Древняя. Часть 1. Глава 8

Елена Марочкина
Глава 8

Ната вела нас от лагеря в гору.  Как она там называлась? Очередного Разума или Безответной Любви?
"Дурацкие названия" - подумала я.

Поднявшись на самую вершину, мы увидели камень, огромный, обтертый не только водой и ветрами, но и теплом рук человеческих, вросший в эту землю, или выросший из нее за века. Камень был почти гладкий с одной стороны, с отверстием посередине, на второй стороне он лежал.

-Что это на нем? – я долго всматривалась в знаки на камне, не то чтобы они были знакомы, скорее наоборот, но я знала, что уже видела их, и мало того что видела, но и писала. «Вот опять» - подумала я про себя – «видений очередных не хватает для полного счастья».
Ната стояла ближе меня к камню, и только хотела склониться и дотронуться до него, как Валентина Ивановна отбросила ее руку.

- В сторону, немедленно,… и … уходим отсюда, - тон был такой командный, что скатились мы с горки как миленькие, и не пикнули. Я поулыбалась про себя такому умению, но Валентине Ивановне, похоже, было не до улыбок.  Она не была напугана, скорее, сосредоточена на чем-то, только на чем?

-Валентина Ивановна, но почему мы ушли? Обычный камушек.
- «Камушек» - передразнила меня наша дама, - камушек как раз необычный, - вздохнула она, - на нем руны, а их здесь быть не должно, не время для них, и не место. Разбираться с этим археологи будут, но сначала я посмотрю, что- то с этим камнем не так. Если это жернов, а на него камень и похож, то слишком большой, и руны на нем появились не от сырости. Вы идите на кухню, вас там Лида заждалась. Обед скоро.

С тем мы и отправились к занятиям, более земным, а главное полезным.
-Ната, а как ты его нашла, этот камень? – до меня вдруг дошло, что мы не расставались, и Натка никуда не ходила, кроме как на раскопки, а это в другой стороне.
- Я его увидела, - «на-ча-лось» подумала я, - увидела в этих галлюцинациях или видениях, я не знаю что это, но я не спала и не теряла сознание, как ты. Просто увидела и место, и камень.

- Хорошенькое дело, как дальше жить будем с такими видениями?- я все еще умудрялась не верить своим глазам.
- Ты  что-то можешь изменить? – Ната всегда была человеком рациональным.
-Боюсь, что нет, к сожалению, Нат, но согласись, чертовщина какая-то. Может можно с этим что-то сделать? Избавиться от всех этих видений…- я цеплялась за спасательный круг, но продолжала идти на дно.

-Похоже, что видения у нас с тобой не самое страшное…
- Да? К чему еще нам, пионерам быть готовым?- спряталась я за иронию, но Натка не щадила:
- Вспомни реку, вот уж ты там отмочила, причем в прямом и переносном смысле, Валентину Ивановну под свое речное цунами подставила, - она уже смеялась.

- Вот ничего смешного в этом нет. Может это аномалия какая-то на нас так влияет.
- В любом случае, нам самим с этим не разобраться, - кухня приближалась,  и разговоры надо было прекращать. Оставалось пройти метров сто в горку, по дороге попадались горячие от солнца валуны. Ветер, прожженный в степи, подхватил из рук,  Натки косынку и зацепил ее за ближайший камень. Натка за косынкой, косынка от нее. На меня напал хохот, но тут раздался такой пронзительный визг, а за ним…

   Нам крупно повезло, что по тропинке никто не шел, из рук  Натки прямо в траву лилось пламя, миг… и все прекратилось, только горела, подсохшая уже и без того на солнце степная зелень. Я подбежала в ужасе, начала затаптывать разгорающийся костер. Натка  стояла в полном столбняке.

Помогать мне никто и не думал, и вдруг я поняла причину появившегося огня. Заорала, наверно еще громче  Натки, у ее ног лежала почти изжаренная змея, шкура на ней почернела и полопалась от огня, похоже это был обыкновенный уж, но кто бы из нас с этим разбирался, да еще умея метать огонь из рук.
«Зажарили ужика», - подумалось с ехидцей.
Рядом валялась обгорелая косынка.

- Стоило за косынкой гоняться, если все равно сожгла, - я уже не удивлялась, просто приняла так, как принимаем мы повседневную жизнь, - покажи руки. Она, молча, показала ладони. Ни следа.

Даже пятнышка не осталась, а огонь лился как из огнемета. Двумя большими струями, из ладоней… Такое, увидев раз, уже не забудешь.

- Нат, приди в себя, - лучше бы не приходила. Повернувшись от ужика, и сделав несколько шагов, она тихонько села на землю, ее трясло, как в ознобе.

- Давай не будем об этом говорить, чувствую, ничем хорошим не кончится, и мне страшно Ал, - давно я  не видела такого испуга  в глазах у подруги, если вообще видела когда-то.
-Мы становимся чудовищами, - продолжала она.

- Почему? - я искренне удивлялась, все еще бесшабашно веруя в чудеса и детские сказки.
-  Сама подумай, ты чуть не утопила ребенка, а на море с тобой ехать вообще опасно.
- Это почему же? – опять искренне изумилась я.

- Потому что, психанув, на кого-нибудь, ты можешь вызвать шторм или цунами, - говорила она вполне серьезно, - а я могу дом сжечь, или человека вместо змеи, а напугайся я тебя? И что? Ты только представь, любой может оказаться под огнем, причем в буквальном смысле слова…

- Да, есть о чем задуматься, - мысль крутилась совсем рядом, но я никак не могла поймать ее за хвост. Я присела рядом на траву
- Обед скоро, может, пойдем, поможем Лиде? – робко предложила я.
- Ты иди, я не пойду, а если я там напугаюсь? Можешь представить, что будет? – Ната уперлась.   Спорить, когда она такая, было бесполезно.

- Может, обойдется? - мне не хотелось тащиться на кухню одной.
- Ужика спроси, как ему обошлось, - она уже злилась, а злить лишний раз ходячий огнемет, мне не хотелось.
-Что делать будем? Может, к Валентине Ивановне пойдем? – предположила я,  -  одну я тебя не оставлю.

- Я никуда не пойду,- у нашего "огнемета" начиналась истерика.
-Хорошо, сейчас приведу Валентину, только не истери и никуда не уходи, я быстро, - я побежала обратно, проклиная про себя и эти  бесконечные горки, и свою спортивную подготовку, и то, что мы «похоже влипли в историю». Это была первая разумная мысль за все время.

Продолжение следует