Зубные страдания, или как мы с Антошкой экзамен сд

Зоя Квачева
 
      У моего Антошки долго не резались зубы. Уже все его сверстники сверкали белозубой улыбкой, а Антошкин рот продолжал пустовать.
      Я стала беспокоиться: перечитала на эту тему кучу популярной литературы. Вооружилась, как говорится, до зубов. И вот, наконец, лед тронулся:   десенки напухли. А на следующий день они раздулись и покраснели, сын наш отказался есть и пить, из добродушного улыбчивого мальчика превратился в капризулю.
      А тут у меня сессия! Через три дня экзамен по педиатрии. Преподаватель строгий – «на халяву» не сдать! Трое суток я с Антоном, словно в аду кипела – не пили, не ели, не спали.
      Наступила последняя перед экзаменом ночь. Я одной рукой коляску с Антоном качаю, другой – билеты листаю. А их 25, один другого сложнее. Уныло читаю вопросы и вдруг – до боли знакомое - «Зубы!» Вызубрила его и рухнула спать.
      Утром соседку, Ксению Петровну, уговорила с Тохой посидеть. Та, глянув на его кислое лицо, испугалась: «Да справлюсь ли я?!» Я клятвенно обещала, что пойду отвечать первая. Бегу в институт – голова тяжелая от бессонницы и свободная от знаний.
      Дорога в институт лежала мимо церкви. Ноги мои сами завернули к ее калитке. Я отыскала икону Николая Угодника и, не зная ни одной молитвы, горячо зашептала: «Добрый Святой Николай, разреши, пожалуйста, наши зубные проблемы – Антошкину и мою!" Дрожа от страха, взяла билет. «Зубы» - сияло на нем, как заклинание! Я зажмурилась: может, мне мерещится? «Зубы», - констатировал преподаватель, взглянув в мой билет.
      И тут, как из рога изобилия, повалила из меня информация, полученная из журналов, справочников, газет, вперемешку с учебником.
      Домой я летела, словно на крыльях. Антошка, завидев меня, улыбнулся … и о счастье!.. во рту нежно белели 2 только что проклюнувшихся зубика!


       Значит, сынок мой тоже справился со своим экзаменом!