Детские игры. Калимбамба

Вера Петрянкина
Помните,была такая игра в нашем далёком детстве? Становились две команды друг против друга, игроки крепко держались за руки, и считалкой вызывался кто-то, чтобы бежать и разбивать замки рук команды противника.

Вот эта считалка:

Калимбамба!

На что слуга?

Починяем рукава!

На чьи бока?

На пятое-десятое... Вовку сюда!

Если игрок разбивал цепочку, он забирал одного игрока в свою команду; если же он не мог разорвать цепь, то команда противника забирала его себе.

Играли как-то раз мы в эту игру на лугу перед домом. Ну, луг - это громко сказано, - травка от ребячей беготни вся повылезла, повыцвела, проплешины на каждом шагу... Встали мы друг против друга, начали играть... Дошла очередь и до меня. Бегу быстро, косички за спиной развеваются, ветер в ушах свистит. Разогналась так, что и не остановить! Ну, думаю, сейчас я как..., и вдруг цепь рук сама собой распалась, и я со всего разбега полетела на асфальт! Вторая группа ребят стояла на краю поля, за спиной у них была асфальтированная дорога, по которой я и проехалась обеими руками и обеими  коленками.

Вредная девчонка из соседнего дома отпустила свою руку. Почему? Зачем? Не ссорились мы с ней никогда. Разве что национальности у нас разные, так что - из-за этого?! Не поняла я тогда, что услышала первый звоночек национальной розни, а родители хорошо поняли, только объяснять мне ничего не стали: у них и так забот хватало: ссадины мои сильно кровоточили, пришлось везти меня в больницу делать промывание, повязки и противостолбнячный укол.

Больше в калимбамба я не играла.