Рассказ одиннадцатый. Студенческие годы

Люба Ган
    В моей солнечной, беззаботной доселе жизни появилась эта первая трещинка, первая несчастная любовь..., первое разочарование в человеке, милее которого, казалось, не было на свете.Но, несмотря на это, жизнь, к моему удивлению, продолжалась.Всё-таки уже второй курс, не совсем малявки, стали серьёзнее относиться к учёбе и к жизни в целом.С тех самых пор и на протяжении всей жизни, я сделала вывод, что к новым условиям, к новому месту и тому подобному какому-либо изменению в жизни, нужно выдержать год, от силы полтора. И тогда уже жизнь встаёт на уже накатанный путь, появляются новые знакомые, даже друзья и уже не так трудно жить.Это моё наблюдение подтверждалось не  раз.Итак: Я стала совсем другой. Уже не такой хохотушкой-веселушкой, а более серьёзной девушкой, которая порой  уходила в себя, в свои горькие мысли о разбитой любви.Так вот и подтверждается теория о том, что мы не рождаемся стервами, а нас таковыми делают мужчины. Я почувствовала, что стала какой-то не такой, не такой доброй что ли...
    С Толиком мы иногда встречались на улице, поздоровавшись и опустив головы, проходили мимо, не останавливаясь. Эти, хоть и редкие встречи разрывали моё сердце и я стала избегать их. Как только я заходила на нашу улицу, где жила на квартире у тёти Марии, я смотрела по сторонам и если вдруг видела его, Толика, пряталась или в переулок, а то и просто заходила в чей-нибудь двор. Благо в Сибири никогда калитки днём не запирались. Время шло, учёба требовала всё больше внимания и так как я по натуре любознательная и старательная, то мне стала нравиться учиться в горном техникуме. В группе с ребятами сдружились,но Миша Ленченко продолжал настойчиво ходить за мной по пятам!(см. рассказ десятый), а я также продолжала сердиться на него.
    В учебном плане появились интересные предметы, например "горное дело", "инженерная геология". Мне нравилась геология ещё и потому, что в это же время Валера, старший брат учился в Иркутске на гидрогеолога.Предмет вёл у нас очень харизматичный препод по фамилии Фефёлов.А ещё он так странно говорил, когда торопился; фл-фл-фл-фл. Так мы ж его между собой и прозвали "Фуфло". Молодёжь, что с нас было взять.И если на первом курсе на нас давили некоторые преподаватели тем, что девочки не выдержат эту специальность и лучше сразу уходите или переводитесь на другую, то я по своей настырности решила: "Фиг вам!Никуда не буду уходить!"И так мы втроём продержались. На втором курсе девчат добавилось (десятиклассники)и нас уже было шесть. Преподаватели смирились, так как мы учились  нормально. Ребята над нами подшучивали, говорили, что когда мы закончим техникум, то будем на санках уголь возить. Уголь не уголь, а вот как-то я с лекции по черчению иду домой и думаю, что-то сумка-портфель(модненькая такая была) стала тяжёлой как бы.. Ну, думаю, переучилась, что уже тяжело портфель таскать.Домашние задания я почти никогда не делала, так как внимательно слушала и записывала и этого мне было достаточно. Поэтому  разбирала и складывала другие тетради и учебники утром.И вот тогда-то я и обнаружила у себя в портфельчике огромную и тяжеленную железяку, которую пёрла от техникума до дома!Это паразиты пацаны на последней лекции, в аудитории по черчению, где на стендах лежали всякие детали и болванки с заштрихованными разрезами, учебные пособия -мне взяли и всунули в портфель!Так мало того! Мне ж пришлось эту железяку обратно в техникум тащить! Конечно, они ждали моей реакции, что я буду за ними бегать и драться. А я со спокойной миной подошла к Сергею Арыкову, главному приколисту (он сидел за столом), и опустила железяку ему   на колени. Он так и охнул, а группа от смеха чуть не лопнула!
 Химию нам преподавала жена Фефёлова, высокая, статная и красивая женщина, хоть и рыжая. Мы все на неё смотрели с удивлением, ей уже было за шестьдесят, а она носила юбки до колена и туфли на высоких шпильках. Я ей восхищалась. Однажды, я и староста группы Вовка Насонов, получили пятёрки по химии и на переменке между парой довольные друг перед другом похвастались, вот теперь можно и не готовиться к следующему уроку! Или химичка слышала или как, непонятно, но нас с ним на другом день снова вызвали отвечать и естесственно получили по "паре"! Так она нас таак проучила, что оё-ё! До конца месяца не спрашивала и мы не смогли исправить двойки, как не упрашивали и в итоге впервые два хорошиста не получили стипендию за тот месяц! От мамы дома был нагоняй и жёстко выделенные деньги на пропитание, без излишеств.
 Как-то среди урока по этой же химии заглядывает её муж Владимир Н-ч Фефёлов и просит двух девушек выделить для уборки кабинета-музея по геологии. Химичка отправила меня и Галю Абрамову, с которой мы уже к тому времени стали хорошими подругами. В кабинете  геологии были высокие шкафы-стеллажи с камнями, минералами и всякой там породой и углём.Мне особенно понравился железный халькопирит! Такой минерал, каменюка с золотистыми вкраплениями-как будто золотой слиток! Мы с Галкой тщательно вытирали пыль с каменюк, протирали стёкла в окнах и шкафах. Даже Галя как-то больше старалась,мыла всё, чистила, а я всё разглядывала эти камешки и каменюки.Фефелов поблагодарил нас и удивительное началось уже на следующей лекции. Вызвал меня к доске отвечать материал, я только начала, он прервал почти сразу и сказал:
- садись, пять! Вот голова, так голова! Затем вызывает Галю, она обрадовалась, что тоже сейчас он и её отметит, хотя к месту сказать-у неё с техническими науками трудновато было. Ну вот, Галя начала отвечать материл  очень уверенно,но Фуфло её тоже останавливает и говорит:
- хватит. Голова, девонька, не только большую шишку носить! Садись, три!
Мы все сидели в шоке.Да, Галя делала высокую причёску из своих волос, в то время модную...Но причём здесь это! Я себя, во всяком случае,  чувствовала неловко. Но ведь и до последней лекции он так ей и ставил тройки, иногда четыре, а у меня были сплошные пятёрки! Мне, конечно было стыдно и я, блин, чтобы не опозориться учила его предмет тщательнее других.
  И вообще, мне почему-то на такие дела везло! Почти тоже самое происходило и на предмете по автоматике. Ну ладно, я разбиралась в этих схемах, понимала, где что перемыкается и что следом открывается и так далее, но не настолько же, чтобы иметь отличные оценки! Просто какой-то парадокс!
 Почти на всех предметах я садилась за первый стол, чтобы внимательно слушать и мне чтобы никто не мешал, ну так со школы приучена была. Зато дома учить ничего не надо было, так помнила и только перед экзаменами пробегала конспекты.
Начались лекции по автоматике. В аудиторию стремительно входит, почти вбегает преподаватель, подбегает к своему столу, (а мой стол, где мы сидели с Абрамовой, примыкал к его столу) и оглядев студентов, остановил свой взгляд на мне...Вдруг достаёт из кармана пиджака две конфетки и кладёт передо мной...Мне кажется, что я стала краснее варёного рака.., но развернула одну и в рот отправила, а вторую Гале дала.На следующую лекцию я очень хорошо подготовилась и он меня сразу же, после вручения (снова!) конфет вызвал отвечать материал.Я, как всегда,бойко стала докладывать, он прерывает меня и ставит мне пять! Так было до окончания техникума!Я не знаю до сих пор, почему? Эта логика  мне не доступна. Но, возвращаясь в те дни скажу вот что: В группе пошло брожение, особенно волновалась ещё одна Люба. Люба Третьякова пришла учиться в нашу группу после десятого класса на второй курс.Она была такая привлекательная блондинка и этим козыряла слегка перед нами, малолетками.Так вот на перемене, перед автоматикой,она мне говорит:
-давай садись на моё место, а я на твоё! Он просто даёт конфеты Любе с первой парты.
- да нет проблем,давай! И я пересела на её место за последним в ряду столом. Прозвенел звонок и в аудиторию, как всегда стремительно входит, почти вбегает препод по автоматике ( я уж и не помню, как его звали!) Подбежав к столу, достаёт из кармана конфеты и только стал протягивать руку, как вдруг увидел улыбающуюся  Третьякову. Резко отдёрнул руку и также быстро оглядел студентов, которые с замиранием следили за ним. Тишина такая стояла, что слышно было как мухи хохочут! Тут он увидел меня на последней парте, подбежал и положил передо мной две конфеты...Теперь уже Люба Третьякова сидела пунцовая, а он, как ни в чём ни бывало, начал вести лекцию.А вот здесь я уже стала хитрее - лекции по автоматике учила только начало и бойко начинала свой ответ, зная наперёд, что всё равно препод после первых фраз меня остановит и поставит пять! Так и было!
  Время шло, я училась, много чего интересного происходило, всё не вспомнить..,но вскоре в моей жизни произошло событие, которое круто изменило мою жизнь.
  Как-то прийдя из техникума, я услышала от квартирной хозяйки, что на улице, через дом от нас, пришёл парень из армии, Гриша Котов. Тётя Мария стала мне его расхваливать, что он и красивый и умный, в шахте работает и тоже техникум наш кончал. В общем в конце-концов она мне заявила, что рассказала Грише про меня. Я, говорит, ему сказала, что живёт у меня девушка с большими чёрными глазами и длинными косами, и что такая умница, что висит на доске почёта в техникуме, а уроки почти никогда не учит. Сама, говорит, ходила посмотреть на доску почёта, потому что не верила. Вот так она меня расхвалила Григорию, и я не успела прийти в себя и что-то ответить ей, что мне никто не нужен, во всяком случае сейчас..., но тут открылась дверь в дом и вошёл симпатичный парень. Это был мой будущий муж, Григорий Котов...