Бобка

Шунин Владимир Львович
Бобка был дворняжкой в доме моей тетки Екатерины Александровны Простолуповой, что жила в городе Красноуфимке. Мы туда приехали из Забайкалья. И, пока отец получал новое назначение в УралВО, временно жили там. Я учился в шестом классе. Бобка так привязался ко мне, что мы с ним были неразлучны. Он и спал в моих ногах и сопровождал меня везде, даже в школу.

Учительница, ведя урок и вдруг услышав тихий скрип двери и увидев умильную морду собаки, разрешала ему войти к моим ногам, где он тихо и послушно лежал весь урок. При этом выговор и назидание потом мне были обеспечены.

Бобка сопровождал меня всюду. Был и в походах по сказочным местам вокруг Красноуфимска, ходил на Атаманову гору, к скалам Семь братьев, к Соколиному утёсу, на рыбалку. В общем, был со мной везде. И не было предела его самоотверженности и преданности.

Обычно дома он лежал на подоконнике на втором этаже старого купеческого дома. Там среди цветов лежала его морда. Он провожал своим взглядом проходящих мимо дома людей. И, если проходил пьяный или выпивший человек, он внезапно гавкал. Человек начинал озираться, и не видя никого, шел дальше, как опять раздавалось «ГАВ»! Человек, трезвея, опять озирался и, перекрестившись, уходил. Все соседи знали про эти проделки и часто потешались, наблюдая за этой комедией.

А выпившие потом добродушно обходили это место стороной.

Потом, уже будучи студентом, приехав в гости к моим любимым тете Кате и дяде Коле (своих детей них не было), я первым делом спросил, где Бобка.

Он, совсем старый и почти неподвижный, лежал на кушетке. Услышав меня, приподнял голову, подполз и, уткнувшись носом в мои колени, тяжело дышал. Вскоре он умер от старости. Память об этом необыкновенно умном и весёлом псе осталась во мне навечно.