Встреча в пути

Светлана Лобова

                Автор фото я. На нём тюльпаны с красивым и очень гордым названием «Екатерина Великая».



                *****


        Впереди было четыре долгожданных выходных дня. Вся страна отдыхала и готовилась к предстоящим праздникам. А я ехала на работу, потому что работаю в прОклятом отделе, часто приходится выходить по субботам. Вот как сегодня...

В метро было не много людей. Но все места оказались заняты. В самом конце вагона какой-то человек вышел. С краю сидела женщина с большим букетом цветов. Я засмотрелась на тюльпаны необычного, нежно-розового оттенка. Соцветия не очень крупные, но крепкие, овальные лепестки изогнуты, образуют красивый бутон, стебли стройные, длинные. Я невольно пересчитала, одиннадцать крупных цветков. В букете тюльпаны разбавили мелкими белыми цветочками. Это какой-то сорняк, но выращивается специально. Такие мелкие цветы можно увидеть на лесном лугу в середине лета. Очень красивое сочетание белой и розовой красок. Я залюбовалась... Вслух произнесла:

- Необыкновенные тюльпаны!

Женщина улыбнулась:

- Вам нравятся? Я долго выбирала. Правда, они красивые? К дочери еду. У неё двойной праздник. Её собственный день рождения и рождение второй дочки. Хотела купить розы, но увидела, как зять подарил ей белые тюльпаны, когда забирал их с дочерью из роддома. А я тогда розы купила... Вы бы видели, как она смотрела на тюльпаны... Я сейчас искала белые для неё, но не нашла, выбрала эти, розовые...

Я ответила:

- Не жалейте. Они так хороши. Цвет просто необыкновенный - глаз не оторвать!

Женщина подхватила:

- Нежные, правда? Да, цвет какой-то... весенний. Розы круглый год, а весной особенные цветы.

- Правда, весенний, - задумчиво ответила я, - смотрю на них и смотреть хочется. Нам для счастья совсем не много надо - вот, к примеру, такой букет...

Женщина рассмеялась:

- Вы правы. А старшей внучке я везу букет роз. Он у меня в сумке. Она обрадуется. Маленькая женщина! Ей восемь лет. Ревнивая страшно, как все женщины. Знаете, в первые дни, как родилась маленькая сестричка, она так ревновала. Ходила надутая, к малышке не подходила. А я приехала и говорю ей: "Иди, помоги маме и увидишь, что она тебе скажет. Через минуту летит ко мне и шепчет: "Мама сказала, что я молодец и ещё, что очень меня любит!"

       Я слушала рассказ и вспоминала своих сыновей. Старший сначала тоже ревновал меня к младшему брату, переживал. Однажды не выдержал и в сердцах сказал: "Ты, мама, мне так не говорила: "У-у, ты мой маленький!" Я тогда обняла Сашу и сказала: "Говорила, ты не помнишь. Я тебя очень люблю. Ты же видишь, какой маленький и беспомощный твой брат. Ему до тебя расти и расти. Мама сейчас ему очень нужна. А мне нужна твоя помощь. Ты будешь мне помогать?" И не было у меня лучшего помощника, чем мой старший сын...

Женщина продолжала:

- У меня трое внуков. У старшего сына - сын. Вот у дочери теперь две дочки.

Я порадовалась:

- Замечательно. Это просто здорово. Вы – счастливая бабушка.

   Моя случайная собеседница,  без всякого плавного перехода, спросила, как мне показалось, о наболевшем, то, о чём думала в тот момент. Зная, что мы скоро расстанемся и больше никогда не увидимся, ей захотелось узнать моё мнение:

- Вы не знаете, зачем современных детей так учат? Задают много. Предметы какие-то разные, мне не понятные. Я считаю, лишние даже.

Мне было понятно её беспокойство и у меня было своё мнение на этот счёт.  Я сказала:

- Могу поделиться опытом. Я старшего сына учила сначала в гимназии. Было очень много заданий, с первого класса английский язык. Мне тоже казалось, что некоторые предметы в школьной программе были лишними. Но сын был загружен, постоянно занят и, в итоге, он хорошо учился дальше, все школьные годы. А младшего мы отдали в обычную школу. Ему было не интересно в первом классе, даже скучно. Потому, что читать и писать он научился ещё в детском саду. Начал лениться... Нет, дети должны быть загружены. Они хорошо схватывают информацию. И новые программы придуманы не напрасно.

Женщина благодарно кивнула:

- Я поняла вас, спасибо.

      Мы ехали рядом всего три остановки. Я удивилась, как много эта незнакомая женщина успела мне рассказать и расспросить! Я говорила мало. Больше слушала.

      В вагоне было очень шумно. Старый вагон метро грохотал по рельсам будто... квадратными колёсами. Мне не удавалось расслышать некоторые слова, но смысл я улавливала. Женщине хотелось поделиться радостью. Моя собеседница вызывала симпатию. Говорить с ней было приятно.

      Красота необыкновенных тюльпанов ворошила мою собственную память. Я смотрела на эти нежные, весенние цветы, не могла наглядеться  и, знаете, о чём я думала? О том, что

                "Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ТЮЛЬПАНЫ"...

    :-))