими маленькими усилиями преодолеваются разные   обстоятельства, которые большой город перекладывал на маленькие плечи простой открытой и любознательной женщины, Веры Ивановны.