Фронтовая любовь

Татьяна Шмидт
В те грозовые годы юность бурлила в нём,  и была у него фронтовая любовь -  Анечка, скромная девушка - парашютистка с огромными,  ясными глазами,  милой улыбкой и чистой, как родник душой. Она тоже горячо  любила  синеглазого красивого лётчика  и согласилась  стать его женой  после Победы над врагом.

Войну Пётр Чайка   закончил в Берлине на самолете- истребителе «Лавочкин-7», подаренном  колхозниками Костромского района Курской области на свои сбережения.  И доверие трудящихся   летчик оправдал  - он храбро воевал  и за свой ратный  труд  получил боевые награды:  ордена  «Славы третьей степени и «Отечественной войны первой степени»,  медали  «За победу над Германией», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина»,  а еще четыре благодарности Сталина и благодарность маршала Жукова за честную службу.

Война закончилась, и какая же это была радость для всех! Жаль  только было погибших товарищей.

Демобилизовался Пётр Чайка лишь 10 октября 45 года и сразу  поехал к своей Ане в село Тавричанка  Омской области.   Там они и поженились, а через некоторое время Пётр повёз молодую жену на свою родину –  показать маме.

Матери Петра Аня очень понравилась,  и она уговорила молодых остаться в Днепродзержинске, но жить в городе после войны в те годы было  трудно – продукты стоили  очень дорого, а  родные Ани уговаривали   её вернуться в Сибирь.

Они поехали на Алтай к  Аниной сестре,  сняли квартиру   и  остались в Горно-Алтайске – так им понравились эти благодатные места. Жили молодые душа в душу, жили и радовались, хотя и работали много.  Потом стали ждать ребеночка, Аня шила пеленки, распашонки и готовилась к рождению ребенка,  но случилось несчастье  - Аня умерла при родах,  подарив мужу хорошенькую, здоровенькую девочку…

Дочку отец назвал в честь матери – Аней  и долго не мог забыть жену, но спустя  долгое время, лишь   в 1972 году  связал свою судьбу с другой женщиной Раисой.  И с  тех пор они   были вместе,  а Аня выросла, выучилась и стала учителем математики. Но до сих пор не может забыть свою первую фронтовую любовь, которая подарила ему дочь и внука,  боевой лётчик Пётр Чайка. И до сих пор ходит на кладбище к  ней и вспоминает  её  стихи, посвященные ему:

 Тают беленькие точки
 В зимнем небе голубом,
Улетают ястребочки
На жестокий бой с врагом.

Среди многих, среди прочих
Там летит в одном звене
Молодой, красивый лётчик,
Тот,  кто всех дороже мне.

Взор его и прям, и светел,
Ясный голос,  звонкий смех,
Много лётчиков на свете –
Мой любимый лучше всех!

Сердцем я всегда на страже,
Если милый мой в бою.
Верю я, что пулей вражьей
Не разбить любовь мою.

И вернётся невредимый,
Всем врагам задав урок,
Мой весёлый, мой любимый,
Мой отважный ястребок.

На Алтае долгие годы  Чайка трудился в кооперации, преподавал в техникуме разные предметы, занимался домашним хозяйством, работал с Раисой на небольшом дачном участке, бегал на лыжах зимой. Это помогало ветерану  сохранять бодрость и поддерживать здоровье.

Потеряв супругу, он тяжело переживал эту утрату, долго болел, похудел, постарел.  А потом перебрался к своей дочери Аннушке. Жить одному стало невмоготу. Пересматривая фотографии в своем домашнем архиве я любовалась бравым видом старого лётчика - я несколько раз фотографировала Чайку с друзьями - ветеранами. И всегда вспоминала с теплотой наши встречи.

* * *

P.S. После этой публикации прошло время. Я долго не видела Чайку, а недавно встретила его дочь Анну Петровну, справилась о здоровье отца и узнала, что Петра Викторовича уже нет. Вот так тихо и незаметно уходят из жизни наши дорогие ветераны...
Светлый человек был лётчик Чайка! И светлая ему память.

А душа его наконец встретилась с той, которую он так нежно любил в далёкие, грозовые сороковые годы.