Франция. Николя Саркози проиграл

Евгений Петрович Ганин
Публицистика.
**************      

        Действующий президент Франции Николя Саркози признал свое поражение во втором туре президентских выборов:
- «Как глава государства, я не хочу и не могу отказываться от ответственности в своем поражении. Теперь перед нами открывается новая эпоха, в которой я буду уже не президентом, а одним из множества избирателей. Я посвятил политике 35 лет своей жизни, из них — 10 лет на работе в министерствах и еще 5 лет - на посту главы государства. Я знаю, что я в неоплатном долгу перед своими соотечественниками и избирателями. Я уже позвонил месье Франсуа и поздравил его с победой. Франсуа Олланд - достойный соперник, заслуживающий уважения. Я благодарю миллионы французов, голосовавших за меня. Вы оказали мне неоценимую поддержку. Мои пожелания вам: Будьте истинными французами, будьте патриотами, никогда не забывайте о своей стране»
*******
        В отличие от Москвы, - победу и поражение президентских гонок, - Франция воспринимает без массовых бунтов с дикими драками на улицах, без анархистов, без архаичных революционеров, без безумной агонии пятой колонны.
        Но патриотическая направленность новой власти несколько запоздала.  Реальность требует перемен. Планы туманные. Никто не знает дороги в будущее благополучия страны.
        Ясно одно, что Франция, встав на рельсы полной независимости, навсегда теряет статус колониальной супердержавы. Она может замкнуться в клетке этнического национализма или вновь  пройти через серию политических и экономических потрясений. Новая французская смута маячит за спиной нового
Президента Олланда.